Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД

Автор: Апанина Анна Михайловна
Воспитатель МДОУ "Детский сад № 68", республика Мордовия, город Саранск.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию интересный и занимательный коеспект занятия. Он поможет сформировать у детей простейшие взаимосвязи в природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младше группе на тему: «В гости к весеннему лесу».
Интеграции образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Цель: Продолжение знакомства детей с особенностями леса весной, расширение представлений о лесном мире (растения и животные).
Задачи:
Образовательная: закрепление умения детей называть диких животных;
Развивающая: продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательная: продолжать воспитывать у детей любовь к природе, охранять и оберегать ее.
Демонстрационный материал: слайды; Лесовичок; зонтик; березка; еловая иголочка; зайка.
Раздаточный материал: гуашь, ежик, силуэты божьих коровок.
Методические приемы: наблюдение, рассматривание, чтение, закрепление.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я всех вас рада видеть! Давайте улыбнемся друг другу, и с хорошим настроением начнем наше занятие.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес (звучит аудиозапись голосов птиц).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна! В это время года ярко светит солнышко, и от этого начинает распускаться большое количество цветов, а также набухают почки на деревьях, а затем оттуда распускаются листочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?! Это Лесовичок! Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Лесовичок!
Воспитатель: Уважаемый Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости! Покажи нам пожалуйста лес, а за это мы с тобой поиграем.
Лесовичок: Я старичок добрый, седой, поиграйте вы со мной.
Физкультминутка:
Мы сначала будем хлопать (хлопаем),
А затем мы будем топать (топаем),
А сейчас мы повернемся (поворот)
И все вместе улыбнемся (улыбаемся) .
Воспитатель: А у Лесовичка весной в лесу очень много занятий. Нужно присмотреть за деревьями, помочь животным.
Весной ночь становится короче, а дни длиннее. Ярко светит солнышко, но к сожалению часто идут дожди, они называются «весенние». Именно поэтому распускаются листья на деревьях, цветут цветы, зеленеет травка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, надвигается дождевая тучка. Что же нам делать? У кого- нибудь есть зонтик?
Лесовичок: Ребята, а я вам предлагаю спрятаться под деревом.
Воспитатель: Давайте спрячемся под деревом, которое называется березой. Береза- это символ нашей Родины, а также очень красивое дерево. Давайте встанем с вами в круг и поводим хоровод вокруг нашей красавицы.
(Исполняется хоровод «Березка», слова Матлиной, музыка Рустамовой)
Лесовичок: Ой, молодцы какие, порадовали старичка! Но что- то я услал, пойду присяду, отдохну немного.
(Садится на пенек, укалывает палец еловой иголкой).
Лесовичок: Ой, это что же укололо мне руку?
Воспитатель: Дорогой Лесовичок, это наверное ежик! Он бежал по лесу, и потерял одну иголочку.
Ребят, как вы думаете, какой иголкой укололся Лесовичок?
Дети: Еловой!
Воспитатель: Конечно еловой! Еловые иголки по- другому называют хвоей, они колючие. Но если аккуратно их взять, то руку не наколешь.
Как вы думаете, почему придумали поговорку «Зимой и летом одним цветом»?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы! Елка свои иголки даже зимой не сбрасывает! Поэтому так и говорят.
Оставляем нашу елочку, и идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, под деревом свернулся ежик в комочек. Как вы думаете почему зверек свернулся? Что будет, если его погладить?
(Ответы детей) .
Лесовичок: Ребята, запомните, ежик- это житель леса, его нельзя не в коем случае уносить домой! Его дом- это лес!
Воспитатель: А сейчас мы двигаемся с вами дальше. Давайте встанем на носочки, и подойдем тихо, тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.
Посмотрите, а вот тут, в траве, сидит зайка. Он еще совсем маленький, и всего боится. Давайте не будем пугать зайчика, и пройдем с вами дальше.
Воспитатель: Попрошу внимания на слайды! Еще в лесу живут: волк, лиса, белка, кабан, медведь, и еще множество различных животных.
