Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Путешествие по сказкам

Проект внеклассного мероприятия
Название: «Путешествие по сказкам»
Возраст: 3-4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Цель: закрепить знания детьми сказок; развивать речь детей; воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки-карта, ручки, бумага, жетоны, коробка от гирлянды (2 шт.), покрывало (2 шт.),
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Команда №1
3. Команда №2
4. Золушка
5. Кот в сапогах
6. Красная шапочка
7. Золотая рыбка
8. Снежная королева
Ход мероприятия:
Звучит песня «Там на неведомых дорожках». Входит Ведущий.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное и интересное путешествие в страну сказок. На нашем пути мы с вами встретим наших любимых героев из разных сказок.
Звучит музыка «Песня кота в сапогах». Входит Кот в сапогах.
Кот в сапогах: Мяу. Как много ребятишек. В какое это вы путешествие собрались?
Ведущий: Здравствуй, Кот в сапогах. Мы с ребятами собрались в путешествие по сказкам.
Кот в сапогах: По сказкам? Как интересно. Но в путешествии вы столкнётесь с множеством интересных, но трудных заданий. Давайте сначала проверим как много сказок вы читали в детстве. Какие сказки вы знаете?
Участники: Гуси-лебеди, Морозко, Царевна – лягушка, Сказка о рыбаке и рыбке, Золушка, Русалочка.
Кот в сапогах: Молодцы. А ещё знаете сказки?
Участники: Спящая красавица, Сказка о царе Салтане, Три медведя, Кот в сапогах, Красная шапочка.
Кот в сапогах: Да ребята, молодцы. Много сказок знаете.
Ведущий: Да, наши ребята много читали сказок. Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо поделиться на 2 команды. Кот в сапогах, помоги мне пожалуйста поделить ребят на команды. (Ведущий и Кот в сапогах делят ребят на команды)
Ведущий: На команды мы поделились, но чтобы в путешествии не потеряться, вам ребята надо выбрать капитана команды и придумать название. (Команды выбирают капитана и придумывают название)
Ведущий: Сейчас я попрошу первую команду сказать как называется команда.
Первая команда: Наша команда называется «Светлячки»
Ведущий: Сейчас я попрошу вторую команду сказать своё название.
Вторая команда: Наша команда называется «Дружба»
Ведущий: Но какое же путешествие без карты. Поэтому я попрошу капитанов команд «Светлячки» и «Дружба» подняться к нам на сцену чтобы мы могли вручить вам ваши карты. (Капитаны поднимаются на сцену и получают карты путешествия)
Ведущий: Теперь мы можем отправляться в путешествие.
Кот в сапогах: Ребята, помните, что преодолеть все испытания вы сможете если будете выполнять всё вместе, дружно. Счастливого пути.
Звучит музыка «Вместе весело шагать». Команды отправляются по станциям.
Первая станция «В гостях у красной шапочки».
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Вы читали какие-нибудь сказки?
Участники: Да.
Красная шапочка: Ну а сейчас я посмотрю как хорошо вы знаете героев сказок. За каждое испытание вы будете получать жетончики.

Красная шапочка: В конце путешествие эти жетоны вы сможете обменять на призы. Итак, чтобы отправиться дальше вам нужно отгадать кроссворд, в котором спрятаны герои сказок. Побеждает та команда, которая быстрее отгадает кроссворд. Капитаны, прошу вас подойти ко мне и получить задание для своей команды. Ребята, задание понятно?
Команды: да.
Красная шапочка: Хорошо. Тогда время пошло.
(Команды разгадывают кроссворд)

1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
2. Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». (Золушка)
3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …. (Колобок)
4. Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной (Кикимора)
5. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
Красная шапочка: Сейчас я попрошу капитанов команд принести мне свои разгаданные кроссворды.
Красная шапочка: Обе команды молодцы, вы правильно разгадали кроссворд, а значит вы все ребята хорошо знаете героев сказок. Но быстрее была команда «Светлячки». Ребята, ваша команда получает первый жетон.
Ведущий: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Спасибо, Красная шапочка за такое интересное задание.
Красная шапочка: До свидания ребята. До новых встреч.

