Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока Познание мира в 3 классе. Сердце - главный орган кровеносной системы

Конспект урока Познание мира в 3 классе "Сердце - главный орган кровеносной системы"
Автор: Абрамова Анна Юрьевна, учитель начальных классов, СШ имени Каныш Сатпаева, Казахстан, Алматинская область, г.Есик

Описание: Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса, составлен по учебнику издания "Алматыкітап баспасы" 2014г., направлен на ознакомление детей с главным органом человеческой жизни - сердцем. Знакомит с понятием кровь, кровеносные клетки и их значением. Самое главное воспитать в детях чувство ответственности за своё здоровье.
Тема урока: Сердце – главный орган кровеносной системы.

Цель урока: Знакомство учащихся со строением и работой кровеносной системы.

Задачи урока:
1. Углубить и расширить знания о строении организма человека; познакомить с сердцем – главным органом.
2. Развивать мыслительные процессы: умение рассуждать, делать выводы; развивать речь, словарный запас.
3. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Тип урока: Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, поисковый, репродуктивный, эвристический…

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимый материал: тесты, учебник, тетрадь, презентация, ватманы и маркеры (кластер).

Ход урока:

I. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнётесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II. Актуализация знаний.
- Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем.

Упражнение «Верно ли что …..»
если утверждение верно, то ставим знак «+», если не верно, знак «-»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ + - - + + - + + ?
1.Верно ли что человек это часть живой природы?
2.Верно, ли что кожа защищает внутренние органы от повреждений
3.Верно, ли что Скелет служит только опорой.
4.Верно ли что нос служит только для распознавания запахов?
5.Верно ли что самая подвижная мышца языка
6.Верно ли что в лёгочных пузырьках происходит газообмен
7.Верно ли что пища в желудке находится 1 час
8.Верно ли что головной мозг находится в черепе
9.Верно ли что нервная система объединяет наш организм в единое целое?
10. Верно ли что в организме человека около 8 литров крови?

III. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.
Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение? (ответы детей - Верно ли что в организме 8 литров крови?)
- Итак, в ходе ответов появились затруднения, сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данный вопрос.
- Как вы думаете, знакомство с какой системой поможет нам достичь цели? (с кровеносной)

IV. Формирование новых знаний.
1. Осмысление.
• Что же такое кровь?
• Что вы знаете о крови? (ответы детей)

Кровь – удивительная жидкость.
Ещё в древности люди считали кровь носительницей жизни.
Она разносит по всему телу питательные вещества, без которых мы не могли бы жить, и собирает в нашем организме вещества, которые мешают ему жить. Прежде всего, каждую клеточку нашего организма кровь насыщает кислородом, а забирает углекислый газ. Кровь разносит по всему нашему телу питательные вещества, которые она получает из пищи в органах пищеварения. Вредные вещества кровь несёт к тем органам, которые их либо обезвредят, либо выбросят из тела. Кровь разносит по всему телу воду и тепло.
Кровь есть во всех частях тела. Даже если уколоть иголкой кожу, выступает капелька крови. Всего в организме взрослого человека около 5 л крови. У детей её немного меньше около 3 литров.
• Но из чего же состоит кровь?

- Давайте посмотрим, как выглядит капля крови под микроскопом.
- Мы видим прозрачную жидкость - это плазма, а в плазме находятся много разных клеток, следовательно, кровь - не однородная жидкость.
- А из каких клеток она состоит?

Эритроциты – это красные кровяные тельца, именно они придают крови её цвет.

Лейкоциты - второй важный компонент – белые кровяные тельца, их меньше. Борются с болезнями, уничтожая попавших в организм болезнетворных бактерий.

Тромбоциты - образуют что – то наподобие сети и опутывают кровяные тельца. В этом месте поток крови останавливается и образуется маленькая пробочка из кровяных клеток – корочка. Тромбоциты участвуют в свёртываемости крови.
По химическому анализу крови видно здоров или болен человек.

Если в крови мало лейкоцитов, то организм погибает. А если много, то развивается болезнь – лейкемия (рак крови). У всех людей кровь сворачивается с различной скоростью. Есть люди, у которых кровь свёртывается очень медленно, а то и совсем не свёртывается. Такое состояние называется гемофилией. При больших потерях крови человек может умереть.
- Кровь постоянно движется по телу по специальным трубочкам, которые называются «кровеносные сосуды». Наше тело пронизано густой сетью кровеносных сосудов.

