Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий театрализованного представления по сказкам для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для детей младшего школьного возраста.
Автор: Марущак Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования. Центр детского творчества «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
Описание материала: сценарий может быть полезен педагогам дополнительного образования, педагогам театральных кружков и студий, педагогам – организаторам, учителям начальной школы. Данный сценарий органично вписывается в любой праздничный концерт, легко может дополняться танцами, стихами и песнями из концертной программы, может быть поставлен, как самостоятельный спектакль. Рекомендуемый возраст актеров: 7-11 лет; зрителей: от 6 лет.

Цель: создание праздничной атмосферы, проведение праздничных концертов.

Задачи:
- организация детского досуга,
- развитие коммуникативных навыков,
- творческих способностей детей,
- обучение работы со сценарием, ролью, «вхождением» в образ,
- знакомство и обучение с работой на сцене;
- воспитание ответственности, сплоченности и толерантности в коллективе.

Продолжительность: от 20 минут.

Сценарий спектакля «Бал сказок».
Роли:
Мальчики:
Витя -
Колдун -
Звездный мальчик –
Маленький Мук –
Ол. Солдатик –
Трубадур –
Принц –
Разбойники –

Девочки:
Маша –
Мэри Поппинс-
Принцесса -
Лето -
Танцовщица -
Кр. Шапочка -
Трубадурочка -
Белоснежка –
Атаманша –
Колдунья -

Голос автора:
- Сегодня, мы расскажем вам историю, которая случилась с самыми обычными московскими школьниками, братом и сестрой, Машей и Витей.

Сцена 1. Комната Маши и Вити.
Маша и Витя сидят в кроватях, Маша читает сказку:
- «Может быть, если мы будем очень скучать, Мэри Поппинс вернется? – сказала задумчиво Джейн.
- Да, может быть, - повторил Майкл, слегка вздохнув. – Может быть.
И до самого дома оба не произнесли больше ни слова».
Маша закрывает книгу, мечтательно вздыхает:
- Витя, представляешь, если бы у нас была такая няня? Как же это здорово, иметь свою собственную няню – волшебницу.
Витя:
- Маша, в твоем возрасте, уже просто глупо верить в сказки.
Звучит песня «Спор Маши и Вити».
Маша:
- Витя, ты просто зануда. Нельзя верить только в то, что можно увидеть и потрогать.
Витя:
- Зато ты веришь в сказки за нас двоих, а я верю в науку и вообще, я уже устал с тобой спорить – это все равно бесполезный и неконструктивный разговор. Давай лучше спать.
Маша, укладываясь в постель:
- И все-таки, я знаю, что, где-то существует мир сказок, в который можно попасть. Нужно только очень этого хотеть.
Ложатся спать.
Звучит вкрадчивая музыка, в комнату входит Мэри Поппинс. Наклоняется над Машиной кроватью, трогает Машу за плечо:
- Вставай, моя дорогая. Я хочу что-то показать тебе.
Маша, протирая глаза:
- Это вы? Вы ведь Мэри Поппинс, верно?
Мэри кивает.
Маша, встает:
- Вы хотите мне что-то показать? Что именно?
Мэри:
- Пойдем, тебе понравится.
Ведет Машу к выходу. Маша, вдруг, резко останавливается:
- А как же Витя? Разве мы не возьмем его с собой?
Мэри:
- Но дорогая, твой брат не верит в волшебство. Будет лучше, если он останется.
Маша:
- Нет. Мы всегда вместе, и без Вити я никуда не пойду.
Мэри:
- Что ж, как хочешь. Только буди его сама.
Маша подходит к Вите, тормошит его:
- Витя, Витя, вставай.
Витя садится на постели. Маша:
- Витя, здесь Мэри Поппинс, она пришла за нами.
Витя:
- Как же мне все это надоело. Я уже сказал, что Мэри Поппинс не существует. А теперь отстань от меня со своими глупостями – я спать хочу.
Отворачивается от Маши, пытается лечь обратно. Мэри:
- Молодой человек, неужели никто не говорил Вам, что невежливо поворачиваться спиной к даме?
Витя в изумлении вскакивает с постели:
- Вы что… кто… Вы, действительно, Мэри Поппинс? И вы пришли за нами?
Мэри с достоинством наклоняет голову. Витя:
- Но куда Вы поведете нас?
Мэри:
- Злой волшебник задумал изменить окончания всех сказок, так, чтобы всегда побеждало зло. Только дети из настоящего, реального мира могут помочь нам. Вы согласны?
Маша и Витя берутся за руки. Маша:
- Согласны.
Мэри:
- Тогда, вперед!
Уводит их за собой.
Автор:
- Вот так и сбылась Машина мечта – она вместе с братом и Мэри Поппинс отправилась в сказочную страну. А пока они спешат на помощь сказочным героям, мы с вами заглянем в замок злого волшебника Фейлона.

