Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Добро

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В МИРЕ ДОБРА»
Программные задачи:
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;
Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки. Предварительная работа: Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Оборудование:
Клубок ниток, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель), «сердечки» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель:
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети:
Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т.д. Воспитатель:
Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...
О чем, попробуйте догадаться сами. Катюша приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Катя: Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)
А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)
Воспитатель:
Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!
Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...)
А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный...) Воспитатель:
А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...)
Воспитатель:
(обращает внимание на поднос с предметами)
Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».
Воспитатель:
«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.
Слова - стихотворения:
Самый лучший тот на свете, Кто, как луч весенний, светел, Кто поможет, руку даст И поплавать новый ласт Лыж, ни разу не надетых, Откусить хоть пол полконфеты, Вот какая красота - В моем друге ... (доброта)
Дети:
Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Воспитатель:
Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Воспитатель:
А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют) Воспитатель:
(обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)
-А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют взяв лепесток и прикрепляют его на доске).
(Какое?) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое) (Какое?) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное) (Какому?) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)
(Что?) век не забудется? (Добро, богатство, бедность) (Какую?) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую) За (какой?) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой) Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими?) поможет она (выше, богаче, добрее)
Воспитатель:
По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».
(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины).
Воспитатель:
Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку - я подойду к вам с микрофоном (игрушка - заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Воспитатель:
А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
Легко ли быть добрым?
Как можно проявить доброту?
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
А в заключении Света нам расскажет стихотворение:
Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Воспитатель:
На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета» Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Счёт в пределах 10
Опубликовано: 262 дня назад (21 марта 2016)
Просмотров: 573
+2
Голосов: 2
Марина Сергеевна Трубицина # 21 марта 2016 в 18:14 0
Считаю, что тема занятия очень актуальна в наше время! Отражает одну из высочайших нравственных ценностей -добро.Как говорил В.А.Сухомлинский:«добрые чувства должны уходить своими корнями в детство... Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».Данное занятие относится именно к такой школе.С самого начала воспитатель создает положительное "настроение" занятия. Элемент дыхательной гимнастики очень грамотно вплетен в тему занятия (вдохнули добро, выдохнули зло). Очень понравилось, что вместо традиционного мяча дети передают клубок.Опять же отражая суть занятия: клубок мягкий, теплый. Увлекательное задание с поговорками. В конце подведен итог. Занятие мне очень понравилось. Молодец!!!
Наталия Валерьевна Жаурова # 21 марта 2016 в 21:24 0
Хочу сказать Александре Сергеевне огромное спасибо за богатый материал, за подбор пословиц и поговорок по теме, за замечательный прием "похвали своего друга" это, действительно очень важно, нужно и актуально в наше время. Нравственное воспитание должно занимать одно из главных мест в воспитании ребенка.Спасибо, занятие очень понравилось, захотелось провести его со своими детьми.
Вероника Геннадьевна Парфенова # 22 марта 2016 в 20:54 0
Присоединяюсь к вышесказанным словам. Тема действительно актуальна всегда. Наблюдаю за своими четырехлетними воспитанниками и думаю откуда у них уже сейчас столько злобы и жестокости, подражают мультяшным героям, которые дерутся.А родители порой умиляются на них. Я бы такое занятие сначала со взрослыми провела. Замечательные, душевные стихи о добре подобраны. И вообще мне все занятие понравилось. Спасибо за материал и за проведенную работу. С удовольствием отдаю Вам свой голос!
Паламарчук Александра Сергеевна # 23 марта 2016 в 05:57 0
Спасибо всем большое.
Нина Викторовна Трутнева # 23 марта 2016 в 22:03 0
Материал полезный, что и говорить! Действительно, нужно проводить такие занятия со взрослыми. Сейчас ребяток с трудом увлекаешь играть в народные игры, а вот в человека-паука или зомби они играют! Подражают этим персонажам с большой охотой!
Стихи замечательные. Голос!