Лесовичок: У меня в лесу очень много зверей, разнообразных деревьев, и видов птиц. Но, к сожалению у меня приключилась беда. Мои жучки, что здесь летали, все побледнели, крылышки потускнели.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы с детками тебе поможем!
Ребят, давайте раскрасим жучков! Посмотрите, эти жучки- божьи коровки. Их тело состоит из головы, груди и брюшка, а также у них есть ноги и крылышки. Я предлагаю вам раскрасить божьих коровок черными пятнышками. Подойдите к столам, мы начнем работу.
(Дети украшают божьих коровок).
Воспитатель: Очень красиво получилось! Молодцы! А теперь давайте порадуем нашего гостя Лесовичка, и отпустим божьих коровок в лес!
Дети выпускают божьих коровок со словами:
Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
Лесовичок благодарит детей за помощь. Дети прощаются с Лесовичком.
Итог: Данное занятие помогло мне выявить знания детей о диких животных, а также мы вспомнили, и закрепили полученные ранее знания. Мое занятие очень заинтересовало детей, они были активны, с удовольствием отвечали на вопросы, и закрепляли пройденный материал.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы
Консультация для родителей ДОУ. Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей
Опубликовано: 246 дней назад (2 апреля 2016)
Просмотров: 678
Рубрика: НОД
+11
Голосов: 27
Ирина Владимировна Жабина # 2 апреля 2016 в 21:15 +14
Здравствуйте, Анна Михайловна!
Укажите, пожалуйста, тему НОД. Можно было бы поработать со шрифтами. Как правильно оформить работу здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Желательно перепроверить орфографические ошибки.
Надеюсь на понимание. Посылаю голос 1 за интересное по содержанию занятие.
првкегкгн6 # 2 апреля 2016 в 21:19 -15
тема НОД есть! читайте внимательно!!! орфографических ошибок нет! Спасибо за голос, поправьте корону...
Автор комментария: Апанина Анна Михайловна - воспитатель МДОУ "Детский сад № 68", республика Мордовия, город Саранск.
Вера Александровна Орехова # 2 апреля 2016 в 21:29 +5
Анна Михайловна, Спасибо за приглашение.
Интересный и познавательный конспект!
Но, соглашусь с Ириной Владимировной, обратите внимание, как правильно оформить публикацию.
Правила, есть правила!
Желаю удачи!
Ирина Владимировна Жабина # 2 апреля 2016 в 21:30 +14
У Вас "коеспект" - нужно исправить "конспект"
младше - нужно дописать "й" на конце
Интеграции - думаю, что нужно написать "интеграция"
Светлана Викторовна # 2 апреля 2016 в 21:46 +13
Здравствуйте, Анна Михайловна
Просим Вас зайти и отредактировать материал.
Вы материал разместили для читателей (других педагогов), проявите к ним уважением и оформите свой материал (выделите заголовки, подзаголовки, действующих лиц..) так, чтобы им было комфортно прочитать и изучить Ваш хороший по содержанию материал.
Кроме того, хотим Вам напомнить, что согласно правилам сайта, за плохо оформленные материалы мы никаких документов не выдаём.

Просим Вас не оскорблять экспертов сайта, а прочитайте их замечания и всё исправьте.
С уважением, Администратор сайта
првкегкгн6 # 3 апреля 2016 в 18:55 -20
идите в попу, вам бы только охамить!!!! эта публикация была творческой, без применения какой- либо литературы! вместо того чтобы голос поставить, только и хотите недостатки найти, ужас!!! удаляюсь с этого сайта, все такие правильные, аж тошнит...
Автор комментария: Апанина Анна Михайловна - воспитатель МДОУ "Детский сад № 68", республика Мордовия, город Саранск.
Ирина Владимировна Жабина # 2 апреля 2016 в 21:48 +15
Большое спасибо, Светлана Викторовна, за поддержку и понимание.
Марина Николаевна Коваленко # 3 апреля 2016 в 06:50 +4
Интересный и познавательный конспект! Дети все время в движении, на месте не сидят. Мне ваш конспект понравился. Примите голос!