Сцена 2. Замок волшебника.
На троне сидит волшебник, смотрит в зеркало, взмахивает руками:
- Нет, ну вы посмотрите, это не няня, а наказание какое-то. Вечно она во все вмешивается. Ну и как теперь, скажите мне на милость, я смогу осуществить свой план и изменить все сказки, когда она уже нашла каких-то доверчивых детишек и тащит их за собой в наш мир?! И где только нашла таких, тем более сейчас, когда никто уже не верит в сказки!
Нет, с этим срочно надо что-то делать.
Ходит взад, вперед, задумавшись.
- Знаю! Я похищу Мэри Поппинс, и тогда, эти детишки просто заблудятся в сказках и не смогут никому помочь.
Смотрит в зеркало:
- Веселитесь, пока можете. Скоро вам будет не до веселья.
Автор:
- Надо же какой злодей, уже придумал новый коварный план! Как вы думаете, сможет он помешать нашим героям? Вот сейчас и посмотрим, кажется, сюда кто-то идет.

Сцена 3. Прибытие в страну сказок.
На сцене стоят Лето, Принцесса, Мальчик – звезда, Маленький Мук. Выходят Мэри и дети.
Мальчик – звезда:
- Это они?
Маленький Мук:
- А Вы уверены, что они хорошо знают наши сказки?
Мэри:
- Разве я когда – нибудь давала Вам повод усомниться во мне?
Гордо вскидывает голову. Звучит песня «Леди Совершенство». Звучит грозная музыка, появляется волшебник, накидывает на Мэри полу своего плаща, кричит:
- Глупцы, неужели вы думали, что сможете победить меня?
Уходит вместе с Мэри. Маша подбегает к Мальчику:
- Кто это такой и куда он утащил Мэри Поппинс?
Мальчик:
- Это злой волшебник Фейлон. Он забрал Мэри в свой замок. Теперь все пропало. Только она могла сопровождать вас в вашем путешествии, потому, что, лишь она одна может надолго покидать свою сказку.
Витя:
- Спокойно. Не вижу никаких причин для паники. Мы просто должны освободить Мэри Поппинс и продолжить наше путешествие.
Маленький Мук:
- В этом то, как раз и дело! В замок Фейлона можно попасть, только пройдя через множество сказок. А проводника у вас нет.
Витя:
- Это как раз не проблема. Маша знает много сказок. Мы сами сможем пройти через вашу страну.
Мальчик – звезда:
- Вы очень смелые дети. Помните, если вам вдруг понадобится помощь, просто позовите меня, и я приду. Но сделать вы это сможете только один раз.
Маша:
- Спасибо тебе, Звездный мальчик.
Машут руками, убегают. Герои сказок смотрят им вслед, машут руками. Маленький Мук:
- Удачи вам ребята.
Автор:
- Какими отважными и находчивыми оказались наши герои! Не удалось злому волшебнику помешать им продолжить свое путешествие. Давайте посмотрим, что же с ними приключилось дальше.

