Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса на осеннюю тематику

Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса
Конспект внеклассного занятия по ИЗО: «Белка» (1 класс)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: Данная методическая разработка по экологическому воспитанию будет полезна воспитателям и учителям начальных классов. Способствует формированию экологической культуры младших школьников, систематизации и обобщению материала о приготовлениях животных к зиме, развивает творческие способности детей и мелкую моторику.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о приготовлениях белки к зиме.
Задачи:
Образовательная – обобщить знания учащихся о приготовлениях диких животных к зиме, расширить кругозор и словарный запас учащихся по данной теме, научить отвечать на вопросы воспитателя, совершенствовать навыки работы с пластилином
Воспитательная – формировать экологическую культуру у младших школьников, прививать интерес к жизни диких животных.
Коррекционно – развивающая - развивать творческие способности и фантазию, логическое мышление и память у учащихся, корректировать произношение и развивать речь во время занятия.
Оборудование: карточки, таблички, презентация, цветной картон, пластилин, шаблон картинки «Белка», шишки, семечки.
Предварительная работа: знакомство с рассказом Г. Скребицкого «Белка готовится к зиме», со стихотворениями о белке, экскурсия в городской парк.
Ход беседы:
1. Организационный момент.
- Наденьте наушники. – Я надел (а) наушники.
- Как ты слышишь? - Я слышу хорошо.
Работа за экраном.
- Алина. – Я тут.
- Нурберген. – Я тут.
- Как твоя фамилия? - Моя фамилия Тулегенов.
2. Вводная беседа.
- Какой сегодня день недели?
- День недели среда.
- Какое занятие у нас будет?
- Будет изодеятельность.
- Какое время года сейчас?
- Время года осень.
- Осень какая?
- Осень ранняя, поздняя, золотая, красивая, солнечная, дождливая.
- Назовите осенние месяцы.
- Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Какой первый осенний месяц?
- Первый осенний месяц – сентябрь.
- Скажи по-другому.
- Ранняя осень.
- Какой последний осенний месяц?
- Последний осенний месяц – ноябрь.
- Скажи по-другому.
- Поздняя осень.
- Спросите меня, что мы будем делать?
- Ирина Викторовна, что мы будем делать?
- Будем отгадывать загадку.
Загадка.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
- Ребята, кто это?
- Это белка.
- Ребята, почему вы думаете, что это белка?
- Белка маленькая, рыжая, прыгает по деревьям и живет в дупле.
- Правильно, это белка.
- Сегодня мы будем беседовать о белке. Будем делать поделку на выставку.
Речевая зарядка.
- Будем говорить громко, четко, внятно.
Б
Бе
Бел-ка
Белка собирает грибы.
- Молодцы, хорошо говорили.
3. Основная часть.
Беседа по картине.
- Где живет белка?
- Белка живет в лесу, на дереве.
- Какая белка?
- Она пушистая, рыжая, быстрая, ловкая.
- Какое животное белка домашнее или дикое?
- Дикое животное.
- Как зовут детёнышей белки?
- Бельчата.
- Как называется домик, в котором живет белка?
- Дупло.
- Где находиться дупло белки?
- Дупло белки находиться на дереве.
- Как белка готовиться к зиме?
- Она собирает грибы, ягоды, орехи.
- Будем читать стихотворение.
Прочтение и объяснение всех слов.
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
- Ребята, встаньте. Будем делать зарядку.
Физминутка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
- Сядьте.
- Ребята, скоро выставка поделок «Лесные фантазеры». Сейчас будем делать поделку, как белка готовиться к зиме.
Этапы работы.
1. Возьмите картон и обведите шаблон.
2. Возьмите оранжевый пластилин и сделайте белку, а кончик хвоста сделайте белым.
3. Сделайте глазки и нос белки из горошин черного перца.
4. Выложите контур белки красной чечевицей или оранжевым горохом.
5. Выложите красными жгутиками из пластилина усы, кисточки на ушах белки.
6. Раскатай тонкий черный жгутик и прилепи между деревьями. Вылепите грибы и контур грибов.
7.Из серого или коричневого пластилина вылепите стволы деревьев. Можно выложить их чешуйками шишки.
8. Вылепи два зелёных листика, с помощью стеки вырежи зубчики и нарисуй прожилки.
9. Вылепи гроздь рябины из красного и черного пластилина, можно использовать горошки черного перца.
10. Возле деревьев с помощью пластилина прилепите семечки или ягоды рябины.
Наша поделка готова.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали?
- Мы беседовали, говорили, делали поделку.
- Какую поделку мы делали?
- Как белка готовиться к зиме.
- Как белка готовиться к зиме?
- Она собирает орехи, грибы, ягоды.
- Посмотрите, какие красивые поделки вы сделали.
- Все, ребята, молодцы, отлично работали и отвечали на вопросы.

