Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное чтение в 4 классе по теме: ВОВ

Конспект занятия по внеклассному чтению: Стихотворение «Кто был на войне?» Н. Томилина (4 класс, глухие дети)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект внеклассного занятия по чтению предназначен учителям и воспитателям начального звена школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. Знакомит учащихся со стихотворением Н. Томилиной.
Цель: знакомство со стихотворением Н. Томилиной «Кто был на войне?»
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся со стихотворением о героях Великой Отечественной войны,
- совершенствовать навыки чтения и работы с текстом,
- закрепить материал по данной теме;
воспитательные:
- формировать патриотическое воспитание у младших школьников,
- прививать уважительное отношение к ветеранам ВОВ,
- прививать гордость за свою страну – победительницу;
коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление и речь учащихся.
Оборудование: картинки, карточки, слайды.
Речевой материал: военный пилот, десантник, Великая Отечественная война, солдат, погиб на войне.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Включите аппаратуру и наденьте наушники.
- Я включил (а) аппаратуру и надел (а) наушники.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (нормально, плохо).
- Какой сегодня день недели?
- Понедельник.
- Какое занятие у нас будет сейчас?
- Будет внеклассное чтение.
- Аман, иди сюда.
- Попроси у меня тетради и книги по чтению.
- Ирина Викторовна, дайте, пожалуйста, тетради и книги по чтению.
- На. Раздай тетради и книги по чтению ребятам.
- Я раздал тетради и книги по чтению.
2. Вводная часть.
- Сначала будем внимательно слушать и говорить.
Работа за экраном.
- Что мы будем читать?
- Мы будем читать стихотворение.
- Спросите меня, как называется стихотворение?
- Ирина Викторовна, как называется стихотворение?
- Стихотворение называется «Кто был на войне?»

- Кто автор стихотворения?
- Автор стихотворения Н. Томилина.
Речевая зарядка.
- Будем делать речевую зарядку. Как будем говорить?
- Внятно, слитно, громко.
Вой-на
Сол-дат
По-бе-да

- Откройте тетради. Запишите число, тему занятия.
3. Основная часть.
- Будем беседовать. Стихотворение Н. Томилиной «Кто был на войне», посвящено Великой Отечественной войне. Вспомните и ответьте на вопросы о Великой Отечественной войне.
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.
- Когда закончилась война?
- Война закончилась 9 мая 1945 года.
- Какая страна напала на Советский Союз?
- На Советский Союз напала Германия.
- Кто руководил Советским Союзом в годы войны?
- В годы войны Советским Союзом руководил Иосиф Сталин.
- Кто руководил Германией в годы войны?
- В годы войны Германией руководил Адольф Гитлер.
- Будем читать стихотворение.
Прочтение стихотворения с объяснением слов.
Физминутка “Мы солдаты”
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
- Будем читать по одному.
Прочтение текста.
Работа по тексту.

- Кто обратился к папе?
- К папе обратилась дочь.
- Что спросила дочь?
- Кто был на войне?
- Кем был дедушка Лёня на войне?
- Дедушка Лёня был военным летчиком.

- Кем был на войне дедушка Женя?
- Дедушка Женя был на войне десантником.
- Кем была бабушка Соня?
- Бабушка Соня была врачом.
- Где воевал прадед Алеша?
- Прадед Алеша воевал под Москвой.

- Как звали прадеда, который погиб на войне?
- Прадед Аркадий погиб на войне.

- Кто же воевал на войне?
- На войне воевал весь народ, который встал на борьбу с фашистами.
4. Итоговая часть.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, говорили, читали стихотворение.
- Как называется стихотворение?
- Стихотворение называется «Кто был на войне?».
- Кто автор стихотворения?
- Автор стихотворения Н. Томилина.
- Какой праздник мы будем отмечать 9 мая?
- 9 мая мы будем отмечать День Победы.
- Этот праздник люди ждали тысяча четыреста восемнадцать дней, именно столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная Война.
- Кого мы будем благодарить за праздник Победы?
- Мы будем благодарить всех, кто воевал.

