Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия на улице для детей старшей группы

Интегрированное занятие на тему «Мир звука», на свежем воздухе для детей с 5 до 6 лет.
Жукова Светлана Николаевна. Воспитатель. МБДОУ Детский сад №118 «Теремок»
Работа направлена на выявление знаний детей и формирование новых знаний.
Цель:
Дать понятие и определение, что такое нота. Закреплять знания формы и цвета.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её самостоятельно.
2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.).
3. Закрепить знания детей о жанрах музыки, музыкальных инструментах.
4. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.
5. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение и способность фантазировать.
3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.
Используемые технологии:
1. Информационные (компьютерные) технологии.
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Технология развития дружеских взаимоотношений между детьми.
Подготовительная работа:
1. Разучить с детьми танцы и песни:
Оркестр «Полянка»
«Туки – туки» под запись пианино
муз. Железновы Е. и С. «У жирафа пятна, пятна пятнышки везде»
2. Беседа с детьми о птицах, о воде, о разных видах издаваемых звуков;
3. Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов;
4. Разучить игры «Море волнуется». Пальчиковую гимнастику «Дождик, дождик кап-кап»;
5.Поиграть загадку «На чём играю».
Материалы и оборудование:
1. Музыкальный центр.
2. Музыкальные инструменты: барабан, гармонь, дудочка, погремушка
3. Цветочки, нотные ключи, разные формы из картона разных цветов, смайлики
4. Изготовление глазок для оживления инструментов
5. Детские шумовые инструменты.
Ход занятия
- Ребята, это занятие посвящено теме «Мир звука». Мы с вами знаем, что вокруг нас, много разных звуков, разберемся, откуда они могут браться.
Мы знаем инструменты: барабан, гармонь, дудочка, саксофон, труба, гитара, скрипка, металлофон, маракасы и другие.
Какие вы знаете инструменты, ребята?
(Ответы детей).
- Все вместе они называются музыкальные инструменты.
В природе тоже есть музыка: поют птицы, шум дождя, ветер, шум моря и др. В мире природы есть музыка?
игра «Море волнуется»
Пальчиковую гимнастику «Дождик, дождик кап-кап»;
Под музыку мы танцуем и поём.
Что мы делаем под музыку?
(Ответы детей).
- А вы знаете, что музыка состоит из нот?
Ответы детей.
Я хочу попасть в волшебную страну музыки, чтобы подробнее разобраться в этом вопросе. Но не знаю туда дороги. А вы знаете?
Вкл. «Вальс – шутка» муз. Д. Шостакович.
- Посмотрите кто-то к нам приближается!?
Появляется Карлсн в руках с рулём
- Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Вы узнали меня? Я Карлсн!
- Здравствуй!
- Я еду в волшебную музыкальную страну, а вы хотите со мной?
Заводите, моторчики и повторяем «Ж-ж»
Совершаем руками движение «Рука вокруг руки»
Лёгким бегом подбежали к воротам страны (ширма раскладушка)
- Ворота закрыты, раз это страна музыки, значит надо не постучаться, а издавать громкие звуки. И ворота откроются. Скорей разбирайте шумелки и кубики.
Оркестр «Полянка»
Ворота открылись
- Посмотрите ребята, как думаете, что это? Знаете?
(Дети в недоумении пожимают плечами).
(На асфальте начерчена музыкальная дорожка и разноцветные круги)
- А я знаю! Это ноты, они разноцветные как радуга!
(Неподалёку на стульчике, в физкультурной корзине, размещены разноцветные музыкальные ключи)
- Вот и нотные ключи, прямо в руки к нам просятся.
(Дети берут нотные ключи).
- Ребята забежим на ту ноту, какого цвета у вас нотный ключ.
Вперёд!
Молодцы, цвета знаете. Только интересно мне, от куда бежали эти нотные ключи?
Поехали дальше, разберёмся.
(В физкультурной корзине, размещены разноцветные фигуры разной формы)
(На асфальте начерчена музыкальная дорожка и разноцветные фигуры разной формы)
Карлсн: «Ребята, что это?»
Воспитатель: «Это ноты».
- Почему они какие-то неправильные?
- Просто они от очень весёлой песенки.
- Тогда давайте возьмём нотный ключ и встанем на ту форму, какой является нота!
(Дети берут ноты и встают на нарисованную форму)
- Вот и получилась весёлая песенка…
«Туки – туки» под запись пианино
Карлсн:
- Теперь я понял, почему эти ноты такие разные, а вы догадались?
(Дети говорят о своих догадках)
- Потому что мы играли, то тихо, то громко, то ручками, то ножками.
Вот и хорошо, поехали дальше.
Воспитатель: «Посмотрите, что я нашла». Это пустые музыкальные дорожки.
Растянуты ленточки разных цветов.
- Так вот, от куда, бежали нотные ключи. Вернём их на места. Каждый цветной ключ на музыкальную дорожку своего цвета.
Звучит муз. Железновы Е. и С. «У жирафа пятна, пятна пятнышки везде»
(Дети танцуют)
- Не бывает танцев и песен без инструментов. Угадайте, на чём я играю.
Игра «Угадай, на чём я играю»
- Закончилось наше путешествие, в волшебную страну музыки. Посмотрите сколько у меня улыбок, я дарю их вам для хорошего настроения.
(Воспитатель раздаёт смайлики).
Карлсн прощается с ребятами.
- До свидания!
Воспитатель: До свидания!
Что ж, ребята, вы поняли, что такое ноты?
Из нот получается песенка или просто музыка, весёлая или грустная, если их расположить в определённом порядке на музыкальных дорожках. Иногда ноты изображают в виде горизонтального овала. Мы с вами увидели только одну разновидность нотного ключа, но на самом деле их много.
Спасибо, ребята, я очень довольна сегодня, вы все были прилежными, умными, внимательными знаете цвета и формы.
Дети покидают площадку игры.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Опубликовано: 2546 дней назад (7 мая 2017)
Просмотров: 1049
+9
Голосов: 9
Мария Андреевна Голубева # 8 мая 2017 в 06:51 +7
Здравствуйте , Светлана Николаевна! Хорошее интегрированное занятие. Некоторые моменты возьму в свою работу. После перечисления воспитателем музыкальных инструментов, дети войдут в ступор, и не ответят какие они еще знают инструменты. Для начала надо было у детей спросить, какие они знают музыкальные инструменты, а потом уже добавить свои. Опять такая же ситуация "...Под музыку мы танцуем и поём. Что мы делаем под музыку?". Творческих вам успехов!!!
Светлана Николаевна Жукова # 8 мая 2017 в 09:13 +5
Спасибо за комментарий и замечания, учту. Это одна из моих первых работ. На тот момент я исходила из слова "занятие", а потом уже от знания детей.
Ольга Вячеславовна Варламова # 8 мая 2017 в 23:44 +7
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение! Интересное интегрированное занятие, направленное на выявление знаний детей и формирование новых знаний. Использованы хорошие песни, танцы, игры. Примите голос! Успехов Вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 10 мая 2017 в 19:40 +6
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Интегрированное занятие на тему "Мир звука" очень интересное, мне понравилось. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Николаевна Жукова # 10 мая 2017 в 19:41 +3
Спасибо за добрые слова.
Вера Анатольевна Варенцова # 10 мая 2017 в 22:59 +6
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Тема занятия очень интересная! Вы постарались оригинально её представить детям. Конечно, такие мероприятия нравятся ребяткам, они с удовольствием включаются в работу, выдавая хорошие результаты познания. Спасибо за публикацию. Успехов Вам! Голосую.