Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие с презентацией для 3 класса. Уникальные растения. Лён

Сценарий внеклассного мероприятия «Уникальные растения. Лён»
Краткое описание: данное мероприятие рекомендую для ознакомления и использования в работе учителям начальных классов, классным руководителям среднего звена. Оно значительно расширит кругозор учащихся 8-14 лет о таком полезном растении как лён, заставит по новому посмотреть на льняные изделия и продукты из льна.
Цель: Расширение кругозора учащихся об отличительных особенностях родного края, о растении «лён» и изделиях из него.
Задачи:
- определить место и значение данной темы в жизни человека;
- познакомить с историей окультуривания льна;
- развивать умение работать в коллективе;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование: выставка «Изделия из льна», икона Параскевы Пятницы, обручи для игры, памятки.
Актуальность: Не многие растения заслужили такой почёт – украшать официальную эмблему государства. А вот в венок государственного герба Беларуси цветки льна вплетены. За что ж ему такая честь? Что мы знаем о льне? Об этом и будет наше внеклассное мероприятие.
Ход мероприятия.
Учитель. Наше мероприятие начнём песней. Прослушайте, ребята, белорусскую народную песню «Ох, и сеяла Ульяница лянок».
Догадались, о чём пойдёт речь сегодня? О льне.
А почему именно льну посвящаем целое мероприятие? (ответы детей).

Не многие растения заслужили такой почёт – украшать официальную эмблему государства. Цветки льна неспроста вплетены в венок государственного герба Беларуси. Лён – символ благосостояния и мирного труда, воплощение духовной и материальной культуры белорусского народа.

Немного истории.
Ученик. Лен имеет более чем 9 000-летнюю историю. Языковеды свидетельствуют: «полотном» древние славяне называли далеко не всякую ткань. Во всех славянских языках это слово обозначало только льняную материю. Историки пишут, что «лен», одомашненный еще в Шумере, Персии и Древнем Египте, был одним из древнейших культурных растений Азии и Европы.

Согласно древнеримским свидетельствам, в 1 веке нашей эры лен разводили галлы (кельтское население современной Франции) и германцы: у этих племен льняная одежда считалась привилегией знати, скандинавские мифы называют лен «драгоценным». Лен был любим и народами Руси, славянскими и неславянскими, и притом, с незапамятных времен (семена культурного льна и части деревянной прялки были обнаружены археологами возле реки Воже (Вологодская обл.) при раскопках поселения, относящегося ко 2 тысячелетию до н.э.). Льняные ткани были на мумиях египетских фараонов, в льняные одежды одевались египетские жрецы, римские патриции. В 7 веке до нашей эры на этой ткани была написана «Льняная книга» древних этрусков.

Ткачество воспевал Гомер, одевший именно в льняные наряды юношей и дев «Илиады».

Существует версия, что сам поход аргонавтов за «золотым руном» был походом за секретом создания тончайшей пряжи из льна, ценившейся на вес золота.

Ученик. На Руси лён широко известен с IX века. Летописи говорят нам об изготовлении славянами льняных тканей, а восточные авторы той эпохи описывают славян одетыми в льняные одежды. В это время льняные ткани настолько широко распространились по Руси, что великий князь Ярослав в свой церковный устав (1050-51 гг.) внес особый параграф о наказаниях за кражу льна и льняной одежды. В XVIII в. развитию льноводства Руси способствовал Указ императора Петра I " О размножении во всех губерниях льняного и пенькового промысла". В это время появились крупные полотняные мануфактуры. К концу XVIII века они уже считались на Руси лучшими из всех промышленных заведений.
Ученик. Но не только как полотно славится лён. Известный индийский деятель Махатма Ганди сказал: "Когда льняное семя станет обычным компонентом питания людей, здоровье их улучшится".

Человек использует льняные семена более девяти тысячелетий. Археологи неоднократно обнаруживали семена льна лежащими рядом с древней глиняной посудой. Упоминания о льне можно найти в Китайских и Индийских рукописях. Даже Гиппократ рекомендовал льняное семя для лечения многочисленных болезней. Испокон веков, еще в Киевской Руси, наши предки готовили на льняном масле особые праздничные блюда,

добавляли семя льна в виде льняной муки для аромата в сдобную выпечку.
Льняная мука - это продукт, изготовленный в производственных условиях по специальной технологии.