Станция «В царстве Снежной Королевы».
Снежная королева: Так так, сколько много ребятишек. Куда вы направляетесь?
Ведущий: Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
Снежная королева: Чтобы пройти дальше вам надо выполнить моё задание. Вы готовы?
Команды: Готовы.
Снежная королева: Ну хорошо, тогда слушайте внимательно. Вам нужно будет как можно больше слов составить из слова ВОЛШЕБНИК. Какая команда составит больше всего слов, та и получит жетон. Задание понятно?
Команды: Да.
Снежная королева: Тогда я вручаю вам листочки, где вы будете записывать слова и ручки. Итак, на старт, внимание, начали.
ВОЛШЕБНИК
1.
2.
3.
Команды составляют из слова волшебник слова.
Снежная королева: Сейчас я попрошу зачитать, какие слова придумала команда «Светлячки». (Капитан команды зачитывает придуманные слова).
Снежная королева: Молодцы. Много слов придумали. А сейчас я попрошу капитана команды «Дружба» зачитать свои составленные слова. (Капитан команды зачитывает придуманные слова).
Снежная королева: Какие вы молодцы. Ребята, вы все очень много слов составили. Но немного больше слов составила команда «Дружба». Я прошу капитана команды «Дружба» подойти ко мне и получить жетон.
Снежная королева: Итак с моим заданием вы справились. Придётся вас отпустить в дальнейшее путешествие.
Ведущий: Спасибо, Снежная королева. До новых встреч.
Ведущий: Ребята, мы отправляемся с вами дальше.

Станция «Золушкино лукошко»
Золушка: Здравствуйте ребята. Чтобы дальше продолжить ваше путешествие, вам необходимо выполнить моё задание. Сейчас я каждой команде дам конверты с заданием. В этих конвертах находятся разрезные картинки на которых изображены герои сказок. Вам необходимо собрать эти изображения и угадать название сказки. (Участники собирают разрезные картинки. У каждой команды по 2 картинке. Участникам необходимо их собрать и угадать название сказки)
Задание для команды «Светлячки»


(Сказка «Красная шапочка»)

Задание для команды «Дружба»

(Сказка о рыбаке и рыбке)
Золушка: Команда «Светлячки, герои какой сказки были у вас в задании?
Команда «Светлячки»: У нас герои сказки «Красная шапоска».
Золушка: Правильно. Команда «Дружба», герои какой сказки достались вам?
Команда «Дружба»: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».
Золушка: Молодцы ребята. Обе команды правильно отгадали сказки. Поэтому жетоны получает и команда «Светлячки» и команда «Дружба».
Ведущий: Ребята, а сейчас нам с вами предстоит последнее и самое трудное испытание. Давайте скорее отправляться в путешествие.

Станция «Секреты Золотой рыбки»
Золотая рыбка: Здравствуйте ребята. Вы преодолели много испытаний за время своего путешествия. Чтобы завершить ваше путешествие мы посмотрим какая самая дружная команда. Сейчас у каждой команды есть своё море (полотенце или плед на котором вышит зигзагом путь от одного конца до другого) и свой кораблик (коробка из под духов, гирлянды и т. д.). Вам необходимо будет вместе сделать так чтобы ваш кораблик переплыл через всё море. При этом касаться руками кораблика нельзя. Победит та команда, чей кораблик быстрее «переплывёт» море. (Участникам необходимо поднять одеяло и наклоняя его в ту или иную сторону переместить кораблик с одной стороны на другую по намеченному пути)

Золотая рыбка: Ребята, помните, что если кораблик сойдёт с пути вам необходимо будет начинать всё заново.
Команды проходят испытание.
Золотая рыбка: Молодцы ребята, вы за время путешествия стали настоящей командой. Но быстрее всех оказалась команда «Дружба». Молодцы ребята.
Ведущий: Спасибо тебе, Золотая рыбка. Испытание было очень интересным. Ребята, к сожалению наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в зал.
Все команды возвращаются в зал для подведения итогов и вручения призов.