- Мы будем благодарить всех солдат и матросов, маршалов и адмиралов. Они храбро сражались и уничтожили врага. Мы никогда не забудем наших героев.

- Молодцы, ребята. Хорошо работали сегодня.
- Закройте тетради. Снимите наушники.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 3-4 класс. Никто не забыт, ничто не забыто Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 4-5 класс. Города - герои Конспект внеклассного занятия к 9 мая для 4 класса Урок внеклассного чтения, 4 класс. Поэзия войны

Похожие статьи:

Устный журнал ко Дню победы, 4 класс

Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов

Конкурс чтецов ко Дню Победы в начальной школе, 4 класс

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Дела человека красят

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»

Участник №159 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Аппликация из цветной бумаги своими руками для учащихся начальной школы на тему: Весна | Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Грибы
Опубликовано: 603 дня назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 2703
+8
Голосов: 8
Анна Георгиевна Римская # 14 апреля 2015 в 22:38 +3
Ирина Викторовна, здравствуйте. Такая сложная тема ВОВ. Столько связано с ней. Большое Вам спасибо, что Вы помните об великом подвиге великого народа и пытаетесь воспитать в нашем подрастающем поколении чувство гордости за это.
Светлана Викторовна Кудрявцева # 14 апреля 2015 в 22:40 +3
Здравствуйте Ирина Викторовна,с удовольствием прочла вашу разработку.Сейчас все мы готовимся к мероприятиям,посвящённым ВОВ,поэтому ваш материал очень актуален.Занятие составлено методически грамотно,интересен подход к раскрытию темы.Голосую за вас.Удачи в работе!
Ольга Владимировна Гудым # 14 апреля 2015 в 22:57 +3
Ирина Викторовна, спасибо за материал. Тема актуальная, необходимая. Патриотическое воспитание было и будет всегда одним из главным звеном в воспитании подрастающего поколения. Интересная идея для раскрытия темы. С удовольствием голосую. Удачи вам и творческих успехов!
Ольга Валерьевна Прохорова # 14 апреля 2015 в 22:57 +2
Ирина Викторовна! Мне понравилось ваш урок по внеклассному чтению. Вся работа направлена на чёткое проговаривание слов, на чтение и обсуждение текста, на патриотическое воспитание детей. Чувствуется внимание педагога к детям со слабым слухом, ответственность за развитие учащихся, продуманность плана, выполнения цели и задач.Примите мой голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 15 апреля 2015 в 18:20 +1
Примите низкий поклон за замечательное мероприятие! Очень понравилось. Спасибо за то, что поделились своим опытом. Голос!
Надежда Евгеньевна Скорых # 15 апреля 2015 в 21:10 +1
Ирина Викторовна, добрый вечер!Познакомилась с Вашим материалом. который очень актуален в наши предпраздничные дни. Все этапы связаны логически между собой, доступны для понимания Вашим ребяткам. Видно с какой любовью Вы ведете уроки. Ответственно подошли к непростой теме. Ценно, то что Вы уделяете время на формирование патриотического воспитания младших школьников. В течении всего урока прививаете уважительное отношение к ветеранам ВОВ, неоднократно заставляете испытывать ребят гордость за свою страну – победительницу. МОЛОДЕЦ!
Татьяна Александровна Дергилёва # 30 апреля 2015 в 21:14 0
Здравствуйте,Ирина Викторовна !Понравилось ваше занятие.Большое внимание уделяете деткам.Всё-таки трудно работать с такими детьми.Желаю вам успехов в вашем нелёгком труде.
Игорь Владимирович Грушевский # 3 июня 2015 в 19:25 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Замечательное занятие! В этом году День Победы отмечался, как никогда ранее (взять многомиллионную акцию (в Риге тоже проводилась) "Бессмертный полк"). И даже в Риге 220 000 человек побывало за день у Памятника Воинам Освободителям. А цветов сколько было!!! Ковёр из цветов был! И цветы клались друг на друга много-много раз. Голос!