Отходы из льняного производства тоже используются – они применяются как топливо, и не только как топливо, но ещё из них изготавливают плиты для стенных перегородок,

а также используют в производстве настила под паркет и мебели. Служат наполнителем кошачьих туалетов.

Так что лён находит применение во многих сферах производства, и ни одна его часть не пропадает.
Учитель. Перед вами – икона Святой Парасковии.

Именно ей по окончании льняной страды – 28 октября – был посвящен праздник. Покровительницу льноводства называли по-разному, но чаще льняница. В день Парасковии-льняницы было принято мять лен и приносить в церковь. Параскева, нареченная Пятницей, считается покровительницей женской зимней работы, в первую очередь пряжи, представляется в виде высокой, худой женщины с длинными распущенными волосами, символизирующими лен. Высоких и худощавых женщин иногда называют «долговязая пятница». Святая Великомученица Параскева - это заступница бабьей доли, покровительница женских ремесел.

А сейчас давайте поиграем в игру «Ленок».
На полу нарисовать мелом небольшие кружки (можно положить обручи) – «гнёзда». Их должно быть на 1-2 меньше, чем участников игры. Дети становятся в хоровод, берутся за руки и, двигаясь по кругу, поют: «Мы зёрнышки веяли, веяли. Мы зёрнышки сеяли, сеяли. Сади ленок!» На последнем слове хоровод рассыпается и дети становятся по одному в «гнёзда». Кому «гнезда» не хватило – выбывают. Убирается по 1-2 «гнезда». Игра идёт до тех пор, пока в хороводе не останется 3-4 человека.

Пришло время послушать сказку К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
«Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:
— Что ты, тятя, делаешь?

—А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.
Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:
— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.
«У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их
зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.
Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.
А сёстры тут ей опять сказали:
— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне.

Потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.
— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.

Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».
Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.
«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»

Прошли зима, весна и лето — настала осень. Мать установила в избе кросна, натянула на них основу и начала ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек.
Принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

Учитель. Видите, сколько трудов и времени надо было затратить человеку, чтобы надеть льняные одежды. А сейчас посевом и уборкой льна занимаются сельхозмашины.

Для переработки льна построены целые комбинаты и цеха.

Ученик. Послушайте стихотворение Л.Кузьмина «Лён».
«Был малышок
Меньше чем с вершок.
Да в полях чуть свет
Поднял синий берет.
И давай цвести,
Подниматься, расти…

А как взрослым стал,
В переделку попал!
Колотили его,
Мяли, мыли его
И расчесывали в пух гребёнкою,
Всё вытягивали нитку тонкую…

Вот его уж нет,
А весь мир одет
В сарафанчики мягко-нежные,
В рубашоночки белоснежные!»

Учитель. Одежда из льняных тканей просто незаменима в летние жаркие дни, так как в одежде изо льна прохладнее. И не беда, что в процессе носки чистольняная ткань мнется, это отнюдь не недостаток, а достоинство, потому что это признак природного происхождения материала. За рубежом слегка помятый пиджак характеризует его владельца как стильного, респектабельного человека, имеющего солидный статус в обществе.

Льняное белье, пеленки, простыни, летняя одежда очень полезны детям. В процессе носки оно не желтеет и не стареет, а только становится белее и приятнее. Льняные ткани можно кипятить и гладить горячим утюгом, что обеспечивает высокую степень стерилизации.

Льняные полотенца, салфетки охотнее применяются в хозяйстве. Льняная тряпочка никогда не оставит на стекле ни одной ворсинки.

Широко применяются льняные ткани для декорирования интерьера: изготовления штор, обоев, покрытий для стен, мебели. Специфические свойства льна создают в помещениях микроклимат повышенной комфортности.

Предлагаю поиграть в игру «ВЕСЕЛАЯ ТКАЧИХА»
По считалке выбирают два «челнока», остальные делятся на две стенки - это ткацкий станок. Взявшись под руки, стенки ходят навстречу друг другу одновременно, т.е. ритмично сходятся и расходятся со словами:
«Я веселая ткачиха,
Хорошо умею ткать.
Пинч-понч, клепу-клепу,
Хорошо умею ткать.»
Челноки стоят на противоположных концах стенок и пробегают между стенками навстречу друг другу, меняясь местами, когда образуется просвет, т.е. когда стенки расходятся. Темп постепенно убыстряется и челночкам остается все меньше времени, чтобы успеть пробежать, и, наконец, они оказываются «затканными» в станке, т.е. зажатыми между стенками.

