Конкурсы для педагогов и детей

Конспект досуга по ПДД. Средняя группа

ПДД для Незнайки

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
- Учить детей безопасному поведению на улице.
- Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар.
- Расширить знания детей о пешеходном переходе.
- Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов на проезжей части дороги.
- Познакомить со знаком «Автобусная остановка»

Образовательные области:
Безопасность, художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Светофор, знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», разметка дороги на полу с пешеходным переходом, круги: зелёного, жёлтого, красного цвета, макет светофора, ватман с нарисованной дорогой для коллективной аппликации, макет автобус, мяч.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Безопасность на дороге», рассматривание картинок «Дорожная азбука», Рассматривание плаката «Транспорт», наблюдение за проезжающим транспортом, загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, песенки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям в круг и повторять за ней.
Мы с начала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся
Раз – два – три – четыре – пять – топаем ногами.
Раз – два - три - четыре – пять – хлопаем руками.
Раз – два – три - четыре – пять - сядем заниматься.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Под шум машин выбегает Незнайка удивляется: Куда я попал?
Д: В детский сад.
В: Ребята, а кто это? Вы знаете кто это?
Д: Незнайка
В: Да ребята, это Незнайка, он всегда попадает в какие то истории потому что многого еще не знает Незнайка что случилось?
Незнайка: Я был у друзей, теперь мне надо вернуться домой, а я не знаю как это сделать, везде много машин, автобусов, как перейти дорогу?, как доехать домой ?, где сесть в автобус ?, ничего не знаю. Ребята, а вы не можете мне помочь?
В: Незнайка, ты наверное не знаешь правила дорожного движения.
Н: А что это такое?
В: Ребята, а вы знаете, что такое правила дорожного движения, и зачем они нужны?
Д: ответы детей
В: Дети, давайте покажем и расскажем Незнайке как правильно переходить дорогу.
Н: Выбегает вперед с мячом, на дорогу.
В: Стой, стой Незнайка ты куда? Ребята правильно сделал Незнайка что побежал?
Д: Нет
В: Почему нельзя играть на дороге?
Д: Потому что человек может попасть под машину.
Незнайка начинает играть на тротуаре.
В: Ребята, а можно играть на тротуаре?
Д: Нельзя
В: Правильно ребята, нельзя. Потому что мяч может выкатиться на проезжую часть. Если мы побежим за мячом то мы можем попасть в беду, под машину.
В: А где можно играть с мячом?
Д: На детской площадке, во дворе.
В: Давайте тогда пойдем на площадку. Но впереди, у нас дорога, на которой едут машины. Дети, что будем делать? Незнайка не торопись!
Д: Дойдем до пешеходного перехода, подождем, когда загорится зеленый свет и перейдем дорогу.
В: Правильно ребята. Незнайка, ты все понял?
Под музыку « Светофор» идут к пешеходному переходу .
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
В: показывает красный кружок и спрашивает у детей: - Ребята, горит красный свет. Можно переходить дорогу?
Д: Нет, ждём. Красный свет – стоим на месте.
В: показывает желтый кружок и спрашивает - Можно переходить дорогу?
Д: Нет, готовимся.
В: показывает зеленый круг – Можно сейчас идти?
Д: Да.
В: Незнайка, ты все запомнил? (повторяет)
Звучит музыка (Песенка Винтика и Шпунтика с мультфильма). Переходят дорогу и идут на игровую площадку.
Игра в мяч: Вот теперь Незнайка, можно и в мяч поиграть. ( Становятся в круг , воспитатель в центр круга).
В: Я буду вам кидать мяч и задавать вопросы, а вы на них отвечайте и возвращайте мяч мне.
В: Можно ли играть у дороги с мячом?
Д: Нет
В: Можно ли переходить дорогу, где нет перехода?
Д: Нет.
В: По дороге кто идет?
Д: Пешеход.
В: Кто машину ведет?
Д: водитель.
Сколько глаз у светофора?
Д: три глаза.
В: Если красный глаз горит, то о чем он говорит?
Д: Стой и жди.
В: Если желтый глаз горит, то о чем он говорит?
Д: подожди.
В: Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит?
Д: подожди.
В: Идут наши ножки по пешеходной…
Д: дорожке.
В: Где мы автобус ждем?
Д: На остановке.
В: Да, на остановке. Ой, ребята, мы заигрались, забыли, что Незнайка домой торопиться. Давайте поможем Незнайке дойти до остановки. ( Идут по тротуару до знака «Остановка автобуса». Незнайка, мы пришли на остановку.
Н: Ребята, а зачем нужна остановка?
Д: На остановке пассажиры садятся в автобус
Н: Откуда вы узнали, что остановка здесь?
Д: Здесь есть знак, который указывает, что здесь останавливаются автобусы.
В: Незнайка, ты все запомнил?
Н: Да, а долго ждать автобус? Я уже устал, давайте поиграем.
Звучит музыка «ПДД» Т. Соловьяновой
Физ. Минутка.
Руки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем
Поднимаем плечики
Мы теперь кузнечики.
Хлопаем в ладошки.
И прыгаем на ножке
На одной…, на другой….
Как нам весело с тобой.
Но увидев этот знак -
Двигаться нельзя никак!
В: Незнайка, а чтобы ты не забыл правила дорожного движения мы тебе подарим картину. Но эту картину нужно сделать всем вместе.
(коллективная работа) «Машины едут по улице»
( воспитатель предлагает детям на заранее подготовленном листе бумаги приклеить машины).
В: ребята, чего не хватает на этой картине? (машин)
Посмотрите, машины разные, выберите себе одну машину, которая вам нравиться.
Выполняют работу и дарят Незнайке.
В: Незнайка у нас для тебя еще один подарок. Мы тебе, подарим еще и песню. Чтобы ты никогда не забывал ПДД.
Звучит музыка и все вместе исполняют песню.
Под звук машин подъезжает автобус ( взрослый с макетом автобуса) , в который садиться Незнайка и машет всем рукой: Спасибо ребята!
В: Ребята, сегодня мы помогли Незнайке переходить дорогу и дойти до остановки, а как вы думаете, кому то еще мы можем помочь? Кому?
Д: Бабушка, дедушкам.
В: правильно ребята. Пожилым людям – бабушкам, дедушкам, и своим, и чужим. Они старенькие, не всегда видят светофор и пешеходный переход. Поэтому им надо помочь.
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.
Литература
1. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Ростов н/Д: Феникс , 2011. – 173 с. – ( сердце отдаю детям).
2. Д. Майдельман. СКОРО В ШКОЛУ! Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Ростов – на – Дону : Издатель АО «Донпечать».
3. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн для воспитателей дет.сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Боривова, Т.А.Панина, С.А.Уклонская; Сост. Е.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.- 62 с.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД детей старшей группы Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Сценарий утренника по ПДД в подготовительной группе