Звучит музыка. Входит Ведущий и Кот в сапогах.
Кот в сапогах: Давайте посмотрим все ли команды прошли путешествие. Команда «Светлячки» здесь?
Команда «Светлячки»: Здесь.
Кот в сапогах: А команда «Дружба» здесь?
Команда «Дружба»: Здесь.
Кот в сапогах: Здорово. Ребята, вам понравилось путешествие?
Команды: Да.
Ведущий: А что вам больше всего понравилось?
(Ребята рассказывают какие испытания им больше всего понравились)
Ведущий: А сейчас мы подведём итоги. Какая же команда получила больше всего жетонов. Я прошу подняться на сцену капитанов команд.
Кот в сапогах: Итак, первое место занимает команда «Дружба». Молодцы ребята. ( Кот в сапогах вручает капитану команды сладкие призы и раскраски).
Ведущий: Второе место у нас занимает команда «Светлячки». Ребята, вы старались, успешно справлялись со всеми испытаниями и поэтому мы вам хотим вручить призы за второе место. (Ведущий вручает раскраски за второе место).
Ведущий: Ребята, вы все молодцы, надеюсь за время путешествия вы стали настоящей командой, а мы увидели, что вы знаете сказки, знаете героев сказок. Наше путешествие подошло к концу. До свидания. До новых встреч.
Звучит музыка. Ведущий и Кот в сапогах уходят. Ребята расходятся по классам.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «В мире сказок» Игра-путешествие по сказочному острову для 2-4 класса Сценарий театрализованного представления по сказкам для младших школьников Кроссворд с ответами по сказкам для начальной школы

Похожие статьи:

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Конкурс сказок в начальной школе