Потребительские свойства льна настолько высоки, что сравнение с другими натуральными волокнами всегда бывает в его пользу. Научно доказано, что для людей, страдающими кожными заболеваниями, ничто не может быть сравнимо со льном. Использование льняной одежды предупреждает ряд заболеваний, так как лён обладает редкостными бактерицидными свойствами — ни бактерии, ни грибок на нем не уживаются, и еще, льняная ткань ослабляет гамма-излучение почти в два раза.

Учеными доказано, что каждая вещь, каждый материал имеет свою энергетику. Психотерапевты убеждены, что льняные волокна предохраняют человека от депрессий, неврозов, психических расстройств. Поэтому лен актуален именно сейчас, во времена постоянных стрессов.
Кстати, льняная пряжа - прекрасный фильтрующий материал, который спасает не только от химически агрессивной среды, шумов, пыли, радиации, но и от душевных раздражителей. Покупая вещь из этого материала, человек приобретает не только качественную одежду, но и своеобразный щит от внешних раздражителей. Людям вредных профессий врачи всего мира настоятельно рекомендуют носить именно льняную одежду, украшать свой дом льняными простынями, скатертями, занавесками.

Ученик. В фольклоре лён тоже занимает особое место. О нём можно узнать из пословиц:
Лён – доходная культура, это деньги и натура.
Сколько в поле ни родится, все в доме пригодится.
У льна долгунца два лица: семя на племя, а нить на ткань.
Чем ленок дольше, тем доход больше.
Мни лён доле, волокна буде боле.
Если лён хорош, хвалить надо руки.
Будет лён, так будешь и силен.
Лён вымотает – лён и озолотит.
Лён не родится — и мочало пригодится.

Про лён говорили, что его "на престол с царем садили", а крестьяне молвили – "Кто посеет лён – пожнет золото".
«Лен любит поклон» - пословица о трудностях выращивания льна.

Ученик. Есть и приметы:
Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.
Длинные капельники — долгий лен.
Земля при запашке коренится — лен будет волокнистым.
Белье (зимой) долго не сохнет, льны нехороши будут.

Кроме того, до нынешних дней сохранились старинные народные приметы: если льняное семя положить в обувь, то она будет дольше носиться, а если несколько семян льна зашить в одежду, то можно защитить человека от порчи и сглаза.

Про него сочиняют загадки:
Свет-светочек в сыру землю зашёл,
Синю шапку нашёл.
Из земли вырастал —
Весь мир одевал.

Били меня, били,
Колотили, колотили,
Клочьями рвали,
По полю валяли,
Под ключ запирали,
На стол сажали.

Синий цветочек, мал малышочек,
Мясо бросят, а шкурку износят.
В землю малый ушёл,
В синей шапке пришёл.

А теперь отгадайте следующие загадки.
С локоть мохнато,
С локоть голо,
С локоть под себя ушло. (Прялка)

Чем больше я верчусь,
Тем больше толстею. (Веретено)

Маленько, кругленько,
А за хвост не поднять. (Клубок)

Свинка – золотая щетинка,
Льняной хвост,
По белу свету скачет,
Весь свет красит. (Иголка с ниткой)

У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана. (Наперсток)

Золотист он и усит,
В ста – сто ребят. (Сноп)

Учитель. На Руси лён стелили новобрачным, чтобы никакая хворь к ним не привязывалась, принимали в льняное полотно новорожденных, чтобы были здоровыми, перевязывали воинов, чтобы раны быстрее зажили.

Супруги, прожившие 4 года вместе, отмечают «льняную свадьбу». Словосочетание «Льняная свадьба» сразу заставляет нас задуматься о чём-то настоящем, о природе, о чистом поле, где может цвести лён необычайной красоты. Так и отношения на четвёртом году жизни ещё расцветают, а результат ждёт впереди. Подарками для супругов, проживших 4 года, являются изделия изо льна: скатерти, полотенца, постельное белье.

