Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада

Занятие для детей 2 – 3 лет.

Автор: Сунцева Наталья Зюфаровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №71», г. Пермь

Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»

Задачи:

1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.

3. Побуждать к выполнению игровых действий.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Материал к занятию:

Настольный театр «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).

Ход занятия:

1.  Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.

 - Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

- А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.

- Кто это?  Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел?  (зайчик)

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Пальчиковое упражнение «Зайчики»

Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.

Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Появляется Лиса.

- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

- Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой.

2. – Укатился колобок (показ руками), и никто не может его найти.

А у нас есть зеленая полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка?

Упражнение «Ладошки»

Ладошка вверх, ладошка вниз,

А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.

Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим им дом.

Упражнение «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Дедушка и бабушка благодарят детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наш нос»

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Анжелика Владимировна Махминова # 20 ноября 2014 в 08:04 +1
Огромное САПАСИБО за такой замечательный материал!!! Вчера с ребятками провела это занятие - малышам ОЧЕНЬ понравилось!!! Единственное, что при лепке веселых КОЛОБКОВ - нарисовали им глазки и ротики... Занятие прошло очень интересно и увлекательно!!! Желаю Вам творческих УСПЕХОВ!!!
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 09:08 +1
Очень интересное и познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста. При проведении данного занятия дети пополняют свой словарный запас новыми словами, что является весьма актуальным в младшем дошкольном возрасте. Спасибо за замечательный конспект. возьму к себе в копилку.
Евгения Геннадьевна Богер # 14 апреля 2015 в 08:51 +1
Очень понравилась пальчиковая гимнастика - Дом. Данное занятие можно провести как занятие по лепке на тематической неделе -Дикие животные.Очень интересный сюжет- прослеживается вся сказка про Колобка от начала до конца. Спасибо!
Яна Викторовна Осипова # 17 апреля 2015 в 15:44 0
Здравствуйте, Наталья Зюфаровна, вот это сказочка про колобка на новый лад, здорово получилось! У таких маленьких деток очень трудно удержать внимание, а в таком интересном сюжете хорошо должно их внимание удерживаться. И пальчики хорошо поработали - интересная пальчиковая гимнастика. И еще очень понравился момент: "А чтоб наши колобки жили дружно..." очень важно это "дружно" деткам.
Спасибо за конспект!
Наталья Владимировна Мезенцева # 8 августа 2016 в 13:43 0
Очень интересное и познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста. При проведении данного занятия дети пополняют свой словарный запас новыми словами, что является весьма актуальным в младшем дошкольном возрасте. Спасибо за замечательный конспект. возьму к себе в копилку.
Светлана Николаевна Чуркина # 24 ноября 2016 в 21:13 0
Большое спасибо за интересное занятие. Спасибо за идею,как вставить артикуляционную гимнастику в занятие.