Марина Анатольевна Юмашева # 3 апреля 2016 в 09:37 +5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "В гости к весеннему лесу" понравился!Вы используете загадки, читаете стихи, хороводное пение! Богатый информативный материал делает ваше занятие насыщенным и познавательным! Хотелось бы добавить немножко иллюстраций и выделить жирным шрифтом слова: слова Воспитателя и главные моменты занятия.
Примите мой голос!
Людмила Васильевна Биткова # 3 апреля 2016 в 12:20 +5
Здравствуйте, Анна Михайловна! Материал конспекта хороший, но на оформление необходимо обратить. За поддержку голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 3 апреля 2016 в 14:10 +5
Анна Михайловна, спасибо за приглашение. Конспект интересный и познавательный. Примите мой голос.
Галина Станиславовна Бердник # 3 апреля 2016 в 14:37 +5
Здравствуйте, Анна Михайловна!Содержание материала соответствует указанной возрастной категории воспитанников. Логичный ход содержания материала, этапы занятия выдержаны. Соглашусь с мнениями коллег по поводу оформления публикации. Тяжело зрительно воспринимать информацию, которая предоставлена в одном шрифте.
Любовь Владимировна Лычангина # 3 апреля 2016 в 15:25 +4
Здравствуйте, Анна Михайловна! В Вашем занятии для второй младшей группы на тему «В гости к весеннему лесу» хочу отметить, что Вы постоянно активизируете мыслительную деятельность своих малышей Нет вопросов, ответы к которым "лежали бы на поверхности". Тему занятия они у Вас назвали сами. И хотя они ещё очень маленькие, можно было бы ещё и предложить обосновать свой ответ (но это лишь моё мнение, я сужу по своим деткам). Далее, в основной части НОД, мне также понравился момент, когда ребята определили сами, какой именно иголкой укололся Лесовичок, да и назвали иголку правильно. Я бы ещё провела параллель между иглами еловыми и иголками ежа (но это лишь моё видение). И поговорку дети тоже обсудили. Мне очень нравится экологическое воспитание, которое Вы проводите на протяжении всего занятия. Хочу также отметить плавный переход к творческому заданию. Я бы ещё порассуждала на тему "Почему божью коровку так называют". По содержанию занятие яркое, развивающее, с выраженной экологической направленностью. Лишь по оформлению примите мои пожелания на будущее: ключевые слова выделяйте жирным шрифтом, чтобы текст легче было воспринимать, а название публикации пишите на самой верхней строчке, чтоб коллеги сразу же могли его прочесть. Ваша методически ценная разработка отправляется ко мне в закладки, а Вам я отдаю свой голос!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 3 апреля 2016 в 16:02 +3
Доброго времени суток, Анна Михайловна! Спасибо за приглашение. Материал конспекта интересный, познавательный. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 3 апреля 2016 в 20:51 +4
Анна Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на занятие, оно получилось интересное и содержательное, способствует достижению поставленной цели. Не буду повторять пожелания коллег, но 1-2 иллюстрации украсили бы публикацию и привлекли к ней внимание. Уверена, что в будущем всё получится безукоризненно. Успехов Вам!
Анна Апанина # 4 апреля 2016 в 14:19 +2
Прошу извенения за некорректное поведение у администрации сайта
Ольга Васильевна Яковлева # 4 апреля 2016 в 17:46 +1
Здравствуйте, Анна Михайловна. Спасибо за приглашение. Конспект ОД содержательный, насыщенный, интересный. голос
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 апреля 2016 в 10:38 +1
Анна Михайловна!
Конспект НОД «В гости к весеннему лесу» меня заинтересовал. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов.
Не обижайтесь на педагогов за замечания, мы все учились оформлять, публиковать и т.д., тоже прислушивались к советам.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 9 апреля 2016 в 23:46 +2
Анна Михайловна, Спасибо за приглашение. Интересный и познавательный конспект! По поводу оформления вам уже дали рекомендации повторятся не буду. Дальнейших творческих успехов. Голос.