Кстати, гости нашей страны с удовольствием приобретают на память льняные вещи.
Ученик. Если вам приходилось видеть поле во время цветения льна, скорее всего, вы не забыли это дивное зрелище. Лён обладает уникальными свойствами, что способствует человечеству обращаться к нему не одно тысячелетие. И сегодня, несмотря на грандиозное развитие химической промышленности по изготовлению различных искусственных волокон и синтетических материалов, выращивание льна и производство из него тканей и нитей не уменьшилось. Лён остаётся популярным, как и многие тысячи лет назад.

-Что о льне вы расскажете дома своим родителям? (ответы детей)
Надеюсь, вы сами заинтересовались и родителей заинтересуете льняными изделиями. А потому я хочу вручить вам памятку.
Памятка «Уход за вещами из льняных тканей»
-Белые и натуральные льняные ткани можно спокойно стирать при 90ᵒС, и не только, можно и прокипятить.
-Цветные изделия стирать лучше при температуре не выше 40 градусов С, ведь вы не знаете, какие красители использовались. Такие вещи лучше стирать в щадящем режиме и с соответствующими стиральными средствами, не используя отбеливающих и хлорсодержащих препаратов, которые могут способствовать быстрому разрушению льняных волокон.
-Единственный недостаток льняной ткани – легко мнётся, поэтому во время сушки следует вещи хорошо расправить, и сушить лучше на открытом воздухе.
-Снимать с просушки вещи надо чуть влажными, и приступать к глажению. Гладить надо через влажную тонкую ткань (марлю), только тогда ваша одежда будет идеальна. Если вы используете утюг с паром, температура не должна превышать 200 градусовС.
-Если придерживаться всех рекомендаций по уходу за льняной одеждой, она послужит для вас не один год. Кстати, постепенно со временем ваша одежда изо льна делается мягче, и вы заметите, что ухаживать за ней становится всё легче и легче.
Спасибо за внимание.
Презентация на тему: Уникальные растения. Лён

