Конкурсы для педагогов и детей

Комплекс занятий на развитие креативности у школьников 12-16 лет

Комплекс занятий на развитие креативности "Творцы реальности"
Автор: Зверуго Полина Николаевна, методист ГУО "Слуцкий Центр детского творчества"
Описание: Данный комплекс состоит из пяти занятий, продолжительностью 1 ч 20 мин, количество участников: 8-10 человек, возраст учащихся: 12-16 лет. Представленные игры и упражнения помогут развить творческое, конструктивное, нестандартное поведение и мышление, способность к импровизации, спонтанность. Занятия могут быть использованы для развития гибкости мышления, принятия решений.
Цель: развитие креативности, нестандартного мышления, способности к импровизации.
Задачи:
• помочь учащимся осознать общие и личностные барьеры креативности и причины их возникновения;
• научить техникам стимуляции креативности;
• развивать творческий потенциал, способность к импровизации и спонтанность.
Занятие № 1
Цель занятия: снятие излишнего эмоционального напряжения в группе, создание благоприятных условий для работы группы, выработка совместных норм и принципов работы для данной группы, развитие внимания, воображения, оригинальности и расширение общего кругозора участников о творческих способностях людей.
Знакомство участников с правилами общения в группе:
1. Общение по принципу «здесь и теперь». Быть внимательным к своим мыслям, чувствам, действиям, которые возникают у вас у данный момент взаимодействия. Это необходимо для себя и других.
2. Принцип «Я-высказывания». Это значит, высказываться от своего имени: «я так думаю», «я так чувствую».
3. Принцип конфиденциальности – не выносить личную информацию участников за пределы группы.
4. Безоценочность высказываний. Означает не переходить на личности, а высказываться только через чувства: «Я испытываю гнев…»
5. Открытость и искренность настолько, насколько каждый считает это возможным. Лучше промолчать, чем сказать неправду.
Упражнение «Аллитерация имени»
Цель: организация знакомства участников группы.
Описание: участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя. Таким образом, каждый последующий участник должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Пример: Сергей строгий. Петр прилежный.
Упражнение «Мое имя»
Цель: формирование сплоченности группы, условий для самораскрытия каждого.
Описание: чтобы лучше запомнить друг друга, участники произносят по очереди свое имя определенным образом: тихо, громко, растянуто, утвердительно, удивленно, восторженно, вызывающе, нежно, злобно, разочарованно, задумчиво.
Упражнение «Что я умею?»
Цель: помочь участникам ближе узнать друг друга.
Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», и все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Используем эту ситуацию для того, чтобы больше узнать друг о друге. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение. Это нам понадобиться немного позже».
В ходе упражнения педагог побуждает участников называть разнообразные умения, отмечая особенно оригинальные и интересные.
После того как названо примерно 8-12 умений, ведущий останавливает упражнение и продолжает инструкцию: «Сейчас у нас будет пять минут, в течение которых каждый напишет рассказ о нашей группе, используя ту информацию, которую вы сейчас узнали о каждом из нас».
Рефлексия:
• Как вы себя чувствуете?
• Как ваше настроение?
• Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?
Упражнение «Внимание»
Цель: развитие умений использовать нестандартные методы решения в простейших жизненных ситуациях.
Описание: всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Необходимо определить, кому это удалось и за счет каких средств. В заключение подсчитывается, кто привлек внимание большего числа участников игры.
Рефлексия:
• Насколько легко было выполнять это упражнение?
• Какими средствами вам удалось привлечь внимание других участников?
Упражнение «Творческий человек»
Цель: осознание участниками существующих в их сознании стереотипов о том, какие люди являются творческими, а какие нет, и в чем это проявляется внешне.
Описание: участники берут по листу бумаги и выполняют следующее задание: «Положите, пожалуйста, ваш лист бумаги горизонтально и разделите его вертикальной чертой пополам. На левой половине листа нарисуйте творческого человека, а на правой – нетворческого: так, как вы их себе представляете».
На рисование дается 6-8 минут, потом рисунки раскладываются один под другим (таким образом, чтобы получился ряд изображений творческого человека, а параллельно – ряд изображений нетворческого) и участники поочередно комментируют, какие именно качества изображены на этих рисунках. Ведущий фиксирует называемые качества и потом, резюмируя, еще раз проговаривает те из них, которые упоминались чаще всего.
Рефлексия:
• Что нового вы узнали по ходу выполнения этого упражнения?
• Как, по вашему мнению, можно выразить фразу «нетворческий человек?»
Выработка ритуала прощания.
Занятие № 2
Цель занятия: формирование сплоченности группы, снятие мышечного напряжения и зажимов, создание в группе атмосферы доброжелательности, осознание барьеров креативности, развитие спонтанности, творческих способностей, умения свободно оперировать словесным мышлением.
