Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экологии в средней группе ДОУ

Конспект НОД в средней группе по экологии по теме "Буренкины друзья".
Автор Кулинченко Ольга Алексеевна, воспитатель КДОУ ВО "Кантемировский ЦППМСП".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы ДОУ. Это конспект познавательного занятия, направленный на формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, пониманию роли человека в уходе за домашними животными. Развивать любознательность, воспитывать желание ухаживать за домашними животными.

Развивающая среда: мягкая игрушка коровка, игрушки кролика, барашка и их картинки, шапочки животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных, чтение художественной литературы по теме, заучивание потешки "Раным-рано по утру".
Содержание.
В группу к детям приходит коровка Буренка.
-Дети, вы меня узнали? Кто я? А вы помните потешку про меня?
Дети рассказывают потешку:
Раным-рано по утру пастушок "Ту-ру-ру-ру".
А коровки в лад ему, затянули "Му-му-му".
Ты Буренушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком нас напоишь молочком.
-Большое спасибо, мне так понравилась потешка. Вы меня очень порадовали. И я хочу вас порадовать, пригласить к себе в гости и познакомить со своими друзьями.
Дети на поезде отправляются в деревню.
Коровка показывает игрушку кролика и барашка.
Рассматривание кролика.
- Как называется это животное?
- Какая у него шерстка?
- Посмотрите, какие ушки, глазки? А какой хвостик?
- Где живет кролик?
- Чем питается?
- Кто заботится?
- Большое животное кролик, а его детеныша зовут крольчонок.
- Правильно, ребята. Кролик и крольчата живут в клетке, их кормит хозяин. Он заготавливает для них сено на зиму, летом кормит травкой. Кролики очень любят морковку, капусту. Обязательно им нужна чистая вода.
- А это мой друг барашек.
Рассматривание барашка.
- Летом он, так же как и я, пасется на лугу. А когда наступают холода, он живет в хлеву. О нем тоже заботится хозяин. Барашек любит сено, травку, капусту и морковку.
-А вы знаете, как интересно называется детеныш барашка? Ягненок. Давайте все вместе скажем «ягненок».
-А сейчас давайте поиграем в игру «Кто что ест?». Вам нужно выбрать картинку животного и корм, и рассказать , кого и чем покормили.
Дидактическая игра «Кто что ест».
-Ребята, моим друзьям очень понравилось с вами играть, но вам пора возвращаться домой.
До свидания, приходите ещё в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна Конспект занятия по экологии в средней группе
Участник №15 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Сценарий физкультурного развлечения для дошкольников средней группы ДОУ, посвященный Дня Победы | Консультация для родителей детского сада. Ребенок и мультфильмы
Опубликовано: 17 дней назад (4 февраля 2017)
Просмотров: 119
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Любовь Владимировна Супрунова # 4 февраля 2017 в 18:08 0
Добрый вечер,Ольга Алексеевна! Какой замечательный конспект ,при изучении этой темы очень хорошее дополнение.Направлен на формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания.Спасибо обязательно возьму на вооружение.
Надежда Владимировна Русинова # 4 февраля 2017 в 18:21 0
Очень понравился ваш конспект. Определяю его в копилочку ) Спасибо. Увлекательный сюжет, казалось бы, простой темы. В конце я бы вставила какой - нибудь рефлексивный момент, типа описательного рассказа про этих животных (детьми).
Валентина Николаевна Мельникова # 19 февраля 2017 в 11:33 +1
Ольга Алексеевна, здравствуйте!
Зашла к вам в гости!
Взяла на заметку вашу разработку.
Интересный материал!
Маленький совет!
Ярче оформлять свою работу:
Пользоваться жирным шрифтом,
использовать картинки в оформлении!
Будет эстетично выглядеть,
и читать такую работу будет легче!
ГОЛОС!