Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Счёт в пределах 10

Интегрированное занятие в старшей группе «Животные жарких стран»
Описание работы: конспект интегрированного занятия в старшей группе на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10

Интеграция образовательных областей: « ФЭМП», «Познание», «Коммуникация», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;
Задачи: формировать представление о жизни животных жарких стран в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.). Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; создавать определённый рисунок из геометрических фигур; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Демонстрационный материал: Животные жарких стран; цифры от 1- 10
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ....(поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)
Воспитатель: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Останавливается музыка
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)
(На доске 8 животных жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Тоня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?
А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали. (Молодцы!)
Я взяла с собой в путешествие картинки с животными жарких стран,
которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.
Воспитатель проводит математический диктант.
Перед вами лежат листочки и геометрические фигуры, возьмите клей и приклейте посредине листа круг. Над кругом приклейте треугольник. Под кругом приклейте квадрат. Слева от круга приклейте прямоугольник. Справа от круга приклейте ромб.

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора
возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Рекомендуем посмотреть:

Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Добро | Осенние поделки в детский сад
Опубликовано: 231 день назад (19 апреля 2016)
Просмотров: 579
+2
Голосов: 2
Юлия Александровна Ковырзина # 20 апреля 2016 в 05:48 0
Интересное занятие на развитие внимания,развивается умение придерживаться учебной задачи. Занятие требует от детей сосредоточенности, развивает слуховое внимание и концентрацию, используются и физкульт минутки для снятия напряжения я бы еще добавила физкульт минутку для глаз.
Оксана Юрьевна Калинина # 20 апреля 2016 в 09:01 0
спасибо за интересный материал, его легко адаптировать для разных возрастов. Несмотря на то, что он составлен по ФГТ его легко можно перестроить на пять областей.