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 3-4 класса ко Дню птиц

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Творческий проект о котах и кошках в начальной школе | Стихи о птицах для младших школьников 2 - 4 класса
Опубликовано: 14 дней назад (4 января 2017)
Просмотров: 250
Рубрика: Без рубрики
+15
Голосов: 15
Юлия Николаевна Кусова # 4 января 2017 в 17:59 +1
Уважаемая Анжела Львовна! Сценарий информационно насыщен. Исторические факты подобраны по теме. Материал формирует интерес к культуре Белоруссии,к простому человеческому труду. Иллюстрации великолепны. Игры необходимы для физической разрядки. Материал можно использовать на нетрадиционных уроках технологии в разделе "Материаловедение" 5 класс. Беру к себе в копилочку - строю уроки по-новому. Спасибо Вам и сайту "Пед-копилка"! С зимними праздниками!
Анжела Львовна Митрахович # 4 января 2017 в 19:34 0
Спасибо,уважаемая Юлия Николаевна, за комментарий. Через данный материал можно формировать интерес и к культуре России. Приятно, что взяли себе в копилочку.
Ирина Владимировна Нусс # 4 января 2017 в 20:32 0
Добрый вечер, уважаемая Анжела Львовна! Отправляя Вам приглашение на новую сказку, очень захотела заглянуть к Вам в гости, извиняюсь, что без приглашения, но ,я надеюсь, Вы не будете против ? Просто потрясена Вашей методической разработкой! Великолепный материал, содержательный , столько исторической, познавательной, художественной информации, прекрасное иллюстративное сопровождение, просто потрясающе! Прекрасный мастер- класс! С Вашего позволения, помещаю педагогическую изюминку в копилочку, Анжела Львовна, огромное спасибо!!! Голосую с большим удовольствием и уважением к Вашему труду, всего самого доброго...
Анжела Львовна Митрахович # 4 января 2017 в 22:46 0
Всегда рада видеть Вас, Ирина Владимировна! Вы приятно "наследили" у меня в гостях: спасибо за содержательный комментарий и за голос!
Елена Александровна Рабцевич # 4 января 2017 в 22:13 0
Зачиталась...Интересно, содержательно, полезно. Такое количество материала собрать - огромный труд и масса времени нужна, приятно поражена. Спасибо за готовый материал для наших уроков. Анжела Львовна, творческих Вам успехов!
Анжела Львовна Митрахович # 4 января 2017 в 22:49 0
Спасибо, Елена Александровна, на добром слове. И Вам удачи и успехов!
Мария Анатольевна Блинова # 5 января 2017 в 05:47 0
Работа уникальна тем ,что она обширна картинки,презентация,интересный объёмный материал,как будто в музее побывали.
Успехов в работе.Голос.
Анжела Львовна Митрахович # 10 января 2017 в 16:10 0
Спасибо, Мария Анатольевна.
Любовь Владимировна Лычангина # 5 января 2017 в 06:34 +1
Добрый день, уважаемая Анжела Львовна! Вы предоставили целый проект на тему "Уникальные растения. Лён", который содержит много познавательного материала о культурном растении - льне, начиная с исторических фактов, и заканчивая информацией о применением в современности.
Отдельное спасибо за презентацию.
Голосую с уважением за Вас!
Поздравляю с наступающим Рождеством!
Анжела Львовна Митрахович # 6 января 2017 в 17:08 0
Спасибо, уважаемая Любовь Владимировна! Приглашайте в гости - у Вас всегда интересно!
Елена Борисовна Жданова # 5 января 2017 в 06:35 +1
Спасибо за публикацию, действительно, очень полезный и хорошо подобранный материал. Поставленные задачи соответствуют содержанию и и выбранным способам знакомства с таким полезным растением как лен. Спасибо за подборку иллюстративного материала. Оставлю вашу разработку себе на заметку smile
Анжела Львовна Митрахович # 6 января 2017 в 17:08 0
Спасибо, Елена Борисовна! Удачи Вам в новом году!
Оксана Анатольевна Данильченко # 5 января 2017 в 11:24 +1
Замечательная публикация! Беру в копилку! Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, классным руководителям, педагогам-организаторам. Цель и задачи достигнуты! Удачи! Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 6 января 2017 в 17:09 0
Спасибо, Оксана Анатольевна! Побед Вам в конкурсах!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 5 января 2017 в 12:03 0
Анжела Львовна, здравствуйте!
Какой богатый и обширный материал Вы собрали о льне: замечательная разработка! Здесь и история, и способы возделывания и переработки, и современный мир! Браво! За презентацию - огромное спасибо! Беру в закладки! Готовый материал для занятий! Голос!!!
Анжела Львовна Митрахович # 6 января 2017 в 17:11 0
Спасибо, Алёна Дмитриевна. Как говорится: "От нашего стола..." (от Вашего я уже позаимствовала, спасибо)
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 5 января 2017 в 13:27 +1
Уважаемая Анжела Львовна! Спасибо за приглашение. Тема внеклассного мероприятия понравилась. Когда - то лён рос повсеместно. И мне повезло видеть его цветение и созревание. Вспоминаются слова песен советского периода о льне:
1. Ходят волны на пpостоpе,
То ли поле, то ли моpе синий лён.
2. Льются, льются голоса