Шаблон

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования для детей от 6 лет на тему: Осень Конспект урок ИЗО во 2 классе на тему: Осень Осенний пейзаж. Поэтапное рисование Конспект урока ИЗО в 1 классе

Похожие статьи:

Урок. ИЗО и художественный труд, 1 класс

Участник №86 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Беседа по правовому воспитанию для старшеклассников | Как рассказать детям о вреде курения
Опубликовано: 786 дней назад (11 октября 2014)
Просмотров: 5699
+25
Голосов: 25
Татьяна Волкова # 11 октября 2014 в 13:50 +4
Доброго времени суток, Ирина Викторовна, очень интересное насыщенное занятие вы представили, бельчата получились веселые и озорные. Интересная технология использования природного материала, расширение словарного запаса детей и описательный рассказ. Голос.
Наталия Александровна Ткаченко # 11 октября 2014 в 16:26 +2
Ирина Викторовна, спасибо за интересный конспект. Очень продуманное сочетание реализации поставленных задач в уроке: развития речи, мелкой моторики рук, творчества и экологической культуры. Привлекла идея поделки, ее простота и оригинальность. Мой голос.
Светлана Владимировна Лапаева # 11 октября 2014 в 16:52 +2
Очень хороший конспект. Я веду старшую группу детского сада и адаптирую ваше занятие под наш возраст. Спасибо!
Раиса Владимировна Коломыцева # 11 октября 2014 в 20:05 +2
Ирина Викторовна! Очень хорошее занятие у вас получилось, с детьми проведена осенняя беседа и тонко подвели к пушистому животному использовав загадку. присутствовала тематическая физминутка и работы деток получились яркими и своеобразными, где развивалась мелкая моторика рук, глазомер и эстетический вкус. Мой голос вам, желаю удачи!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 11 октября 2014 в 20:51 +3
Ирина Викторовна спасибо за приглашение. Ваш конспект внеклассного занятия по ИЗО очень оригинальный, соблюдена структура проведения коррекционного занятий с детьми с нарушением слуха. Вы организовали детей, провели беседу и речевую зарядку, в основной части рассмотрели картину о белке и повели беседу о ней, интересную физкультминутку организовали, выполнили поделку из природного материала и подвели итог занятия. Работы получились очень аккуратные и красивые. Работая с детьми с нарушением слуха необходимо большое внимание уделять зрительным и тактильным анализаторам, что способствует обогащению и систематизации знаний детей. Вы постоянно побуждали детей к речевой активности, расширяя словарный запас и кругозор детей. Замечательный конспект. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Гессель Татьяна # 11 октября 2014 в 21:03 +2
С такой очаровательной белкой мероприятие пройдет на ура. Подготовительная беседа, речевая зарядка, наглядный материал помогут школьникам создать своих очаровательных белочек. Интересно и познавательно.
Людмила Алексеевна Варвашевич # 11 октября 2014 в 23:17 +2
Замечательная белочка! Насыщенно рыжий цвет приподнимает настроение, дарит теплоту. Даже осень(золотая) и этот шустрый зверёк схожи по цвету. Интересно, последовательно, доступно. Спасибо за Ваш труд с такими ребятишками!
Светлана Николаевна Ефименко # 11 октября 2014 в 23:41 +4
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Ваш конспект занятия по ИЗО «Белка» мне очень понравился. Создание детьми поделки, как белка готовиться к зиме, замечательная задумка. С Вашего позволения, поместила Вашу разработку себе в закладки, и в ближайшее время реализую со своими детками. Материал изложен методически грамотно и имеет востребованное практическое применение.
Примите мой голос!
Успехов в работе.
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 октября 2014 в 00:47 +3
Ирина Викторовна! Задачи, поставленные в занятии Вы полностью реализовали. Я думаю, что дети с удовольствием узнали о приготовлениях белки к зиме. В результате словарной и коррекционной работы у них расширился кругозор и словарный запас по данной теме, они закрепили умение отвечать на вопросы воспитателя, усовершенствовали навыки работы с пластилином. Кроме того, в результате изобразительной деятельности развивалась мелкая моторика рук. На занятии Вы использовали различные формы и методы работы: беседу, работу по коррекции речи, физкультминутку и др. - это позволило детям полностью усвоить данную тему, с успехом выполнить задание по ИЗО. Успехов Вам!
Зоя.
Галина Викторовна Букина # 12 октября 2014 в 09:06 +1
Доброе утро, Ирина Викторовна! Мне очень понравилось ваше внеклассное занятие по изодеятельности, всё очень подробно, последовательно описано. Для изображения белки и окружающего её мира используются разные виды материалов: пластилин, разнообразный природный материал. Данное занятие способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого подхода к работе. Результат очень хороший, работы получились красочные, выразительные.
