Конкурсы для педагогов и детей

Классный час для 6-7 класса на тему: ЗОЖ

Классный час "Слагаемые здоровья"
Вашему внимаю предоставлена разработка классного часа на тему «Слагаемые здоровья». Данная работа будет интересна для учителей 5-8 классов, поможет продолжать формировать у учащихся понятия здорового образа жизни. Можно проводить как одно большое мероприятие в 6-7 классах или разбивать на составляющие здоровое питание, спорт и вредные привычки.
Тема воспитательного мероприятия: Слагаемые здоровья.
Цель: сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
1) формировать понятие здорового образа жизни.
2) формировать умение выбирать полезные продукты питания;
3) прививать любовь к спорту.
4) познакомить учащихся с вредными для человека привычками.
Развивающие:
1) развивать внимание, мышление, память учащихся, умение общаться.
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
2) воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания привычкам;
Оборудование: презентация, стихотворение «Здорово здоровым быть» Валерии Гавриловой, видеофрагмент


Ход мероприятия.
1) Организационный.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к внеклассному мероприятию.
2) Формулировка темы.
С помощью проектора на интерактивную доску выводится стихотворение :
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Как вы считаете из каких факторов слагается здоровье?
Правильно. Мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, правильном питании и конечно же спорте.
Давайте вместе сформулируем тему нашего занятия.
Корректировка темы сформулированной учащимися : «Слагаемые здоровья»
3)Основная часть.
1) Здоровое питание.
Первое слагаемое которое мы с вами разберем это «здоровое питание».
Как вы считаете какие продукты считаются полезными, а какие вредными?
Правильно. Главными врагами современного общества является фастфуд.
Самой популярным перекусом среди детей и взрослых являются чипсы, сухарики.
Но для начала я предлагаю перенестись в 1853 год и послушать историю создания чипсов.
Давайте обратим внимание на состав продукта:
картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор "Бекон" (пшеничная мука, соль, глюкоза), усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, инозинат натрия, гуанилат натрия), соевый белок, краситель (экстракт паприки), коптильный ароматизатор, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, мясной порошок.
Все ли составляющие вам вещества знакомы?
Как вы думаете они несут пользу нашему с вами организму?
Для того чтобы вы хорошо поняли какой вред несут эти продукты мы с ребятами заранее провели опыты и сейчас они поделятся с вами своими наблюдениями.
Презентация опытов с продуктом.(Приложение 1)
Какие мы можем сделать выводы?
Но на чипсах мы не остановимся, какой самый популярный напиток вы можете мне назвать существующий в современном мире?
Правильно, это кока-кола, фанта, пепси и т. д.
Давайте послушаем историческую справку о создании данного напитка и для этого нам потребуется перенестись в 8 мая 1886 года.
С этим продуктом ребята так же провели ряд опытов и сейчас они поделятся своими наблюдениями. (Приложение 2)
Обратим внимание на состав :
очищенная газированная вода, сахар;натуральный краситель
карамель;регулятор кислотности,
ортофосфорная кислота;
натуральные ароматизаторы, кофеин.
Вы знали что чрезмерное потребление сахара ведет к разрушению зубов, а кофеин вызывает нарушения сна. Углекислый газ вызывает изжогу и воспаление желудка. Фосфорная кислота разрушает зубную эмаль.
Ребята давайте сделаем вывод какие продукты являются источником необходимых витаминов для организма, а какие просто губительны для нас ?
2)Жизнь без вредных привычек.
Пришло время поговорить о следующем слагаемом здоровья правильном образе жизни.
Как вы думаете что подразумевается под этим понятием ?
Правильно это отсутствие вредных привычек и правильный режим дня.
Предлагаю вашему вниманию два режима дня таких же школьников как вы, как вы думаете у кого из мальчиков режим дня соответствует здоровому образу жизни?
(Приложение 3)
Обсуждение данного вопроса с классом, делаем вывод.
Какие вредные привычки вы можете мне назвать?
Совершенно верно, это такие привычки как курение, алкоголь, наркотики.
Давайте послушаем доклад о вреде курения, алкоголя и наркотиков и после попробуем сделать вывод, стоит ли их употреблять?
Попробуйте догадаться о чем здесь идет речь:
Если вы даёте то, что у вас попросили, то вам говорят «спасибо», но вы в ответ никогда не скажете «на здоровье». Что у вас попросили? (сигарету).
4) спорт.
Мы с вами рассмотрели основы правильного питания, здоровый образ жизни и какое последнее слагаемое нам осталось ?
Правильно это спорт.
Как вы думаете почему человеку необходимо заниматься спортом?
Какие виды спорта вы можете мне назвать, а дня этого мы попробуем отгадать загадки.(можно использовать любые загадки на тему спорта)
Многие из вас уже занимаются каким либо спортом или интересуются успехами спортсменов следят за их победами, давайте по очереди назовем вид спорта и почему именно он вам нравиться.
4) Заключительный этап.
Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Что нового мы узнали сегодня?
Какие выводы вы сделали для себя ?
Все ли понравилось?
Спасибо за внимание ! Берегите свое здоровье !

Приложение 1.
Опыты с чипсами.
1. Если взять чистую салфетку и положить большой чипс , после согнуть салфетку пополам и хорошенечко примять где расположен чипс, то мы увидим с вами большое жирное пятно.
2. Взять раствор йода и капнуть в рюмку воды где находятся чипсы, через несколько секунд вода станет тёмно-синяя, что выдаст присутствие крахмала.
3. Если поджечь ломтик чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.

Приложение 2.
Опыты с кока-колой.
1. Взять два стакана в один налить воду, в другой стакан налить кока-колу положить в эти жидкости по ржавому гвоздю. Продержать около 3 дней в жидкостях, затем вынуть и сделать выводы.
2. Взять куриное яйцо удалить через отверстие белок и желток и опустить на несколько дней в рюмку с колой, на протяжении недели наблюдать за изменениями скорлупы яйца. Сделать вывод о воздействии напитка на кальций.
3. Взять стакан молока и стакан колы. Смешать вместе и наблюдать в течение 24 часов.

Приложение 3.
Режим дня Сережи.
7-50 - Подъём
8-00 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
15-00 - Обед
15-30 - 18-00 - Отдых, прогулка
18-00 - ужин
20-00- 23-00 – уроки на завтра
23-00- вечерний туалет.
00-00 - Отбой

Режим дня Миши.
7-30 - Подъём
7-45 - Завтрак
8-30 - Занятия в школе
14-00 - Обед
14-30 - 17-00 - Отдых, прогулка
17-30-18-00 - Ужин
18-00 - Уроки на завтра
20-00 - Личное время
21-00 – вечерний туалет
21-30- Отбой

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав» Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России Конспект классного часа для 6-8 класса на тему: Герои земли Русской

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Панно: Советский солдат. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 611 день назад (6 апреля 2015)
Просмотров: 3966
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 2
Татьяна Алексеевна Набилкова # 7 апреля 2015 в 20:10 0
Мой голос первый. Тема Важная. Надо говорить еще о соблюдении режима дня. Спасибо.