Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа, 2 класс. Профессия «Учитель» в моей семье

Профессия «Учитель» в моей родословной
Гуманитарное направление
Автор: Филянина Надежда Сергеевна, МБОУ Жемчужненская СШ №1
Представляю исследование моей дочери Филяниной Дианы, ученицы 2 класса, победительницы муниципального тура Всероссийского конкурса "Я - исследователь"
Выполнила: Филянина Диана Николаевна, ученица 2 класса
Руководитель: Кокова Н.С., Филянина Н.С. п. Колодезный, 2017
Содержание
Введение
1 глава. Учитель русского языка, литературы и истории – Филянина Надежда Сергеевна
2 глава. Романова Валентина Филимоновна - учитель русского языка и литературы
3 глава. Филянина Людмила Владимировна (1923-1983)- учитель начальных классов
Заключение
Литература
Приложение

Введение
Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель - это и отличный психолог, учитель – это и замечательный артист, учитель – это и великолепный организатор, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. Учитель отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни, учит быть Человеком.
Актуальность
В последнее время профессия учителя снова становится востребованной. Я дочь учителя русского языка и литературы. Поэтому в своей работе я хотела бы рассказать не об одном учителе, а о людях, которые выбрали эти нелегкую работу. Они достойны того, чтобы о них узнали. Я хочу собрать и сохранить материал для составления данных о профессии учителя в моей родословной. В этом я вижу актуальность своей работы.
Гипотеза
Каждый учитель – это целая история не только школы, но и семьи. Проблема
Профессия учителя в моей родословной.
Объект исследования
Родословная моей семьи.
Предмет исследования
Вклад педагогов моей семьи в образование Ширинского района Республики Хакасия.
Цель
Узнать историю учительской профессии в моей родословной.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1)Собрать материал по данной теме.
2) Описать основные достижения в профессии, ставшей нашей «семейной».
Основным методом исследования стал устный рассказ, интервью, документы, фотографии.
Практической значимостью проекта является возможность использования собранного материала для семейного архива, а также музея, в публикации в средствах массовой информации, использования на уроках окружающего мира.

1. Учитель русского языка, литературы и истории – Филянина Надежда Сергеевна
Моя мама, Филянина(в девичестве Коледа) Надежда Сергеевна, работает учителем русского языка и литературы в МБОУ Жемчужненская СШ №1 Ширинского района Республики Хакасия.
Родилась она 26 июня 1983 года в с. Тубинск Краснотуранского района Красноярского края.
После окончания школы в 2000 году пошла учиться в ХГУ на ИСАТ (институт саяно-алтайской тюркологии) по специальности «учитель русского языка, литературы и истории». Начала педагогическую карьеру в 2006 году на базе МОУ Майнская СОШ №5 учителем истории и обществознания, затем продолжила работать в Саянской СОШ №5 завучем по ВР и учителем русского языка и литературы.
Волею судьбы она оказалась в Ширинском районе, где в 2010 году мама устроилась работать учителем русского языка и литературы и по настоящее время продолжает там трудиться.

2. Романова Валентина Филимоновна - учитель русского языка и литературы
Романова Валентина Филимоновна (в девичестве Коледа)- моя прабабушка по материнской линии. Родилась в 1946 году в Дивногорске Красноярского края. Там же окончила школу, где определилась с выбором профессии. Училась в Красноярском педагогическом институте с 1964 по 1969 год.
Закончила институт по специальности учитель русского языка и литературы. После завершения обучения по распределению попала работать в с. Фыркал, где проработала очень долгое время.
Последние годы жила в п. Черемушки Красноярска, где преподавала до самой пенсии. За все годы педагогической деятельности всегда была на хорошем счету у своих учеников и коллег.

3. Филянина Людмила Владимировна (1923-1983)- учитель начальных классов
Филянина Людмила Владимировна (в девичестве Черняева) - моя прабабушка по отцовской линии. Родилась 2 февраля 1923 года в селе Лещеевка Горьковской области РСФСР.
Закончила Сергачское педагогическое училище Горьковской области 28 июля 1941 года в звании учителя начальной школы.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, поэтому свою карьеру прабабушка начала на фронте. Война для неё закончилась победой над Японией.
В звании ефрейтора Людмила Черняева впоследствии становится Филяниной, выйдя замуж за Филянина Петра.
Именно в Амурской области в с. Ново-Воскресеновка Кумарского района она и начала свою педагогическую деятельность учителем начальных классов.
Позднее она переехала в Красноярский край, Ширинский район, её ждала Тупикская средняя школа, а позднее и Верхнетуимская, в которых она проработала до самой смерти.
Людмила Владимировна за свой многолетний труд получила много грамот, подтверждающих её профессионализм.

Заключение
Таким образом, мною был собран большой материал. В моей семье три человека связали свою жизнь с профессией учителя, и к тому же все работали или работают до сих пор в Ширинском районе.

Литература
В работе был использован личный архив и фотографии Филяниной Н.С., Ерлыковой Н.Н., Коледа А.П.

Приложение №1
Интервью с мамой
1.- Мама, почему ты выбрала профессию педагога?
- Дочь, по всей видимости, я выбрала эту профессию потому, что на мой выбор повлияла учитель русского языка и литературы Буркина Вера Васильевна, а также мне всегда нравилось возиться с детьми, в детстве мы очень часто играли в «Школу». Сейчас по происшествии многих лет мне рассказали, что моя бабушка по отцовской линии тоже была учителем русского языка и литературы.
2. - Какой ученицей ты была?
- Я была обычной ученицей, старалась хорошо учиться, любила много читать в свободное время, в меру своих сил участвовала в жизни класса и школы.
3. -Почему ты пришла работать именно в школу?
- После окончания университета целый год я определялась с работой, была журналистом. Но желание приносить пользу детям определило мой жизненный путь.

Рекомендуем посмотреть:

Сочинения, 2 класс Научно - исследовательская работа ученика 2 класса Исследовательская работа в начальной школе. Паричи - моя малая Родина Можно ли пить воду из под крана
Прием "Облако мыслей" на примере образа А. Болконского
Опубликовано: 2354 дня назад (16 ноября 2017)
Просмотров: 3384
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!