Игра-приветствие
Цель: создание атмосферы доброжелательности и раскрепощенности, положительного эмоционального состояния.
Описание: каждый участник группы по очереди, не говоря, кому он адресует, произносит какое-либо приветствие. Остальные должны угадать, кому данное приветствие адресовано, и хором назвать его имя. Если звучат разные имена, то автор приветствия сообщает имя адресата.
Упражнение «Воздух, желе, камень»
Цель: формирование сплоченности группы, снятие мышечного напряжения и зажимов.
Описание: группа располагается в форме круга. Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. По команде ведущего «ВОЗДУХ!» участники пытаются сделать свое тело максимально «эфирным», лишенным самого малейшего напряжения, почти парящим. По команде «ЖЕЛЕ!» участники представляют себя в виде находящегося на тарелке желе, оно колышется, вибрирует, в нем присутствует структура. И наконец, последняя команда «КАМЕНЬ!» – требует от каждого участника застыть в позе, в которой его застигла эта команда, напрягая до предела все тело. Ведущему важно не только время от времени менять команды, но и тщательно контролировать ход упражнения, проверяя степень расслабления- напряжения мышц, поддерживая в учащихся интерес к изучению своего тела и групп мышц, задействованных в работе.
Упражнение «Креативность?»
Цель: формирование общего представления понятия «креативность» и выделение признаков креативности.
Инструкция: «Сейчас я предлагаю каждому из вас взять лист бумаги и нарисовать креативность, так, как вы ее понимаете. У вас будет достаточно времени на рисование, мы подождем, когда все закончат свои рисунки».
После того, как участники завершат рисунки, каждый рассказывает о своем рисунке, о том, как он(а) понимает, что такое креативность.
По ходу обсуждения педагог предлагает участникам задавать друг другу вопросы, уточнять содержание высказываний. После того, как все выскажутся, ведущий подводит итог, перечисляя основные идеи, касающиеся проявлений креативности, условий ее формирования и развития.
Упражнение «Социальные роли»
Цель: самопрезентация через социальную роль, обучение безоценочности суждений, развитие спонтанности и креативности.
Описание: в ценре стоит пустой стул. По мере готовности каждый участник группы садится на него и представляет себя в любой роли. Это могут быть роли собственные или других людей, исторические роли, из настоящего или из будущего. Презентация роли длится 3-5 минут. После презентации участники группы задают вопросы, уточняющие роли.
Ведущий обращает внимание на то, чтобы вопросы были уточняющими, а не оценивающими, поддерживает участника в праве выбора любой роли.
После презентации каждого участника организуется социодрама. Тема задается ведущим с учетом набора сыгранных ролей. Примерные темы: «Жизнь в новом государстве», «Один день с новыми знакомыми», «Кто мы?» и т.д. Время действия 5-10 минут.
Рефлексия:
• Как была выбрана роль?
• Как чувствовал себя во взаимодействии с другими в этой роли?
• Какие аналогии из реальности внесены в роль?
• Как отозвались роли других?
Упражнение «Удивительный рассказ»
Цель: развитие письменной речи, творческих способностей и умения свободно оперировать словесным мышлением, осознание барьеров креативности.
Описание: Каждый из участников пишет в верхней части листа бумаги четыре буквы: Н Г О К. По сигналу тренера необходимо составить как можно больше предложений, в которых первое слово должно начинаться на букву Н, второе – на букву Г, третье – на О, четвертое – на К. Например, «Николай Говорит Очень Красиво». Время выполнения 3 минуты.
Через три минуты педагог предлагает каждому участнику по очереди сказать, сколько у него написано предложений, а затем просит каждого прочитать одно из написанных им предложений, любое, по выбору самого участника. Это может быть то предложение, которое сам участник считает наиболее удачным. При ознакомлении с результатами работы участники обнаруживают для себя не использованные ими стилевые, содержательные и другие возможности для составления предложений, что усиливает их мотивацию и позитивно сказывается на результатах последующей работы.
Ведущий предлагает продолжить составление предложений еще в течение 3 минут. Когда отведенное время закончится, каждый участник снова сообщает, сколько ему удалось написать предложений и зачитывает одно из них по своему выбору.
Затем задание усложняется: каждый пишет рассказ о группе. Количество слов в предложениях, из которых будет состоять этот рассказ, может быть любым, но слова должны начинаться на буквы НГОКНГОКНГОК и т.д. При этом знаки препинания могут ставиться в любом месте. На выполнение этого задания дается 5 минут. (Можно не задавать тематику написания рассказа).
Когда работа завершена, каждый участник зачитывает свой рассказ. Содержание рассказов не обсуждается, не комментируется и не оценивается.
Рефлексия:
• Опишите свое состояние при выполнении этого упражнения?
• Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями? Почему?
Ритуал прощания.
Занятие № 3
Цель занятия: развитие артистических способностей участников группы, воображения, речи, формирование навыков и умений управления креативным процессом, развитие гибкости, оригинальности и нестандартности мышления.
Упражнение «Разминка»
Цель: развитие воображения, пластичности, артистичности.
Инструкция: «Походите, как младенец, который только начал ходить, как старый человек, как эстрадный певец, как артист балета, как человек, которому некуда спешить и др.».
Упражнение «Отгадай»
Цель: развитие коммуникативных навыков и способностей эффективного использования невербальных средств общения.
Описание: У педагога в руках карточки, на которых написаны названия предметов, состояний, любые понятия, например, сон, веселье, ночь, весна, фараон, бухгалтерия, организм и т.д.
Инструкция: «Сейчас я приколю карточку с написанным на ней словом на спину одному из нас, допустим Светлане, и сделаю это так, чтобы она не видела, что на ней написано. Мы все сможем прочитать написанное слово, но при этом ничего не будем говорить Светлане. Ее задача – узнать, что написано на карточке. Для выполнения этой задачи она может называть любого из нас, по своему выбору, и тот, кого она назовет, постарается, пользуясь только невербальными средствами, сообщить Светлане, что написано на карточке».
Отгадывающим следует обратить внимание на то, как возникает ответ, а также на то, какие состояния у них будут возникать в ходе выполнения задания, и как они будут изменяться. По ходу выполнения задания отгадывающий может высказывать возникающие у него гипотезы и, как только называется правильное слово, тренер сообщает ему об этом.
Рефлексия:
• Возникли ли у вас трудности в этом упражнении? Какие?
• Как вы думаете, что помогало вам дать правильный ответ?
• Как изменялось ваше состояние по ходу выполнения упражнения?
Упражнение «Не может быть»
Цель: развитие воображения, речи, способности изменить картину мира таким образом, чтобы увидеть в ней новые признаки и возможности для существования.
Описание: Каждый участник должен назвать что-нибудь невероятное: вещь, явление природы, необычное животное, рассказать случай. Выигрывает тот, кто придумает пять таких сюжетов подряд, и никто ни разу ему не скажет: «Бывает!»
Рефлексия:
• Трудно ли вам было придумать что-нибудь невероятное? Как вы думаете почему?
• Что мешало активному процессу мышления? А что наоборот, подталкивало вас к новым идеям?
Упражнение «По щучьему велению»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умения обратиться к другому человеку с просьбой, умения понимать другого.
Описание: Водящий говорит: «По щучьему велению, по моему хотению…» Обращается к кому-то конкретно и о чем-то его просит. Например, просит пройтись по комнате или загадать загадку. Исполнивший просьбу становится водящим.
Упражнение «Мяч желаний»
Цель: формирование навыков и умений управления креативным процессом, развитие гибкости, оригинальности и нестандартности ответов.
Описание: Ведущий бросает участнику мяч и называет при этом любой предмет. Тот, кому достается мяч, называет три нестандартных способа использования этого предмета. Например, при броске произнесли слово «молоток». Кроме прямого назначения, молоток можно использовать в качестве пресс-папье для того, чтобы не разлетались лежащие на столе бумаги; можно использовать молоток в качестве ручки для тяжелой авоськи; можно, привязав к нему шпагат, применить его в качестве отвеса при строительных работах.
Обязательное условие – не прибегать к универсальным способам использования большинства предметов, так как почти любой предмет можно нарисовать, потрогать, понюхать, многие предметы можно подарить.
Рефлексия:
• Трудно ли было выполнять упражнение? Почему?
• Какие состояния возникали и как они изменялись в ходе работы?
• Что подталкивало вас на возникновение новых идей?
Ритуал прощания.
Занятие № 4
Цель занятия: развитие креативности и умения логически мыслить и излагать свое мнение, осознание барьеров проявления креативности и выделение этапов креативного процесса, развитие чувства юмора.
Упражнение «Упрямый осел»
Цель: разогрев тела, формирование его готовности к работе, активизация участников занятия.
Инструкция: «Об упрямстве ослов ходят легенды. Если осел остановился на дороге и отказывается идти вперед, то от хозяина требуется недюжинное упорство, терпение, а порой и физическая сила, чтобы сдвинуть с места серого упрямца. Представьте, что в руке у вас повод, к которому привязано животное. Попытайтесь сдвинуть его с места! Ослабляйте время от времени повод и пробуйте вновь! Учтите, что у упрямого ослика достаточно сил и времени. Успеха!».
Упражнение «Апельсин»
Цель: развитие воображения, формирование способности изменить форму стимула таким образом, чтобы увидеть в нем новые признаки и возможности для использования.
