Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проектная деятельность в школе в соответствии с ФГОС

Рекомендации по осуществлению проектной деятельности
1. Этапы проведения проекта
Подготовительный или вводный (погружение проект):
• Выбор темы и ее конкретизация;
• Определение цели и формулирование задач;
• Поиск источников информации и определение списка литературы;
• Выдача рекомендаций (требования, сроки, график выполнения, консультации и т.д.);
Поисково-исследовательский этап:
• Определение источников информации;
• Планирование способов сбора и анализа информации;
• Проведение исследования;
• Сбор и систематизация материалов.
Трансляционно-оформительский этап:
• «Предзащита проекта»;
• Доработка проекта с учетом замечаний и предложений;
• Подготовка к публичной защите проекта.
Заключительный этап:
• Публичная защита проекта;
• Подведение итогов, конструктивный анализ реферата.

2. Содержание рецензии на проект:
Название работы, ее цель;
Фамилия, имя автора (ов);
Название образовательной области и учебных предметов, к которым относится проект;
Перечень методов, использованных при работе над проектом;
Перечень источников информации, использованных при работе над проектом;
Актуальность выбранной темы и ее практическая значимость;
Качество изложения материала (доступность, научность, логичность).

3. Общие требования к написанию реферата
Содержание реферата должно продемонстрировать уровень усвоения учащимися программного материала, его способность анализировать различные источники по теме исследования. Анализ источников по теме реферата показывает умение обучающегося четко излагать суть проблемы исследования, события и факты, изложенные в тексте. Необходимо, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки учебных программ.

4. Выбор темы реферата и ее формулировка
До 1 октября текущего учебного года обучающиеся с помощью руководителя проекта выбирают тему исследования и стилистически грамотно формулируют ее название. В названии реферата должны содержаться четкие рамки изучаемой проблемы (без необоснованного зауживания или расширения). Название темы должно быть сформулировано без излишнего упрощения и наукообразия. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения или самостоятельно придуманных терминов.

5. Требования к оформлению реферата
Титульный лист
В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения. В его центре – название. Слева, выше темы реферата и ниже названия учебного заведения, размещается название учебного предмета и форма защиты («экзаменационная работа по математике», или «проектная работа по математике», «ученическая научно-практическая конференция»). Ниже справа указываются фамилия и имя ученика, класс обучения, фамилия и инициалы руководителя (учителя). Внизу по центру указывается название поселка и год написания.
Структура реферата содержит четыре основные части:
• Введение;
• Основная часть;
• Заключение;
• Список использованной для написания реферата литературы.
Кроме того, реферат может содержать приложения.
Введение включает в себя краткое обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. Здесь необходимо также показать, почему заявленная тема может представлять научный интерес и практическое значение. Во введении реферата указывается цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуются решить для ее достижения. Объем введения может составлять 1-2 страницы.
Основная часть содержит материал, который отобран обучающимися для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. Объем основной части может составлять 12-14 страниц.
Заключение включает формулировки выводов, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения может составлять 1-2 страницы.
Список использованной литературы содержит в алфавитной последовательности все официальные источники информации, использованные при написании реферата (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должен содержать не менее четырех наименований литературы.

6. Процедура защиты реферата
Защита реферата проводится на ученической научно- практической конференции. Реферат представляется к защите на листах формата А4. текст на них должен быть отпечатан на компьютере. В нем могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий необходимый материал. Необходимый для раскрытия заявленной темы, а также фотографии, выполненные самими обучающимися. Окончательный вариант реферата сдается в учебную часть за 20 дней до дня защиты с письменной рецензией руководителя проекта. В процедуру защиты входит: выступление рецензента (до 5 мин.), выступление автора реферата (5-7 мин.), ответы на поставленные вопросы.
7. Советы руководителю проекта
• Подходить к проведению работы творчески;
• Не сдерживать инициативу учащихся;
• Поощрять самостоятельность учащихся , избегайте прямых инструкций;
• Помнить о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.
• Не спешить с вынесением оценочных суждений;
• Оценивая, помнить – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать;
• Учить выявлять связи между предметами, событиями и явлениями;
• Стараться формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
• Стараться обучать учащихся умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию;
• В процессе работы не забывать о воспитании учащихся.

Рекомендуем посмотреть:

Цели применения ИКТ на уроках истории Конспект урока по обществознанию "Идеал и ценности" 6 класс Правовые задачи по теме «Правонарушения» 9 класс Конспект урока по обществознанию на тему: Потребитель и его права, 9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Элективный курс по обществознанию «Изучаем Конституцию»

Конспект дистанционного урока обществознания, 6 класс. Что такое экономика и бизнес

Зачётный тест по обществознанию для 7 класса по теме «Личность подростка»

КВН по истории Казахстана

Повышение мотивации к обучению в школе | Активные методы обучения. Кратко
Опубликовано: 2452 дня назад (19 августа 2017)
Просмотров: 10897
Рубрика: методика
+3
Голосов: 3
Елена Владимировна Бережная # 20 августа 2017 в 08:40 +1
Замечательный материал. Только вот всё таки интересно чем проект отличается от исследовательской работы?
Светлана Михайловна Шмигирилова # 20 августа 2017 в 08:58 0
Спасибо Елена Владимировна!Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.А проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации.
Проект – это буквально "брошенный вперед", то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 сентября 2017 в 09:36 +1
Полезная информация! Голос!
Светлана Михайловна Шмигирилова # 4 сентября 2017 в 19:46 0
Спасибо!