Сцена 4. Оловянный солдатик.
Звучит музыка, Танцовщица танцует. Выходят дети. Витя:
- Маша, ты знаешь эту сказку?
Маша:
- Да. Это сказка Ганса Христиана Андерсена «Оловянный солдатик». Тут еще тролль где-то должен быть. Пойдем, Витя, спросим у них, куда нам идти дальше.
Подходят к солдату. Маша:
- Здравствуйте, нас зовут Маша и Витя, мы направляемся к замку волшебника. Вы не подскажете нам…
Солдат делает жест рукой:
- Знаю я, кто вы такие. Знаю и то, зачем вы туда идете, но у моей сказки и так печальный финал. Нам не нужна ваша помощь.
Танцовщица подбегает к нему, хватает за руку:
- Как ты можешь так говорить?! Мы должны помочь им. Зло не должно победить. Подумай о тех детях, которые будут читать сказки, переписанные Фейлоном. Они вырастут такими же злыми, как и он сам. Этого не должно случиться.
Солдат:
- Хорошо, я помогу им. (Показывает рукой). Идите прямо и никуда не сворачивайте.
Танцовщица:
- Иначе попадете прямо к Троллю, а уж он то, ни за что вас не отпустит.
Маша:
- Спасибо.
Уходят.
Автор:
- Да, указал все-таки ребятам Оловянный солдатик верную дорогу, а то я уж было испугался, что не согласится он помочь им, и собьются Маша с Витей с пути. В какую же сказку привела их эта дорога?

Сцена 5. Красная шапочка.
Звучит песня Красной шапочки. Выходят Маша и Витя. Витя:
- Маша, кто это?
Маша:
- Ну, Витя, такого я даже от тебя не ожидала. Стыдно не знать сказку Шарля Перро «Красная шапочка».
Витя:
- А, так значит, это именно она? Я так и думал.
Маша:
- Ну, конечно.
Подходят к Красной шапочке. Маша:
- Здравствуй Красная шапочка, мы идем в замок Фейлона. Ты не покажешь нам дорогу?
Шапочка:
- Конечно, покажу. Но сначала, вы должны вспомнить всех персонажей из моей сказки.
Витя:
- Ну, это легко. Это даже я знаю. Итак, твои мама, бабушка, волк и дровосек.
Шапочка:
- Молодцы. Слушайте меня внимательно: пойдете прямо по дороге до развилки, там повернете направо. Не перепутайте, иначе попадете прямо к разбойникам.
Маша:
- Спасибо тебе, Красная шапочка.
Шапочка:
- Это вам спасибо, за то, что читаете сказки и не забываете о нас.
Маша и Витя уходят, Шапочка машет им вслед рукой.
Автор:
- Долго ли, коротко ли бродили ребята по лесу, только сбились они с верной дороги, а вот куда завела их тропинка, сейчас увидим.

Сцена 6. Бременские.
Появляются Маша и Витя. Витя:
- А, по-моему, она говорила, что мы должны свернуть направо. Вечно ты все путаешь.
Маша:
- Сам ты путаешь. У тебя голова вечно занята какими-нибудь научными проектами, на простых смертных и внимания не обращаешь. Я точно помню, что она говорила: «Налево».
Слышится песня разбойников. Витя:
- Ага, а это видимо, хор лесных эльфов.
Появляются разбойники. Песня, танец. Атаманша:
- А кто это у нас тут такой маленький? А кто это у нас тут такой хорошенький? А не про этих ли детишек говорил нам Фейлон?
Витя пытается закрыть собой сестру:
- Мы вас не боимся.
Атаманша издевательски:
- Какой храбрый мальчик. Только это вам не поможет. Фейлон разрешил нам делать с вами все, что только пожелаем.
Раздается песня Трубадура. Атаманша, потрясая рукой в сторону Трубадура:
- Ну, а этот то, как здесь оказался? Что ж ему на месте то не сидится? Хватайте их быстрее.
Разбойники хватают детей, те сопротивляются. Появляются Трубадур и принцесса. Трубадур:
- Вы снова за старое взялись? Мало вам прошлого раза было?
Разбойники отпускают детей. Атаманша:
- Что ты, что ты, мы ж просто в гости их пригласили, (разбойники потихоньку пятятся назад) отнести их даже на руках хотели. Ты все не так понял.
Трубадур:
- Да неужели?
Атаманша разворачивается и убегает. Трубадур делает несколько шагов в том направлении, куда удрали разбойники, но принцесса хватает его за руку:
- Оставь их. Мы вовремя появились, все обошлось.
Трубадур останавливается, оглядывается на детей:
- Вы Маша и Витя, верно?
Ребята кивают.
- Как же вас угораздило попасть к разбойникам? Неужели Красная шапочка вас не предупредила?
Витя:
- Ну, почему же, предупредила, конечно. Просто мы забыли. А вы покажете, как нам выйти на хорошую дорогу?
Трубадур:
- Не просто покажем, а сами вас до нее проводим. Мало ли, кого тут еще встретить можно.
Уходят.
Автор:
- Уф, как хорошо, что Трубадур всегда вовремя появляется, а то здесь бы и закончилось путешествие Маши и Вити. Нет, ну а разбойники то, каковы? «Отнести их на руках хотели». Ну, надо же такое придумать. Давайте посмотрим, кого же еще ребята встретили на своем пути.