Инструкция: «Давайте вообразим, что это (педагог показывает мяч) – апельсин. Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин мы бросаем. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и сделаем так, чтобы мы все принимали участие в работе».
Ведущий начинает работу, называя любую характеристику воображаемого апельсина, например, «сладкий». В процессе выполнения упражнения педагог побуждает участников к более динамичной работе, формулируя свои высказывания позитивно, например, «Давайте работать быстрее».
Также ведущий обращает внимание группы на моменты, когда происходит переход в другую содержательную плоскость. Например, звучали такие характеристики как «желтый», «оранжевый», а следующий участник говорит: «кубинский». В этом случае педагог может сказать: «Появилась новая область – страна-производитель».
Упражнение «Куб»
Цель: развитие креативного мышления, осознание барьеров креативности.
Описание: У ведущего в руках лист с изображением куба. Он просит посмотреть на рисунок и сказать, что на нем изображено. Участники высказывают свои версии. Педагог подводит итог, повторяя то, что было сказано. Обычно, это – рисунок, куб, геометрическая фигура, несколько квадратов, коробка, комната и т. д. Ведущий говорит: «У нас возникли разные мнения по поводу того, что изображено на этом листе. В то же время, очевидно, что на нем нет ничего, кроме двенадцати отрезков прямых. Как это объяснить?»
В процессе обсуждения участники группы высказывают идеи относительно влияния предыдущего опыта на восприятие, когда «узнается» ранее выстроенная в сознании конструкция.
В зависимости от уровня группы идея может облекаться в разные формулировки: «мы узнаем вещи, которым сами дали имя (название), при этом другие могут даже не подозревать, что этот объект означает для нас», «нам сказали, что такая форма называется кубом, поэтому мы и видим его» и т. д.
Упражнение «Необычный рисунок»
Цель: развитие креативности, осознание барьеров ее проявления.
Описание: Участники группы сидят по кругу. В кругу лежат цветные карандаши, мелки, фломастеры, листы бумаги.
Каждый из участников берет лист бумаги и все-то, что ему потребуется для рисования на своем листе бумаги. На рисование отводится 15 секунд. Через 15 секунд каждый передает свой лист соседу слева. После того, как участник получает лист, на котором уже что-то нарисовано, он должен дорисовать еще что-то, развивая сюжет в любом направлении. Работа продолжается до тех пор, пока лист каждого не пройдет по кругу и не вернется к «хозяину».
Упражнение «Блицтурнир»
Цель: развитие оперативности, умения логически мыслить и излагать свое мнение, развитие чувства юмора.
Описание: Каждый пишет на листке бумаги по одному вопросу, сворачивает листок и кладет в шапку. Затем участники по очереди вытаскивают листки, читают вопросы и пытаются на них ответить. Другие члены группы также могут предложить свои варианты ответов. При этом каждый имеет право не отвечать.
Ритуал прощания.
Занятие № 5
Цель занятия: развитие внимания, воображения, быстроты мышления; осознание участниками применения собственной креативности, умения принимать нестандартные решения в определенных ситуациях.
Упражнение «Назови предмет»
Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты мышления.
Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, при этом, когда бросаем – называем какой-либо цвет, а когда ловим – объект такого цвета. Будем внимательны: не повторяем те цвета и объекты, которые уже названы, и дадим возможность каждому из нас участвовать в работе».
Упражнение «Ваше впечатление»
Цель: развитие внимания, памяти, формирование умений выражать свои чувства и отношения через образные выражения или явления окружающего мира, предоставление обратной связи.
Инструкция: «Сосредоточьтесь на своем соседе справа (слева). Вспомните все его проявления во время нашей работы, все, что он говорил, делал. Вспомните чувства и отношения, которые возникали у вас к этому человеку. Для этого у нас будет две минуты».
Когда две минуты прошли, педагог продолжает инструкцию: «Теперь решите, какое из описаний природы, погоды, времени года, которое вы встречали в литературе или придуманное вами, соответствует вашим впечатлениям об этом человеке. Когда все будут готовы, каждый, по очереди, скажет своему соседу возникшее у него описание».
Упражнение «Первая проба на роль»
Цель: осознание применения собственной креативности, умения принимать нестандартные решения в определенных ситуациях.
Описание: В центр круга ставится стул – «стул презентации». Каждый участник группы по очереди садится на этот стул, а остальные представляют себя кинорежиссерами, которым предстоит снимать некий фильм. Для фильма, разумеется, нужно подобрать актеров, пригодных для исполнения той или иной роли. Нужно определить, какая роль по внешним признакам человека и особенностям его поведения в большей степени ему соответствует. Возможно, это роль героя из известного произведения: кинофильма, сериала, сказки. Можно придумать собственный сценарий. В этом случае, кинорежиссер должен описать, что это за герой, на роль которого способен претендовать человек на «стуле презентации»: его возраст, социальный статус, другие его характеристики, время действия фильма и т.п. Участнику, сидящему на «стуле презентации», не нужно ничего говорить. Он только слушает мнения других. Не обязательно должны высказаться все по каждому сидящему на «стуле презентации». В первую очередь, говорят те, у кого уже появилось четкое представление о возможной роли кандидата.
