Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного урока в 4 классе. Математика и история родного края

Интегрированный урок "Математика-"Моя Родина - Беларусь" в 4 классе (конспект)
Цель по математике: обобщение и систематизация знаний о многозначных числах.
Цель по предмету «Мая Радзіма - Беларусь»: расширение представлений об истории родного края и его достопримечательностях.
Задачи:
- развивать память, внимание, проводить анализ межпредметных связей,
- развивать логическое мышление, математическую интуицию, умение анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях,
- вызвать интерес учащихся к изучению истории родного края.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок-экскурсия.

Ход урока.
1. Организационный этап.
Сегодня я - ваш экскурсовод.
Увлекательная экскурсия нас уже зовёт.
Математические знания с собою мы берём
И с хорошим настроением наш урок начнём.
2. Этап проверки домашнего задания.
3. Этап целеполагания
Сегодня урок, на котором совместим 2 предмета – математику и «Мая Радзима – Беларусь».
Тема по математике – «Нумерация чисел. Закрепление». А тему по предмету «Мая Радзима – Беларусь» узнаете, разгадав ребус.

(7 чудес Беларуси)
«Народная газета» организовала конкурс по выбору Семи чудес Беларуси, чтобы привлечь внимание общественности к лучшим достопримечательностям страны. В интернет-голосовании приняли участие сотни тысяч человек из Беларуси, а также из-за рубежа.
-Какие достопримечательности включили бы вы в этот конкурс?
А вот каковы были результаты голосования, сейчас узнаем.
4. Этап творческого применения и добывания знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

Чудо 1.


Среди естественных водоёмов Белоруссии озеро Нарочь занимает первое место по площади и по чистоте воды. Его дно, устланное песком и камушками, прозрачно до глубины 7 — 10 метров. Озеро Нарочь образовалось несколько тысячелетий назад, когда отступающий ледник растаял и создал огромное водное пространство, разделившееся на ряд более мелких водоёмов. В курортном посёлке Нарочь в окружении соснового леса и берёзовых рощ расположились санатории и детский оздоровительный центр «Зубрёнок». В окрестностях Нарочи обитают редкие, занесённые в Красную книгу, птицы. Здесь гнездятся редкие для Беларуси лебедь-шипун. В озере водится 25 видов рыб, в том числе угорь и щука.
-К нам приплыли рыбки и принесли примеры. Найдите ошибки. (устный счёт)
2дм 3см = 23дм
3км = 300м
2ц 5кг = 250кг
3ч 7мин = 37мин
450мм = 45см
5000г = 5кг
-На берегу озера летает много бабочек.
Бабочку ты рассмотри, в ней треугольники найди.
Сколько всех их сосчитай и ответ нам быстро дай.


Чудо 2.


На границе Польши и Беларуси раскинулся колоссальный массив первичного реликтового леса, которому нет равных в Европе по количеству видов растений и животных. Впервые эти земли были объявлены заповедными в 1409 году, когда князь Ягайло издал указ, запрещающий охоту в пуще на крупного зверя. В 1991 году на базе исторически сложившейся охраняемой зоны был создан национальный парк «Беловежская пуща». В заповеднике зарегистрировано более 1000 дубов возрастом 400 — 600 лет, 350-летние ясени и сосны. Конкуренцию зубрам и дубам может составить разве что Дворец Деда Мороза, открытый на территории пущи в 2003 году. Белорусский Дед Мороз ждёт детишек в гости круглый год. Беловежская пуща служит родным домом для 55 видов млекопитающих. Символом пущи является зубр (европейский бизон).
Сколько зубров на данный момент в пуще вы узнаете, решив уравнение. Уравнения разные по уровню сложности, выберите для себя любое. (3 ученика решает у доски)
460- х = 4
Х: 2 = 228
Х+350+15=821
Физкультминутка. Для глаз.

Следующее чудо - Мирский замок.


Мирский замок в посёлке Мир Гродненской области выстроен из красного кирпича и украшен вставками из белого камня, что придаёт ему на редкость красочный вид. Цель постройки замка неизвестна. Учитывая, что Мир в то время был достаточно спокойным местом, предполагают, что замок был сооружён из соображений престижа. Крупный феодал Юрий Ильинич и начал строительство замка.
А вот в каком году началось строительство, вы узнаете, решив примеры. *(по вариантам) (самостоятельно, с каждого варианта первый решивший ученик за решённый пример получает отметку)
1в. (356+893) х2 -976
2в. 903:3 + 407х3

Следующая достопримечательность – Брестская крепость.