Сцена 7. Белоснежка.
Белоснежка и принц танцуют. Песня кончается, выходят Маша и Витя. Белоснежка:
- Ну, вот и вы. А мы вас уже заждались. Вы должны торопиться.
Маша:
- Почему? Что-то еще случилось?
Белоснежка:
- Мы не знаем, но мне кажется, что Фейлон задумал что-то, и ничего хорошего нам это не принесет.
Принц:
- Мы покажем вам дорогу к Колдунье.
Маша испуганно:
- К Колдунье?
Белоснежка:
- Не стоит бояться ее. Она конечно не фея, но детей любит и не обижает. А, кроме того, ей тоже не нравится, что ее сказку хотят переписать. Пойдемте, ну пойдемте же.
Берут детей за руки, уходят.
Автор:
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Много сказок уже прошли ребята, даже Колдунья согласилась помочь им, ведь только вместе они смогут победить зло.

Сцена 8. Замок Колдуна.
Песня? Колдун кричит:
- Эй, разбойнички.
Появляются разбойники. Колдун:
- Вы должны схватить всех положительных героинь сказок и бросить их в мою темницу.
Атаманша:
- Да ты никак яду змеиного перепил. Ну, схватим мы девчонок, а их защитнички скопом то к тебе и припрутся. Что делать то тогда будешь?
Колдун орет:
- Молчать. Я здесь главный. Вы сделаете так, как я сказал. А их защитники не ваша забота. Когда я перепишу сказки, от них и следа не останется.
Атаманша с разбойниками пятясь к выходу:
- Да, конечно, как скажете Вашество.
Разбойники уходят. Колдун смотрит в свое зеркало:
- Нет, ну надо же, как далеко забрались эти детишки. Настырные то, какие. Ладно, без своей леди Совершенство ничего они мне не сделают.
Злобный смех.
Автор:
- Ох уж мне этот Фейлон! Ну почему злые волшебники не могут жить спокойно? Почему им постоянно нужно придумывать какие-то пакости? Ух, добра на них не хватает! Ой, неспокойно мне как-то, и Машу с Витей не видать. Как бы они снова не заблудились в дремучем лесу. Кто его знает, кого тут еще встретить можно? Пойду ка я посмотрю, может встречу их где.

Сцена 9. Пещера Колдуньи.
Песня. Появляются Маша и Витя. Видно, что они боятся ведьмы. Колдунья:
- Да ладно, ладно, что вы жметесь то там в уголке. Подойдите ка поближе. Да хватит уже бояться, ничего я вам не сделаю. Я не ем детей. И не детей тоже не ем – я вегетарианка.
Проходите, садитесь вот тут. Значит вот вы какие, Маша и Витя. Только долго добирались вы. Этот злыдень вишь чего учинил: всех добрых героинь сказок под замок посадил. Глядишь, и до меня скоро очередь дойдет.
Маша:
- Так значит, Вы поможете нам?
Колдунья:
- До замка я вас провожу, а дальше вы уж сами. Да и не под силу мне справиться с Фейлоном.
Вставайте, пойдем, а то путь неблизкий, как бы ночь в пути не застала.
Уходят.
Автор:
- Вот оно как в сказке бывает: и дети тут взрослых спасают и колдуньи тебе тут вегетарианки, а уж если волшебник злой попадется, то он таким злющим окажется, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Ой, мамочки, чем же все это кончиться может?