Рефлексия:
• Что Вы чувствовали, сидя на «стуле презентации»?
• Какие роли, предложенные вам кинорежиссерами, вызвали недоумение или даже протест?
• Какую роль вы бы сыграли с удовольствием?
• Трудно ли, будучи кинорежиссером, определить роль, наиболее подходящую для каждого человека?
• В каких случаях это удавалось достаточно легко?
Упражнение «Вместе или раздельно?»
Цель: развитие внимательности и логического мышления.
Описание: Один из участников выходит из комнаты. В это время группа договаривается о признаке, по которому она могла бы разделиться на две подгруппы. Вначале признак этот должен быть только визуальным. Нарпимер, в одном углу сидят люди, носящие очки, в другом – те, у кого очков нет. Или в одной группе – те, у кого на руке есть часы, в другой - участники без часов...
После того, как разделение произошло, в комнату возвращается игрок, которому предлагается проанализировать «картинку» и на основании увиденного сказать, какой признак лег в основу распределения участников по группам.
На «продвинутом» этапе можно попробовать проводить разделение, основываясь на качествах характера, общности интересов...
Упражнение «Человек из будущего»
Цель: развитие воображения, нестандартного и творческого мышления.
Описание: В течение 5 минут участники должны разделиться на две команды, выбрать 1 члена команды и представить его в образе Человека из Будущего. Для превращения можно использовать набор предметов, который находиться у каждой команды (тарелка, ленточки, скотч, цветные карандаши, пластмассовые пробки, значки). Затем каждая команда представит своего героя, используя в своей защите нестандартные ответы на следующие вопросы:
- Где живет главный герой?
- Что он любит кушать?
- Какая у него профессия?
Защита работ.
Ритуал прощания.

Рекомендуем посмотреть:

Проектирование учебного занятия экологического объединения с использованием игровых технологий Конспект занятия по исследовательской деятельности. Древние образы, единство формы и декора в народн Конспект занятия по актерскому мастерству для школьников. Публичное выступление Конспект занятия по бисероплетению цветов
Участник №76 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Квест - игра для летнего оздоровительного лагеря. Сценарий
Опубликовано: 143 дня назад (3 апреля 2017)
Просмотров: 1406
+17
Голосов: 17
Ольга Станиславовна Средина # 3 апреля 2017 в 18:07 +4
Здравствуйте, Полина Николаевна! Большая коллекция игр у Вас подобралась! Я и для себя в нем нашла игру (для юных художников)
ГОЛОС!
Полина Николаевна Зверуго # 4 апреля 2017 в 10:26 +3
Спасибо огромное за значимый голос и комментарий к моей работе, Ольга Станиславовна! Очень рада, что нашли и для себя практический материал!
Елена Борисовна Жданова # 4 апреля 2017 в 12:36 +3
Интересная подробная публикация, мне кажется, что материал будет интересен не только узким специалистам. Сейчас жизнь требует от молодежи творческого подхода во всем, развитие нестандартного мышления поможет в будущем найти и хорошую интересную работу. Удачи вам!
Полина Николаевна Зверуго # 4 апреля 2017 в 21:11 +3
Елена Борисовна, спасибо огромное за интересный комментарий к моей разработке! Действительно, найти себя и свое место в жизни очень важно для каждого. Любой работодатель, несомненно, сделает свой выбор в пользу оригинального, нестандартно мыслящего человека. И подростковый возраст будет служить, своего рода, "стартовой площадкой" для развития творческого потенциала.
Валентина Николаевна Разумова # 5 апреля 2017 в 21:40 +3
Полина Николаевна! Публикация интересная, многое для себя почерпнула. Некоторые игры можно применить и с дошкольниками либо с педагогами. Первая публикация удалась. Поздравляю!
Полина Николаевна Зверуго # 10 апреля 2017 в 21:12 +2
Валентина Николаевна, спасибо за комментарий к материалу! В действительности, некоторые упражнения можно адаптировать для категории дошкольников, педагогических кадров. В своей практике я уже использовала такой подход)
Надежда Николаевна Маслова # 6 апреля 2017 в 14:17 +3
Здравствуйте, Полина Николаевна!Спасибо за приглашение. Интересный материал. Многое взяла себе на заметку. Примите голос.