22 июня 1941 года Брестская крепость одной из первых приняла на себя неожиданный удар фашистской Германии. Крохотный гарнизон не был готов даже к скоординированным действиям, не говоря уже о длительном сражении. С первых минут войны Брестская крепость подверглась бомбежке и артиллерийскому обстрелу. В 1965 году Брестская крепость была удостоена звания крепости-героя, а в 1971 году на её территории открылся мемориальный комплекс.
Брестские защитники, мучимые нехваткой воды и продовольствия, около месяца оборонялись против превосходящих сил немецких войск.
А вот за какое время немцы рассчитывали взять крепость, узнаете, решив пример (решаем письменно, один ученик комментирует решение "с места")
Сколько времени составляет 1/3 суток?


5 чудо – костёл в деревне Будслав.

Тихую и уютную деревню Будслав, что в 200 км от Витебска, ежегодно посещают паломники из России, Украины, Польши, Литвы и Латвии. Здесь находится один из самых почитаемых белорусских костёлов. История Будслава началась в 1504 году, когда Великий князь польский и литовский Александр основал в дремучем лесу на реке Сервечь поселение монахов-бернардинцев. Монахи, направленные сюда из тогдашней столицы Великого княжества Литовского Вильно, должны были вырубать лес и сплавлять его вниз по реке Вилии. Первым делом братья-бернардинцы построили для себя деревянные жилища-шалаши (по-белорусски — «буды»), откуда и пошло название посёлка — Буда. К концу XVI века монахи воздвигли деревянную часовню-костёл, и вскоре это место так прославилось своими святынями, что его стали величать не иначе как Буда Славная, а позднее — Будслав. Однажды десятки прихожан стали свидетелями чуда, после чего Будслав признали источником божьей благодати. «После утренней литургии люди увидели в небе облако, излучавшее свет на часовню и кельи. В облаке появилась Пресвятая Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, окружённая ангелами», — так описывал явление Богородицы бернардинский летописец Томаш Дыгонев.
Какое расстояние от Парич до Будслава вы узнаете, решив задачу (с пояснением решения задачи один ученик у доски).
«Из Парич и Будслава навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Скорость первого – 55 км/ч, скорость второго – 46 км/ч. Найдите расстояние между Паричами и Будславом.»



Чудо 6 – Софийский собор в Полоцке.


Первоначально Собор святой Софии построили византийские мастеровые между 1044 — 1066 годами по заказу Всеслава Чародея. После пожара 1447 года собор превратился в оборонный штаб, а во время Северной войны Пётр I устроил в здании пороховой склад, который в мае 1710 года взорвался. До середины XVIII века Софийский собор пролежал в руинах и был восстановлен в стиле виленского барокко. Ежегодно в Соборе святой Софии проводятся концерты камерной и органной музыки
-Как найти площадь прямоугольника?
Чтобы узнать площадь собора, решите задачу (самостоятельно).
Длина прямоугольника 87 м, его ширина 10 м. Найдите площадь прямоугольника.


7 достопримечательность – Бобруйская крепость


Бобруйск — один из старейших городов Беларуси — получил своё название от древнего промысла, которым занимались местные жители, — охоты на бобров. В 1810 году по указу императора Александра I здесь развернулось строительство новой крепости, уже через 2 года прославившейся мужеством своих бойцов в ходе войны с Наполеоном I. Позже крепость была тюрьмой для политзаключенных. В годы Великой Отечественной войны фашисты создали в Бобруйской крепости концлагерь, где расстреляли и убили более 40 тысяч советских военнопленных. Безжалостное время разрушило Бобруйскую крепость — сегодня сохранилось около 50 объектов: несколько фортов, бастионы-редуты, казармы, фрагменты валов и здание бывшего иезуитского костёла. Несмотря на то, что в 2002 году крепость в Бобруйске была объявлена памятником истории и культуры, реставрационные работы ведутся медленно и с перерывами.
Поговорим о бобрах. Бобёр – крупный грызун, он ведёт полуводный образ жизни (живёт в воде и на суше). Он обитает в лесных реках, сооружает из ветвей и ила домики, делает поперёк реки плотины длиной до 10 метров. Для строительства и питания использует ольху и осину. Тонкие стволы бобёр перегрызает десятью укусами.