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Дидактическая игра для 2 младшей группы «Когда это бывает?» | Конспект занятия с родителями младшей группы детского сада
Опубликовано: 953 дня назад (27 апреля 2014)
Просмотров: 2546
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Светлана Николаевна Крючкова # 27 апреля 2014 в 11:55 +1
Интересный познавательный сценарий!Понравились речевые игры с движением. Взяла их в свою копилку!
Любовь Александровна Рябова # 27 апреля 2014 в 23:09 +1
добрый вечер интересный конспект досуга ,понравилась физ.минутка,возьму себе на заметку.
Наталья Валентиновна Моисеева # 27 апреля 2014 в 23:29 +1
Безопасный островок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
Нужное занятие и интересное, примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 августа 2014 в 17:23 +1
Здравствуйте Миреста вот решила заглянуть к Вам в гости. У Вас очень интересный конспект досуга по ПДД. замечательные и нужные игры речевые и с движением. На фото видно, что детям нравится и они активно работают. Молодцы, мой голос.
Миреста Асварова # 8 августа 2014 в 11:47 0
Огромное спасибо Вам за ваши отзывы и комментарии!!
Рита Шотаевна Чобанян # 23 августа 2014 в 16:04 +2
Здравствуйте Миреста!Мне очень понравился ваш сценарий. В наше время работа по воспитанию у детей ОБЖ очень актуальна. Понравился Орг.момент, возьму на заметку.
Наталья Николаевна Степанова # 12 октября 2014 в 11:52 +1
Добрый день, Миреста! Очень понравилась идея проведения развлечения. Есть и сюрпризный момент, и физкультминутки. Думаю, деткам понравилось. Но Вам нужно подумать о переходе на ФГОС (образовательные области-5), а так же продумать в конце занятия рефлексию. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!!
Оксана Николаевна Яковлева # 17 октября 2014 в 21:16 +1
добрый вечер! У меня тоже средняя группа. Очень актуальное мероприятие в наше время. Сейчас действительно много внимание уделяется ПДД и ОБЖ. Очень мне понравилась ваша работа!
Елена Михайловна Беспрозванная # 29 октября 2014 в 20:43 +1
Миреста,очень грамотный у вас получился сценарий.Я будто-бы сама ходила по дорожкам вместе с Нзнайкой и изучала сколько глаз у светофора и где останавливается автобус!Когда-то я сама работала со спектаклем про дорожное движение ,так мы придумали частушки о дорожных знаках,было весело.Мой вам голос.
Светлана Александровна Шигапова # 7 марта 2015 в 20:21 +1
Очень хороший сценарий. Обучение правилам дорожного движения- это очень актуальная тема.Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Такая работа, учит детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. голос вам
Любовь Сергеевна Новоселова # 24 мая 2015 в 13:34 +2
Здравствуйте Миреста вот решила заглянуть к Вам в гости. У Вас очень интересный конспект досуга по ПДД. замечательные и нужные игры речевые и с движением. На фото видно, что детям нравится и они активно работают. Молодцы, мой голос № 10. Желаю удачи и успехов в работе!