Полина Николаевна Зверуго # 10 апреля 2017 в 21:14 +2
Спасибо! Очень радует, что материал пригодится Вам в работе!
Наталия Юрьевна Мурашова # 8 апреля 2017 в 09:47 +3
Полина Николаевна, большое спасибо за приглашение.
Мне понравилось: игры, правила, обоснование правил общения в группе. Это очень актуально.
Знаю не понаслышке: возрасту 12 - 16 лет крайне необходима такая актуализация общечеловеческих принципов общения.
С удовольствием проголосовала за вашу публикацию. Жду дальнейших приглашений.
Полина Николаевна Зверуго # 10 апреля 2017 в 21:18 +2
Наталия Юрьевна, спасибо за профессиональный комментарий к моей работе! Это, несомненно, мотивирует двигаться дальше!
Любовь Сергеевна Новоселова # 1 мая 2017 в 08:09 +3
Доброе утро, Полина Николаевна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша работа. Публикация актуальная, интересная. С удовольствием ставлю голос № 6. Желаю удачи в дальнейшей работе.
Полина Николаевна Зверуго # 3 мая 2017 в 19:08 +2
Спасибо, Любовь Сергеевна, за комментарий! Верю,что материал будет применяться в Вашей работе!
Ольга Валентиновна Шейко # 17 мая 2017 в 11:03 +2
Коллега, мне очень нравится то, что вы делаете. Интересная подборка упражнений, упражнения "неизбитые", разного уровня сложности. Этот комплекс действительно способствует формированию творческих способностей детей. Понравилось, что Вы прописали цели не только для каждого занятия, но и для каждого упражнения, приводите его подробное описание.
Полина Николаевна Зверуго # 17 мая 2017 в 15:53 +2
Спасибо, Ольга Валентиновна! Очень компетентный комментарий к моей работе! Рада, что работа вызвала положительный отзыв!
Валентина Михайловна Сасиновская # 17 мая 2017 в 12:33 +3
Ваша разработка носит практикоориентированный характер. Предложенные упражнения и игры способствуют развитию творческого мышления, учат детей импровизировать, находить нестандартные решения обыденных ситуаций. С удовольствием воспользуюсь отдельными упражнениями при подготовке игровых программ.
Полина Николаевна Зверуго # 17 мая 2017 в 15:57 +2
Спасибо огромное, Валентина Михайловна, за поддержку и положительные впечатления от моей методической разработки. Здорово, что упражнения на креативность будут Вами использованы в полном объеме при проведении игровых программ!
Раиса Николаевна Паргишева # 18 мая 2017 в 00:56 +2
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Очень интересно было познакомиться с вашей публикацией. Интересные игры, упражнения! Голосую!
Полина Николаевна Зверуго # 19 мая 2017 в 09:29 0
Раиса Николаевна, спасибо за комментарий и проявленное внимание!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 18 мая 2017 в 13:07 +2
Добрый день,Полина Николаевна! Благодарю Вас за приглашение на Комплекс занятий на развитие креативности "Творцы реальности"!Вы представили нашему вниманию очень ценный материал, который поможет организовать качественную работу в группах и осуществлять деятельностый подход. Очень часто бывает необходимо снять излишнее эмоциональное напряжение в классе, для этого можно использовать предлагаемые Вами игры и упражнения.Для создания атмосферы доброжелательности и раскрепощенности, положительного эмоционального состояния Вы предлагаете интересные Игры-Приветствия. Упражнения "Назови предмет", "Ваше впечатление" направлены на развитие внимания, воображения, быстроты мышления, что очень необходимо и в начальной школе.Я думаю,что Вашей публикацией воспользуются многие педагоги, ведь она содержит очень интересный материал по сплочению групп,развитию способностей в различных сферах,учит мыслить,излагать собственное мнение ,и быть креативными.Примите мой Голос! Желаю Вам дальнейших творческих достижений!
Полина Николаевна Зверуго # 18 мая 2017 в 14:50 +1
Альмира Идрисовна! Я в восторге от Вашего комментарий к работе! Спасибо огромное за содержательность высказываний! Доставляет огромное удовольствие, что такие творческие и компетентные люди есть на страничке сайта!
Людмила Ивановна # 18 мая 2017 в 15:22 +2
Полина Николаевна!Материал интересный, подобран грамотно! Для работы с подростками, конечно, буду использовать. Спасибо!!!
Полина Николаевна Зверуго # 18 мая 2017 в 16:05 +1
Людмила Ивановна, спасибо большое за хороший отзыв!