Лён на славу удался:
Волокнистый, шелковистый
Словно девичья коса.
Вы раскрываете традиции своего края; историю возникновения льна, его пользу для населения. Работа интересная и содержательная: сказка; много красочного, поясняющего наглядного материала. Публикация оформлена в соответствии с требованиями сайта. С удовольствием голосую! Желаю успехов в работе!
Анжела Львовна Митрахович # 6 января 2017 в 17:12 0
Спасибо, Алла Абдулмеджидовна! И Вам творческих успехов!
Наталия Юрьевна Мурашова # 5 января 2017 в 13:54 +1
Очень хорошая публикация!
И игры здесь, и разносторонняя информация, и сказка.
Браво! Буду ждать дальнейших приглашений.
Отдаю свой голос за ваш материал, Анжела Львовна, с большим удовольствием.
Анжела Львовна Митрахович # 6 января 2017 в 17:13 0
Огромное спасибо, Наталия Юрьевна!
Вера Олеговна Седова # 5 января 2017 в 14:55 +1
Здравствуйте, Анжела Львовна. Познакомилась со сценарием внеклассного мероприятия, посвящённого растительной культуре "лён". Материал интересный и доступный для заявленного возраста детей. Хоть и древняя культура "лён", но спрос имеет и поныне, благодаря своим замечательным качествам. Знакомить с ней, несомненно, должен знающий человек, в роли которого выступают родители и учителя. Люблю и ценю лён в разных качествах, благодаря воспитанию мамы и бабушки. Конечно, не каждый ребёнок оценит льняную кашу, но в мероприятие можно было бы добавить угощение ребят семенами льна. Как и любые семена, он имеет неповторимый вкус.
В сценарии собрано много познавательного материала: пословицы и приметы, загадки и игры, рассказы и сказка о выращивании и использовании льна, использование льна в быту. К тексту подобраны интересные иллюстрации, которые можно транслировать на экран во время занятия. Цель и задачи разработки выполняются в ходе мероприятия. Разработка написана и оформлена грамотно, приятно читать, соотносить текст с иллюстрациями. Творческих Вам успехов в Новом году.
Анжела Львовна Митрахович # 6 января 2017 в 17:15 0
Спасибо, Вера Олеговна, за содержательный комментарий. Успехов и счастья Вам в новом году!
Ирина Владимировна Жабина # 6 января 2017 в 17:11 +2
Здравствуйте, Анжела Львовна!
С интересом читала публикацию. Объемная, содержательная, интересная работа. Внеклассное мероприятие познавательное получилось, спланировано хорошо. Информация систематизирована. Вы проделали огромную работу по подготовке материала. Единственный нюанс по оформлению публикации: желательно указывать автора публикации в самом начале работы. С уважением и голосом 10, И.В.
Анжела Львовна Митрахович # 6 января 2017 в 17:23 0
Спасибо большое, Ирина Владимировна, и за комментарий, и за рекомендацию (действительно, мои работы без автора, учту). Творческих успехов творческому человеку!
Наталья Александровна Ермакова # 8 января 2017 в 01:13 0
Доброго дня, Анжела Львовна! С большим интересом побывала у Вас в гостях, очень интересно, материал последовательный и очень богатый! Отдельно благодарю, что напомнили о замечательной сказке Ушинского "Как рубашка в поле выросла.."-замечательное произведение! С удовольствием голосую!
Анжела Львовна Митрахович # 10 января 2017 в 16:11 0
Спасибо, Наталья Александровна! И Вам всего доброго!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 9 января 2017 в 19:23 0
Здравствуйте, Анжела Львовна! Очень интересная и познавательная разработка о льне. Материал хорошо дополнен фотоматериалами. Примите мой голос№ 12
Анжела Львовна Митрахович # 10 января 2017 в 16:11 0
Спасибо, Уважаемая Лариса Анатольевна!
Александр Семенович Жбанов # 14 января 2017 в 16:26 0
Материал очень интересный и содержательный! А каково оформление!!!! Здорово! Примите голос, Лариса Анатольевна и пожелания удачи в конкурсе!!!
Анжела Львовна Митрахович # 15 января 2017 в 15:28 0
Спасибо, Александр Семёнович, от Анжелы Львовны (бывает...)
Татьяна Николаевна Калина # Вчера в 17:45 0
Здравствуйте! Вами была проделана большая работа по подбору и подготовке материала. Эстетически хорошо и правильно оформлен. Каждый этап мероприятия последовательный, соответствует заявленному возрасту. Великолепные иллюстрации, интересные игры, стихотворения, рассказ, а так же прослушивание музыки позволит лучше донести информацию слушателю. На вопросы темы: "Что? Где? Когда?", вы даете полные ответы. Детям понравится экскурсия -в мир "Льна".
С удовольствием узнала и для себя много нового об этом растении. Достойная работа, рекомендую к использованию в работе с детьми.
Удачи вам в конкурсе, Анжела Львовна!
Елена Геннадьевна Кудрявцева # Сегодня в 16:04 0
Здравствуйте, Анжела Львовна! Вы представили очень познавательное и увлекательное мероприятие.Внеклассное занятие содержит исторические факты, песни,пословицы, приметы, рассказы, сказку, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, что конечно расширяет знания детей не только о растении, но и традициях своего края. Замечательно! Удачи и голос.