Главный двигатель крови в нашем организме – СЕРДЦЕ. Это плотный мышечный мешочек. -Сожмите кулак – вот такое сердце бьётся у вас в груди.

- Итак, ребята в кровеносную систему входят: сердце и сосуды.

- Найдите у себя пульс на руке.
- Посчитайте ваш пульс.
- Какое количество сокращений сделало ваше сердце за минуту? (ответы детей)
- Запишите в тетрадь.

V. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Время ножкам побежать.
Спинке бодро разогнуться.
Ручкам кверху потянуться.
Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
И опять на стул вернуться.

VI. Закрепление знаний.
Практическая работа.
Сейчас посчитайте ваш пульс. (запишите в тетрадь)
- Какой вывод сделаете? (запишите в тетрадь)

«Корзина Идей»
- Сейчас вам предстоит ответить на вопрос.
- Как надо укреплять сердце?
• Индивидуальное обдумывание. (1 минута)
Работа в группах - 4 человека (Сидящие рядом) (3 минуты)
Необходимо через кластер показать что помогает сохранить сердце здоровым.
- Давайте посмотрим, что же надо делать, чтобы укреплять сердце.

- А что же вредит?

VII. Итог урока.
- Ребята, пришло время вернуться к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение.
- Верно ли что в организме человека, находится около 8 литров крови? (ответы детей - нет, неверно)
Вы сегодня много узнали о сердце, о крови. И сейчас вам предстоит написать синквейн.


VIII. Рефлексия.
Оцените себя

IX. Д/з.
Пересказ статьи учебника.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока кубановедения, 3 класс Конспект открытого урока по познанию мира в 3 классе Конспект интегрированного урока рисования и ручного труда для 3 класса специальной (коррекционной) ш Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность

Похожие статьи:

Урок - обобщение по теме «Имя существительное»

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Конспект интегрированного урока в 3 классе по познанию мира, русскому языку и математике

Конспект урока в 3 классе по рассказу Л. Н. Толстого «Акула»