Светлана Анатольевна # 18 мая 2017 в 18:52 +2
Полина Николаевна! Сразу же хочу сказать спасибо за хорошо оформленный материал! Приятно даже смотреть! Радует разнообразие упражнений, применительно к разному возрасту. Поднят важный на сегодняшний день вопрос развития креативности у детей. Как педагог по рисованию, могу сказать, что у детей в основном развито репродуктивное воображение, а с творческим возникают проблемы. Поэтому важно иметь в своей копилке такой комплекс игр и упражнений на развитие креативности, активно применять на занятии. Ведь креативные дети - это успешные дети!
Полина Николаевна Зверуго # 18 мая 2017 в 21:13 +1
Спасибо, Светлана Анатольевна, за творческий комментарий!
Марина Николаевна Гарбузенко # 18 мая 2017 в 22:14 +1
Добрый вечер, Полина Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с Вашей работой. Очень полезный материал, использование которого безусловно позволит развить творческое мышление и способность к импровизации. Хотелось бы также отметить хорошее оформление работы, оригинальные иллюстрации и большой спектр самых разнообразных упражнений. Материал будет в разной степени полезен всем без исключения педагогам, независимо от предмета преподавания. Для себя конечно же тоже возьму кое-что на заметку для использования в работе. С удовольствием голосую за Вашу публикацию. Желаю удачи в дальнейшей работе. С уважением и голосом № 10, М.Н.
Полина Николаевна Зверуго # 19 мая 2017 в 09:32 +1
Марина Николаевна, благодарю за ценный комментарий к методической разработке! Если бы Вы знали, как приятно читать такие высказывания в свой адрес! Творческих успехов и грандиозных побед Вам! dance
Алена # 18 мая 2017 в 22:58 +2
Добрый вечер, уважаемая Полина Николаевна! Ваша работа вызвала массу положительных эмоций. Уверена, эти эмоции передаются и учащимся, с которыми Вы работаете. Хотелось бы отметить не только оформление работы, но и содержательность материала. Также важным моментом в работе считаю наличие рефлексии в конце каждого упражнения, что делает его наиболее успешным. Желаю Вам дальнейших успехов в работе! Голосую за Вашу работу. С уважением,Алена.
Полина Николаевна Зверуго # 19 мая 2017 в 09:33 0
Спасибо за профессиональный подход к написанию комментария, Алена! Очень приятно!
Оксана Юрьевна Сотина # 19 мая 2017 в 09:04 +1
Полина Николаевна, очень интересная подборка игр и упражнений на развитие творческого потенциала! Разработка очень полезная, нужная, огромный выбор упражнений, которые можно использовать не только с детьми, но и на тренингах с педагогами! Работа оформлена грамотно, эстетично, прописаны цели к каждому упражнению! Материал очень актуален, творческий потенциал современных детей часто остается не раскрытым, поэтому очень важно проводить такие занятия с детьми! Примите голос! v
Полина Николаевна Зверуго # 19 мая 2017 в 09:42 0
Оксана Юрьевна, спасибо за подробный комментарий к моей работе!Доставляет удовольствие, что такие творческие и компетентные люди есть на страничке сайта! Успехов Вам и творческого вдохновения каждый день! smile
Алла Викторовна Каранкевич # 19 мая 2017 в 12:07 +1
Полина Николаевна! Материал актуальный, интересный, очень содержательный. Упражнения и игры комплекса занятий подобраны с учётом возрастных особенностей детей. Считаю, что те педагоги, которые ознакомятся с Вашей публикацией, обязательно будут использовать её материалы в практике своей работы. Творческих успехов и достижений! С уважением к Вам.
Полина Николаевна Зверуго # 19 мая 2017 в 14:16 0
Алла Викторовна, спасибо вам огромное за то, что поделились впечатлениями от моей работы! smile
Константин Юрьевич Плотников # 19 мая 2017 в 15:13 +1
Замечательно!!! (с "!" поскромничал, а детали восторга не раскрываю (нет, раскрываю - "Всё!"), т.к. спешу, извините).
Предложения:
1) Цель "развитие у школьников таких личностных качеств, как креативность, нестандартное мышление..."
2) Начинать 1-е занятие (и последующие) можно с игры "Одна команда - одно количество пальцев" (мобильная версия - "Мы вместе, потому что смотрим в одном направлении"), где на счёт "3", все выбрасывают любое кол-во пальцев на одной руке (встав в круг, прыгают одним из 4-х способов: поворот налево, направо, кругом, без поворота). Задача: с минимума попыток прийти к общему результату, не договариваясь словами или жестами.
3) "Снежный ком" (аллитерацию) -проводить в креативном ключе (не повторять прилагательное, а предлагать свой вариант), а до него провести игру "Моё имя"
4) "Мяч желаний" проводить раундами: в 1-ом - 1 способ использования предмета, во 2-м - 2 и т.д.
5) в игре "Назови предмет", чтобы снять пс.напряжение у лабильных участников и сублимировать нетерпение у мобильных, можно отвечать не мгновенно, а после короткого обдумывания, во время которого участник повторяет комичное слово (например, "Пупсик", "ути-ути" и пр.)