Ирина Анатольевна Болтачева # 12 октября 2014 в 12:12 +1
Ирина Викторовна! Занятие очень увлекательное и познавательное! Удачи Вам и голос!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 12 октября 2014 в 13:28 +1
Белка - класс! Возьму на заметку. Вам голос!
Оксана Сейитмедова # 12 октября 2014 в 16:44 +1
Ирина Викторовна! Очень хорошее занятие у вас получилось!Задачи, поставленные в занятии Вы полностью реализовали.Интересно, последовательно, доступно.Мой голос вам, желаю удачи!
Вера Александровна Орехова # 12 октября 2014 в 17:38 +1
Ирина Викторовна, спасибо за интересное занятие по ИЗО. С интересом познакомилась. Интересно Вы провели урок, с загадками, физкультминуткой и конечно же замечательный итог. Дети очень любят рисовать пластилином, украшать крупами. Красивая, рыжая белочка получилась. Работа оформлена по всем требованиям конкурса. С удовольствием голосую +1. Желаю удачи в конкурсе!!!
Регина Сириновна Сабирзянова # 12 октября 2014 в 18:00 +3
Ирина Викторовна! Спасибо за содержательный конспект по ИЗО! Голос!
Светлана Евгеньевна Чернова # 12 октября 2014 в 19:39 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Хорошее занятие у вас получилось!Вы провели беседу и речевую зарядку, рассмотрели картину о белке, интересную физкультминутку организовали, выполнили поделку из природного материала и подвели итог занятия. Работы получились очень аккуратные и красивые, где развивалась мелкая моторика рук, глазомер и эстетический вкус. Мой голос вам, желаю удачи!
Вера Викторовна Янченко # 12 октября 2014 в 22:36 +5
Ирина Николаевна, познакомилась с Вашей новой разработкой занятия, спасибо за приглашение! Занятие интересное, творческое, развивающее, ребята не просто лепят картинки белок, но и беседуют по теме, отгадывают загадки, просматривают презентацию, и как завершение занятие, итог готовят поделки к выставке. Оформлена публикация в соответствии с правилами. голосую +1! Удачи Вам!
Елена Дмитриевна Тулинова # 13 октября 2014 в 17:58 +2
Ирина Викторовна, спасибо за приглашение. Ваша работа заслуживает внимания. Конспект хорошо продуман, учтены все этапы урока: от организационного момента до итога. Удачный выбор физминутки. Занятие всесторонне развивающее. Творческих Вам успехов! Голосую,+1.
Светлана Николаевна Крючкова # 14 октября 2014 в 12:27 +1
Ирина Викторовна. Спасибо за интересный конспект занятия. Молодцы, что уделяете внимание такой нужной теме, как экологическое воспитания. В занятии использованы доступные интересны формы организации, соответствующие возрастным особенности обучаемых. Конспект выстроен грамотно, логично с профессиональной точки зрения. Красивая работа получилась в итоге занятия. Молодцы! Голосую!
Галина Викторовна Гапонова # 15 октября 2014 в 12:52 +1
Ирина Викторовна, здравствуйте! Преклоняюсь перед Вашей деятельностью, весьма достойно представили материал по ИЗО, с уважением примите ГОЛОС!!!
Ирина Александровна Подольская # 16 октября 2014 в 17:04 +1
Добрый день, Ирина Викторовна. Конспект занятия составлен грамотно. Понравилась Ваша беседа. Вы постоянно их побуждаете к самостоятельному конструированию предложения, очень грамотно от простого вопроса к более сложному, учите делать самостоятельно выводы. Затем загадка, речевая деятельность, которая поможет ученикам правильно делить слова на слоги. Прежде чем работать, творить, создавать шедевр "Белка на поляне", вы их методично готовите к этому, задавая вопросы. Ответы учащихся позволяют сделать вывод, что вопросы им понятны. И только теперь, вы дате пошаговые задания как и что сделать из пластилина. Не забыты и выводы занятия. Цель и задачи занятия выполнены. Творческих успехов. С уважением ИА
Вера Валерьевна Ляпина # 21 октября 2014 в 21:05 +1
Отличная работа! всегда есть чему поучиться! Спасибо!ГОЛОС!
Елена Дмитриевна Шадрина # 22 октября 2014 в 22:55 +1
Добрый вечер, Ирина Викторовна! Очень интересное и увлекательное занятие вы провели. Цели и задачи поставлены и достигнуты. Результат у вас получилась красивая настоящая белочка.
Творческих вам успехов.
Примите голос.
Ирина Николаевна Большакова # 28 октября 2014 в 23:05 +1
Ирина Викторовна!!!Очень интересное занятие,Мне понравилось! Спасибо большое! результат великолепный!
Елена Михайловна Беспрозванная # 1 ноября 2014 в 00:37 +1
МОЛОДЕЦ!Грамотно составленный МК,познавательный материал,очаровательные белки.Голос.
Наталья Александровна Ермакова # 16 ноября 2014 в 23:33 +1
Ирина Викторовна!Прекрасные бельчата у вас получились!Легко и красочно!Голос.