Сцена 10. Темницы Колдуна.
Сидят все положительные героини сказок, кроме Мэри. Входят Маша, Витя и Колдунья.
Красная шапочка:
- Неужели и вы этому Колдуну попались?
Маша:
- Нет, мы Мэри Поппинс спасать пришли, а выходит, что и вас заодно.
Танцовщица:
- Мэри не с нами, а где ее держит Колдун, неизвестно.
Колдунья:
- Это плохо. Мэри знает, как уничтожить Колдуна. Что же теперь делать?
Маша:
- Я знаю, что! (Кричит) Звездный мальчик!
Появляется Мальчик – звезда:
- Ты позвала меня. Чем я могу помочь тебе?
Маша:
- Скажи, ты знаешь, как можно уничтожить Колдуна?
Мальчик проходит по темнице:
- Есть один способ, но боюсь, что вряд ли вы согласитесь.
Колдунья:
- Не надо за нас бояться. За себя бояться мы и сами умеем. Ты, главное, скажи.
Мальчик, обращаясь к девушкам - героиням:
- Каждый из нас должен пожертвовать самым дорогим, что у него есть. Колдунья соберет все это в шар, а земная девочка разобьет этот шар об Фейлона. Только так можно его уничтожить.
Танцовщица:
- Я отдам свое умение танцевать.
Принцесса:
- Я отдаю свою любовь к путешествиям.
Белоснежка:
- Я – свою красоту.
Красная шапочка:
- А я – свой добрый нрав.
Звездный мальчик, подходя к Колдунье, в руках у которой воздушный шар:
- Я добавляю сюда свет моей родной звезды.
Колдунья:
- А я – свое умение колдовать.
Появляется Колдун:
- Что вы тут делаете?
Колдунья, передавая шар Маше:
- Давай, сделай это.
Маша идет к Колдуну. Колдун кричит:
- Не смей подходить ко мне с этой штукой.
Закрывается от нее рукой. Маша размахивается и лопает о Колдуна шарик. Колдун:
- Глупая девчонка, что ты наделала.
Маша:
- Надеюсь, что избавилась от тебя.
Колдун отступает за кулисы. Появляется Мэри Поппинс:
- Я верила, что вы справитесь. Я не ошиблась в вас.
Витя:
- И что теперь?
Маша:
- Ну, раз все закончилось благополучно, теперь мы вернемся домой.
Витя:
- Значит сказке конец?
Звездный мальчик:
- Конец только этой сказке, но на свете существуют еще тысячи других.
Появляются остальные актеры. Маленький Мук:
- Маленьких и больших.
Оловянный солдатик:
- Грустных и веселых.
Принц Белоснежки:
- В которых есть колдовство и приключения.
Трубадур:
- Главное, любить читать и верить в сказку.
Колдунья:
- И тогда она обязательно сбудется.
Занавес.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «В мире сказок» Игра-путешествие по сказочному острову для 2-4 класса Внеклассное мероприятие в начальной школе. Путешествие по сказкам Кроссворд с ответами по сказкам для начальной школы

Похожие статьи:

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Конкурс сказок в начальной школе

Театрализованное представление для младших школьников по мотивам сказки Питер Пэн
Опубликовано: 775 дней назад (20 октября 2014)
Просмотров: 3653
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 24 октября 2014 в 07:29 0
замечательный у Вас получился бал! Интересный, увлекательный!
Марина Александровна Смирнова # 26 октября 2014 в 21:44 0
Добрый день! Большое спасибо за Ваш веселый, жизнерадостный сценарий!!! Он очень пригодится мне и моим коллегам для проведения классных часов у малышей! Дети очень любят сказки и все, что с ними связано!