Внеклассное мероприятие для 3 - 4 класса. Творчество Михалкова | Утренник посвящённый празднику 8 Марта (1 класс). Сценарий
Опубликовано: 667 дней назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 5264
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Ирина Анатольевна Князева # 11 февраля 2015 в 15:54 +2
Анна Юрьевна! Очень понравилась ваша разработка конспекта урока. Очень нужный материал, способствующий развитию познавательного интереса у ребёнка.Он будет очень полезен педагогам в работе. Но некоторые фотографии очень маленького размера, если есть такая возможность замените их. Голос!
Анна Юрьевна Абрамова # 11 февраля 2015 в 16:52 0
Спасибо! Фото разные размером, потому что сохраняла их с презентации. Как получилось, жаль нельзя при загрузке изменить размер.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 февраля 2015 в 16:12 +1
Анна Юрьевна, благодарю вас за приглашение!
Познакомилась с материалом, который по содержанию, уверена заинтересует многих учителей начальной школы, да и не только. Что же касается оформления есть замечания, к которым советую прислушаться:
- шрифт В используют для выделения этапов урока, выделения цели, автора, задач, у вас получился перебор, исправьте;
- в разработке уберите стр.16, так как у пользователей нет возможности обратится к данной странице;
- в конспекте добавьте слова - Учитель: деятельность учителя, Учащиеся: предполагаемые ответы уч-ся;
- почему-то вы проигнорировали пожелание Ирины Анатольевны по поводу размеров некоторых фото, посмотрите требования по размещению картинок и фото, какие размеры допустимы, у вас несоответствие, исправьте.
Желаю вам успехов, ведь вы проделали серьёзную предварительную работу и у вас замечательный материал, просто необходимо довести его до идеала. Время у вас есть для редактирования. Дерзайте, у вас обязательно всё получится!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна
Анна Юрьевна Абрамова # 11 февраля 2015 в 16:54 +1
Спасибо!
Анна Юрьевна Абрамова # 11 февраля 2015 в 17:12 +1
Хотелось бы узнать, почему не меняется жирный шрифт. Что только не делала и текст удаляла и по кускам, никак не меняется?
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 11 февраля 2015 в 17:22 +1
Первое, нажимаете - редактировать, затем Вы должны удалить символы([b) в начале и в конце текста, затем нажать сохранить
Елена Евгеньевна Ревяко # 11 февраля 2015 в 18:10 0
Анна Юрьевна, очень понравился ваш конспект! Думаю,что у детей он вызовет ещё больший интерес и понимание, как важно беречь своё здоровье!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 11 февраля 2015 в 18:36 0
Добрый вечер, Анна Юрьевна! Спасибо Вам за приглашение на урок! Материал очень интересный, развивает и формирует УУД, чего требуют с нас ФГОС! Согласна с пожеланиями коллег по оформлению, я тоже долго не могла исправить жирный шрифт, но в итоге получилось!Принимайте мой голос! Ваш урок уже в моих закладках! Обязательно им воспользуюсь!
Ольга Михайловна Хамитова # 11 февраля 2015 в 18:48 0
Спасибо. Очень интересно и всё продумано. Я проголосовала за вашу работу. Если есть возможность поднимите мне карму. Не могу открыть блог. Заранее благодарна)))
Наталья Суслова # 11 февраля 2015 в 19:02 0
Анна Юрьевна, спасибо за приглашение! Очень понравился урок, беру в закладки (скоро и у меня эта тема, обязательно воспользуюсь). На будущее учтите рекомендации по оформлению... Всего Вам доброго, желаю творческих успехов! Голос!
Любовь Георгиевна Селякова # 11 февраля 2015 в 19:12 +1
Здравствуйте! Разработка просто замечательная. В 4 классе по УМК "Перспективная НШ" мы изучаем тему "Человек". Скоро данная тема. Мне Ваша разработка пригодится при разработке своего урока. Что-то может заменю, в зависимости от особенности своего класса. Спасибо за работу Вашу.
Анна Юрьевна Абрамова # 12 февраля 2015 в 18:29 0
Рада такому комментарию.
Людмила Александровна Черкашина # 12 февраля 2015 в 11:44 0
Очень интересный и полезный урок, соответствует возрасту учащихся. Материал подобран грамотно, доступно преподнесён.
Анна Юрьевна Абрамова # 12 февраля 2015 в 18:28 0
Благодарна!
Марина Викторовна Алябьева # 12 февраля 2015 в 13:40 0
Анна Юрьевна, предлагаемый материал очень интересный и познавательный, беру к себе в копилочку! Спасибо!
Но, что касается оформления, коллеги Вам уже все подсказали! И на будующее, что бы учесть все пожелания по оформлению изучите пожалуйста инструкцию http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-sozdat-blog-na-saite.html
УСПЕХОВ!
Анна Юрьевна Абрамова # 12 февраля 2015 в 14:01 0
Спасибо!
Надежда Леонидовна Макарова # 12 февраля 2015 в 18:16 +1
Анна Юрьевна! Спасибо за приглашение. Интересный материал! Удачи Вам! Голос!
Анна Юрьевна Абрамова # 12 февраля 2015 в 18:28 +1
Спасибо огромное!
Тамара Александровна Новичкова # 12 февраля 2015 в 20:15 +1
Анна Юрьевна, добрый вечер! Читала ваш опубликованный материал с удовольствием и вспомнила свои уроки в начальной школе. Какие сейчас большие возможности есть у педагогов, чтобы ярко, красочно представить материал, сделать презентацию! Только дерзай, не ленись! И детям будет интересно и материал запомнится лучше. А вы хорошо подготовились к уроку. Значит прошёл он у вас на отлично. Желаю вам удачи и прислушивайтесь к замечаниям коллег. Меньше будет ошибок при оформлении. Голосую. +1
Анна Юрьевна Абрамова # 12 февраля 2015 в 20:28 0
спасибо))))))))))))))))
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 15 апреля 2015 в 16:29 +1
Здравствуйте, Анна Юрьевна. Познакомилась с Вашим конспектом. Урок построен последовательно и хорошо иллюстрирован. Очень интересны этапы актуализации знаний и "Корзина идей". Беру урок себе на заметку. А ГОЛОС Вам!
Анна Юрьевна Абрамова # 16 апреля 2015 в 09:30 0
Большое спасибо!