Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка»
Автор: Светлана Вячеславовна Бычкова, педагог-психолог МКДОУ №4 «Звездочка», ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект был разработан специально для проведения занятия в рамках открытых дверей в детском саду. Занятие проводилось в холле детского сада, поэтому на занятии присутствовало четыре ребенка и для компактности для каждого ребенка были подготовлены небольшие песочницы для работы.

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;

Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход выполнения
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?

1. Упражнение «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.
Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он?) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный), посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!

2. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!

3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)
Снимите салфетки, перед вами – песок.
А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.

Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.

4. Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой…)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)

5. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

6. Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.
Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

7. Упражнение «Песочные капли»
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные!!! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

8. А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики!!! Нам нужны формочки. Пробуем!
А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик.
Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы!

В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями.

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация ребенка к детскому саду Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну чисел в пределах 10» Коммуникативная акция в детском саду

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Секреты публичного выступления преподавателя
Опубликовано: 309 дней назад (28 января 2016)
Просмотров: 3006
+4
Голосов: 4
Татьяна Куриленко # 28 января 2016 в 16:00 +1
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна очень понравилась ваша подборка игр. Обязательно возьму на пару игр в свою копилку. Особенно мне понравилась игры - Песочные прятки,Необыкновенные следы обязательно поиграю со своим ребенком. голос от меня. smile
Светлана Вячеславовна Бычкова # 28 января 2016 в 17:33 0
Благодарю, Татьяна, очень приятно angel
Марина Викторовна Козаченко # 29 января 2016 в 08:19 +1
Доброе утро, Светлана Вячеславовна! Меня заинтересовал Ваш конспект, так как являюсь воспитателем детей 2-3 лет. Вами была проведена обширная работа:экспериментирование,активизация словаря,тактильный опыт и много развивающих, воспитательных задач.Я уверена малыши получили уйму положительных эмоций. Спасибо за то,что делитесь своим опытом. Голос
Светлана Вячеславовна Бычкова # 29 января 2016 в 11:01 0
Спасибо, Марина Викторовна, мне очень интересно и важно Ваше мнение. angel
Анна Сергеевна Сафонова # 29 января 2016 в 13:15 +1
Очень нравится песочная терапия, т.к. имеет ряд отличительных и положительных свойств:развитие моторики рук, речевой активности, внимания и памяти. Также важно экспериментальное развитие младших дошкольников.
Больше всего понравились игры "Песочные прятки" и "Необыкновенные следы".
Спасибо за конспект, думаю он очень пригодится в моей деятельности.
Елена Владимировна Гордеева # 29 января 2016 в 15:42 +1
Помимо всех вышеперечисленных положительных черт песочной терапии, она так же может использоваться для занятий с детьми с отклонениями в развитии (дивиантное поведение, аутизм, олигофрения) для коррекции недостатков развития.
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:28 +1
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей. Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт! Так держать!
Юлия Владимировна Бабенко # 30 января 2016 в 22:20 +1
Добрый вечер. Очень понравился Ваш конспект занятия. Я сама психолог в детском саду, но с небольшим стажем работы, поэтому интересно читать разработки других практиков. В Вашем конспекте занятия прослеживается огромная предварительная работа, как теоретическая так и практическая. Очень интересные и доступные игры.
Спасибо за Ваш опыт!
Удачи!
Екатерина Васильевна Винокурова # 20 октября 2016 в 15:16 0
Добрый вечер. Светлана Вячеславовна! Меня заинтересовал Ваш конспект, так как являюсь тоже психолог, но с небольшим стажем работы, поэтому интересно читать разработки других практиков. В Вашем конспекте очень интересные и доступные игры. Спасибо за Ваш опыт! Удачи!