Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Почему нейропсихология?

Почему нейропсихология? (Ответ педагога-психолога)

Данная статья может быть полезна педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.
***
В настоящее время усиливаются требования, предъявляемые как к учащимся, так и у их преподавателям, возрастает объем необходимой к усвоению информации, ее полнота и продуктивность. ФГОС четко регламентирует время и содержание образовательной деятельности начиная с дошкольной ступени. ФГОС четко прописывает, сколько времени нужно для того, чтобы научить ребенка основам грамоты, рисования, овладеть основами математики и так далее.
В то же время индивидуальные особенности детей крайне различны и их уровень и успешность в освоении программы бывает кардинально неодинаков в рамках одной возрастной группы. При этом в лучшем случае педагогу приходится прорабатывать по возможности темы, которые ребенок не понял на групповом занятии индивидуально в вечернее время, а возможно, что такой возможности не представится. В отличие от школьной программы, дошкольная ориентирована на то, что ребенок все получает в детском саду на дом для проработки материалов не дается.
Помимо этой распространённой ситуации, существуют определенные недочеты традиционных и инновационных педагогических систем, реализуемых в современных образовательных учреждениях:
1. Двойственность требований к ребенку. Это положение иллюстрируется например, в одновременном требовании скорости и качества. При разработке занятий мы берем усредненное время, в течение которого большинство группы должно выполнить то или иное задание. При этом нам важно не только качественное выполнение, но и определённая скорость работы, мы закладываем оба эти параметра. В то же время, известно, что определенная скорость выполнения того или иного задания – параметр тренировки и свойства нервной системы. Тренировка требует времени, тип нервной системы дан от рождения и не изменится. По сути мы можем у воспитаннику предъявлять требование только к качеству его работы и то, при ряде условий.
2. Опора на латентные признаки в образах и представлениях. Зачастую мы опираемся в суждениях на не ведущие признаки формируя мышление, при этом классификация, например, осуществляется по слабому признаку.
3. Отсутствие учета социокультурной ситуации развития и предметно-образного кода психики обучаемого. Каждый ребенок существует в определенном социокультурном пространстве, которое отражается в его суждениях и представлениях. Необходимо учитывать различия в культуре, социальном окружении ребенка.
Вышесказанное служит основанием для создания серьезной профессиональной базы применения нейропсихологического подхода к обучению.

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация ребенка к детскому саду Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада Социально – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Игра на гармонизации детско-родительских отношений | Чем занять ребенка в дождливую погоду
Опубликовано: 2203 дня назад (17 апреля 2018)
Просмотров: 1177
+2
Голосов: 2
Мира Симеунович # 1 мая 2018 в 00:36 0
Здравствуйте, Ксения Валентиновна! Меня заинтересовала Ваша статья. Знаете, те проблемы, о которых Вы говорите, характерны не только для детей дошкольного возраста (и дошкольного образования) и не только для образовательной системы в Вашей стране. Требования скорости и качества, также практическая невозможность учёта социокультурных отличий – это проблемы современных школ (т.е. образования на всех уровнях), которые находятся где-то между традиционными и современными подходами в образовании.
Очень интересная статья. Примите от меня голос и поддержку!