- А теперь решим задачу и узнаем длину тела бобра в сантиметрах (самостоятельно)
Даны ряды с числами.
20 30 100
35 65 10
15 19 40
- В первой строке выберите наименьшее число (20)
- Из второй – число, наибольшее число.
- Из третьей – Число, в котором 1 дес. и 5 ед.
Найдите сумму всех трёх чисел и вы узнаете длину бобра в сантиметрах.
20 + 65 + 15 = 100см
- Сколько это дециметров?
- Сколько это метров?

Наша познавательная заочная экскурсия по Беларуси подходит к концу.
5. Этап объяснения домашнего задания.
6. Этап подведения итогов урока.
-какие математические знания сегодня повторили и закрепили? что вызвало наибольшие трудности?
-в каком месте Беларуси после сегодняшнего урока вам захотелось побывать?
-какие чувства на данный момент вы испытываете?

Рекомендуем посмотреть:

Школьная олимпиада по математике 4 класс Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100» Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе Урок математики в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 4 класс

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Конспект урока математики 4 класс

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Рисование: Карета из тыквы. Пошаговая инструкция с фото | Творческий проект о котах и кошках в начальной школе
Опубликовано: 123 дня назад (25 декабря 2016)
Просмотров: 353
Рубрика: Уроки
+3
Голосов: 3
Наталья Николаевна Косарева # 2 января 2017 в 23:03 0
Добрый вечер, Анжела Львовна! Познакомилась с вашим весьма интересным и познавательным интегрированным уроком "Математика-"Моя Родина - Беларусь" в 4 классе (конспект)расширение представлений об истории родного края и его достопримечательностях. На этом уроке вы у детей развиваете память, внимание, проводите анализ межпредметных связей, логическое мышление, математическую интуицию, умение анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях, а самое главное воспитываете интерес учащихся к изучению истории родного края.
Голос!
С Новым годом и Рождеством!
Анжела Львовна Митрахович # 3 января 2017 в 13:06 0
Спасибо, Наталья Николаевна, за оценку конспекта. Урок прошёл на одном дыхании. При подведении итогов урока дети потребовали проведения подобных уроков в большем количестве. И Вас с зимними праздниками!
galinabitno # 11 января 2017 в 20:15 +1
Очень познавательный и содержательный урок, в котором затрагиваются не только красоты и достопримечательности Беларуси, но и умения и навыки в решении задач, связанные с этой темой, а также сведения , касающиеся знаний об окружающем мире. Спасибо за урок. Успехов вам!
Анжела Львовна Митрахович # 13 января 2017 в 15:32 0
И Вам спасибо, уважаемая galinabitno.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Алексеевна Афанасенко # 29 января 2017 в 14:28 +1
Уважаемая Анжела Львовна!
Спасибо за Ваш чудесный конспект урока математики.
Очень познавательное учебное занятие, которое еще выполняет и огромную воспитательную функцию. Оформлено все грамотно. Цели достигнуты.
Такие уроки-путешествия запоминаются ребятам надолго.
Я очень люблю свою родную Беларусь, мне очень близка тема Вашего учебного занятия. У меня имеется много задач о Беларуси. Приглашаю на мою страничку - познакомиться с подборками задач "Замки Беларуси" и "Дорогами памяти".
Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Мой голос!
Анжела Львовна Митрахович # 31 января 2017 в 14:26 0
Спасибо, Светлана Алексеевна. Мне важно Ваше мнение.
Ирина П. # 1 апреля 2017 в 16:08 +1
Очень интересный конспект. Совместив математику и "Моя Родина", Вы достигли сразу 2 цели - и вычислительные навыки отработали, и с белорусскими чудесами познакомили. Представляю интерес детей к уроку. Видно, что задачи и примеры Вы взяли не из учебников, а составили сами. Очень гармонично получилось! Хотелось бы ещё увидеть подобные конспекты. Успехов Вам!
Анжела Львовна Митрахович # 3 апреля 2017 в 22:15 0
Спасибо. Приятно, что конспект не оставил Вас равнодушной.