Участник №19 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе
Опубликовано: 726 дней назад (15 декабря 2014)
Просмотров: 3250
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Людмила Леонидовна Горшкова # 16 декабря 2014 в 09:55 +1
Здравствуйте, Анна! Очень интересное мероприятие! Понравились названия станций и герои, участвующие в викторине. Используются разнообразные методы и приемы. Думаю, что детям очень понравится такая викторина. Спасибо!
Ольга Оттовна Голубева # 16 декабря 2014 в 18:00 +2
Голубева Ольга Оттовна.
Порадовало то, что вы опирались в своём мероприятии на сказки нашего детства, о которых в современном мире сказок не всегда вспоминают. Соблюдены все этапы занятия, а главное есть итог, комментируется каждое призовое место. Всё заканчивается очень дружелюбно, что тоже немаловажно. Интересное путешествие. спасибо.
Любовь Михайловна Верхотурова # 6 января 2015 в 12:14 +1
Спасибо! Очень интересное путешествие,хорошо продуманное.Все задания понятны и доступны детям,дети в игровой форме закрепляют свои знания по сказкам. Обязательно использую ваш опыт в своей работе.
Татьяна Викторовна Гусева # 11 февраля 2015 в 17:29 +1
Здравствуйте!
Использую с вашего позволения разработку в рамках работы летнего лагеря дневного пребывания. Зачастую наши ребята знают современные, американизированные сказки и совершенно забывают о наших старых, добрых советских сказках. Ваши задания интересны и разнообразны. Очень интересно будет ребятам постарше, младшие смогут выполнить задания, но нужно будет подумать. Спасибо за разработку.
С уважением, Гусева Татьяна Викторовна
Елена Верховская # 18 февраля 2015 в 08:34 +1
Доброго дня, Анна! С удовольствием прочитала Ваш сценарий! Я тоже планирую разместить в блоге разработку по сказкам в форме соревнования команд. Поэтому, обратила внимание именно на Ваш сценарий. Успехов Вам в творчестве!!!
Мария Анатольевна Соколова # 20 февраля 2015 в 15:05 +1
Здравствуйте, Анна! Я думаю, что детям нравится, когда с ними разговаривают не просто взрослые, но сказочные герои - Кот в сапогах, Красная шапочка, Снежная королева, Золотая рыбка. Сама форма мероприятия - путешествие - тоже привлекает детей, т.к. они не сидят на месте, но ходят по станциям, "путешествуют". И сами задания для младших школьников привлекательны и интересны: отгадать кроссворд, собрать картинку. А использование музыкальных заставок создаёт радостное настроение. Спасибо за увлекательное мероприятие! Успехов Вам в работе!
Жанна Анатольевна Акинина # 20 февраля 2015 в 16:31 +1
Здравствуйте, Анна. У вас получился восхитительный проект внеклассного мероприятия «Путешествие по сказкам». Хотелось бы заметить, что в своей работе вы не указали автора мероприятия и цель работы должна отвечать на вопрос «Что?».
Вы представляете проведение своего проекта в очень необычной, увлекательной, игровой форме. Используете приём соединения разноплановых методик проведения любого занятия, мероприятия или же конспекта: разбитие детей на отдельные группы (команды), наглядное представление героев, использование не стандартных материалов в работе (жетоны). Ваш проект внеклассного мероприятия охватывает пять различных художественно-литературных произведений: «Золушка», «Золотая рыбка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Снежная королева», которые делают мероприятие очень увлекательным и интригующим для детей. И даёт возможность повторить с ребятами уже хорошо известные им сказки. Вы даёте развёрнутое описание хода проекта и последовательность включения игровых процессов. Литературный опыт, усвоенный по вашему мероприятию, активно используется детьми в их творческой речевой деятельности, при создании собственных рассказов, сказок, стихов, загадок, игр. Дети стремятся сохранить в творческих пересказах стилистические и жанровые особенности произведения, использовать в собственных сочинениях приёмы, соответствующие особенностям избранного жанра, придавать своему рассказу комическую или драматическую окраску, находить точное, выразительное слово. Вам спасибо.
Людмила Анатольевна Тимченко # 23 февраля 2015 в 18:50 +1
Спасибо, Анна,за очень увлекательное и содержательное мероприятие! У Вас тщательно продуманы и подобраны задания для детей,предложена интересная система оценивания за конкурсы (жетоны). Выполняя данные задания,дети будут чувствовать себя одной командой, в которой один за всех и все за одного, что благоприятно отразиться на коллективных взаимоотношениях. Конкурсы из Вашего мероприятия мне обязательно пригодятся в моей педагогической деятельности.
Ольга Юрьевна Травнева # 27 февраля 2015 в 10:44 +1
Здравствуйте, Анна! Вы представляете интересный проект внеклассного мероприятия "Путешествие по сказкам". Форма проведения - путешествие по станциям. На каждой станции ребята выполняют от сказочных героев задания. Вами подготовлены интересные и развивающие задания. Все этапы последовательны, логически связаны. Творческих Вам успехов!
Снежана Анатольевна Колесникова # 5 марта 2015 в 18:38 +1
Здравствуйте Анна! Очень внимательно познакомилась с Вашей работой. Задумка мероприятия очень интересная. Хорошо подобраны задания, музыкальное сопровождение.Есть итог занятия, на котором Вы обсудили путешествие. Памятные награды надолго останутся у детей в головке.
Позволю себе небольшую подсказку: если дети останавливались на станциях, то они должны были путешествовать на каком-то транспорте, например - на воображаемом поезде. Иначе как они могли попасть на эти станции?
Теперь, что касается оформления работы.
1.Вы забыли указать автора.
2.Цель отвечает на вопрос ЧТО?Вы указали их несколько. Я бы посоветовала оставить "Воспитание у детей любви и интереса к сказкам".
закрепить знания детьми сказок- немного неточная формулировка.
3.Вы забыли указать задачи, с помощью каких будет достигаться цель.
4. Когда следующий раз будите выкладывать работу, внимательно проверьте все знаки препинания и орфографические ошибки. В тексте их достаточно много.
Примите голос за содержание работы.
Валентина Степановна Ворожейкина # 7 октября 2015 в 10:03 0
Здравствуйте, Анна! Очень интересное мероприятие! Понравились названия станций и герои, участвующие в викторине. Используются разнообразные методы и приемы. Думаю, что детям очень понравится такая викторина. Спасибо!
Татьяна Михайловна Обливанцева # 22 октября 2015 в 14:45 0
Добрый день. Очень интересный сценарий. Я думаю ребятам такой праздник понравится. Всё мероприятие разбито по станциям, а это наиболее интересная форма работы для ребятишек. А вместе с тем созданы условия для развития обучающихся.
Валентина Анатольевна Коробкова # 17 декабря 2015 в 00:11 0
Здравствуйте, Анна! Очень интересное мероприятие Вы подготовили и провели. Интересные и разнообразные задания увлекают детей. С удовольствием возьму к себе в копилку.