Полина Николаевна Зверуго # 19 мая 2017 в 15:57 +1
Константин Юрьевич, Вы невероятно поразили своим отзывом о работе! Ваши дополнения, как нельзя лучше украсят данный комплекс! Интересное дополнение к давно известным упражнениям, которые, как правило, вызывают популярность среди детей! Вам большое уважение и благодарность!
Константин Юрьевич Плотников # 28 мая 2017 в 05:43 +1
Спасибо! Я, как яблони, цвету от Ваших слов!))
Татьяна Петровна Цуканова # 20 мая 2017 в 04:58 +1
Полина Николаевна! Публикация интересная, многое для себя почерпнула. У Вас целая кладовая игр, в которые можно играть в любом коллективе. Поздравляю с первой публикацией! удачи!
Полина Николаевна Зверуго # 20 мая 2017 в 18:17 0
Спасибо, Татьяна Петровна, за внимание к моей разработке!
Марина Геннадьевна Шабанова # 20 мая 2017 в 15:02 +1
Полина Николаевна, интересное занятие. Материал очень меня заинтересовал. Попробую что-нибудь адаптировать под своих деток. Голос №13.
Полина Николаевна Зверуго # 20 мая 2017 в 18:19 0
Очень радует, Марина Геннадьевна, что материал будет взят Вами для осуществления своей деятельности! Спасибо за комментарий!
Ксения # 20 мая 2017 в 21:19 +1
Полина Николаевна,добрый вечер!Предлагаемые Вами игры и упражнения очень кстати!Ведь ,часто бывает необходимо снять излишнее эмоциональное напряжение в классе, а свои наработки уже немного "устарели".Я думаю,что Вашей публикацией воспользуются многие педагоги.У Вас целый "букет" полезной информации и для начинающих,молодых педагогов ,и для педагогов со стажем. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Полина Николаевна Зверуго # 22 мая 2017 в 20:10 0
Спасибо, Ксения, за поддержку моего материала! Пусть будет так, как Вы выразились! Будет очень приятно, если комплекс будет применен на занятиях Вами!
Светлана Михайловна Радулова # 21 мая 2017 в 23:15 +2
Добрый вечер, Полина Николаевна! Вы представили комплекс игровых занятий на развитие креативности, нестандартного мышления, способности к импровизации. Публикация интересная, грамотная, актуальная. Материал будет востребован многими педагогами. Вам успехов и мой голос!
Полина Николаевна Зверуго # 22 мая 2017 в 20:13 +1
Спасибо, Светлана Михайловна, за приятный комментарий к работе! Ваши слова заставляют двигаться дальше к новым идеям и их воплощению!
Снежана Анатольевна Колесникова # 22 мая 2017 в 16:57 +2
Мне очень понравились Ваши занятия для развития креативности. Много интересных игр и упражнений могут выполнить дети в ходе таких занятий.
Насколько я поняла, на такие мероприятия приглашаются незнакомые ребята? Если так, то очень хорошо, если контингент таких детей будет состоять из замкнутых, плохо идущих на контакт подростков. Такие тренинги помогут им научиться вступать в отношения со сверстниками.
Вам голос, а мне - Ваш материал в закладки. Удачи в конкурсе!
Полина Николаевна Зверуго # 22 мая 2017 в 20:19 +1
Благодарю, Снежана Анатольевна, за хорошие слова и поддержку в виде голоса! smile Да, данный комплекс рассчитан на незнакомую аудиторию. Очень важно не отворачиваться от деток, которые ведут себя в детском коллективе по-иному. Таким образом, в помощь приходят такие упражнения, где каждый имеет возможность почувствовать себя лидером, частичкой группы!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 июня 2017 в 13:36 +1
Здравствуйте, Полина Николаевна!
С интересом ознакомилась с Вашим замечательным комплексом занятий на развитие креативности "Творцы реальности". Я думаю, что материал обязательно будет востребован коллегами, заинтересует детей, потому что в нём много разнообразных, интересных игр и упражнений. Примите мой голос +1! Желаю творческих успехов!
Полина Николаевна Зверуго # 16 июня 2017 в 22:04 0
Ольга Ивановна, спасибо огромное за проявленное внимание к моей разработке! И спасибо за значимый голос! smile
Елена Желяскова # 22 июня 2017 в 09:33 +1
Спасибо за то, что поделились своим опытом. Хочу использовать его в своей работе с детьми-сиротами. Успехов Вам дальнейших.
Полина Николаевна Зверуго # 22 июня 2017 в 21:20 0
Елена,спасибо за Ваш комментарий! Конечно, ребятам понравятся упражнения на креативность, даже не сомневайтесь!