Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Физкультурное занятие в младшей группе ДОУ

Конспект физкультурного занятия предназначен для воспитателей, работающих во второй младшей группе. Актуален он для проведения весной, т.к. все упражнения обыгрывают происходящие сезонные изменения в природе. Возможна корректировка  (замена) игр и упражнений под имеющиеся условия.

Автор:  Шахова Ольга Вячеславовна, воспитатель Муниципального  Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад № 79» города Иваново.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;

- Способствовать укреплению  связочно – мышечного аппарата голени и стоп;

- Формировать положительный настрой на занятия физической культурой.

Пособия:

Большая ткань голубого или синего цвета («лужа»), «дощечки» из крупного строителя, бумажный «комар» на леске, привязанный к рейке, маска «Тучка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весеннее солнышко все больше припекает, нас в зал зазывает. Греет солнышко все вокруг и вот уже снег тает. А что бывает, когда тает снег? Правильно, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре зала «лужа» -  голубая  ткань).

Давайте осторожно пройдем вокруг лужи, не вступая в нее (ходьба в колонне по одному по кругу). Хорошо. Остановились.

ОРУ:

1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к солнышку протянем ладошки. Попросим побыстрее растопить весь снег (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще.  (5-6 раз)

2.     А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)

3.     Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (5 раз)

4.     А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно настудиться.

ОД:

Воспитатель:

Ребята, мы положим в лужу дощечки и попробуем перейти через нее так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной площади поверхности, поточным методом). Очень хорошо!

Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужу своими теплыми ладошками (дети вместе с воспитателем дружно складывают или скатывают ткань – «лужу»). Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку, лужа пропала. На улице стало совсем тепло, и, слышите писк, самый смелый комар прилетел к нам. Он хочет с вами поиграть. Комар будет летать, а вы его будете ловить (игровое упражнение «Поймай комара» - прыжки).

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете солнечными зайчиками, которые светились в луже. А я буду большой дождевой тучей.

Игра «Солнечные зайчики и тучка» (прыжки на месте и бег врассыпную).

Хорошо мы поиграли?  Вам понравилось, ребята?  Кому понравилось, похлопайте в ладошки. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. Вы хотите приходить в зал и играть в разные игры? Хорошо, мы придем с вами в зал опять. А теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать, солнышком личики пригревать (дети под музыку проходят по кругу и уходят из зала)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наш нос»

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Елена Бескровная # 15 мая 2013 в 21:38 +4
Замечательный конспект! Но если разрешите замечание???. На фото дети без спортивной формы, у вас это допускается?? Нет, я не предъявляю претензии, только живу и работаю в Казахстане, у нас с этим нуууу оооочень строго. А еще всем известно, что с малышами работать намного сложнее, чем с большими детьми, которые уже и команды понимают, и уже почти все умеют. Спасибо за конспект!! Буду некоторые части его использовать в своей работе.
Татьяна Николаевна Даниленко # 4 марта 2014 в 12:17 +3
Ольга Вячеславовна, очень интересный конспект, все продуманно и достаточно разнообразно для данного возраста. Хорошие, эмоциональные фотографии,говорящие об успехе и удовольствии у детей. А это значит, что поставленные цели и задачи выполнены.
Марина Владимировна Смирнова # 31 марта 2014 в 17:43 +2
Очень удачный конспект, соответствует данному возрасту. Возьму на заметочку, потому как мои малыши такого же возраста, да и тема подходящая, ведь весна за окном.
Олеся Викторовна Гридина # 8 августа 2014 в 09:32 +3
Замечательная разработка! Фотографии чудесные. Видно, что дети заинтересованы на протяжении всего занятия. Удерживать внимание маленьких деток куда сложнее. Конспекты с фотографиями всегда интересней читать. Спасибо большое, что поделились. Дальнейших вам успехов. P.S.: соглашусь с первым комментарием.. У нас дети без спортивной формы даже в зал не заходят. Очень строго... сарафанчики, колготки и сандалики просто исключены.
Екатерина Николаевна Михаленок # 8 ноября 2014 в 23:10 +2
Очень интересно! Большие молодцы! Я думаю детки были в восторге!
Ирина Викторовна Цыганова # 4 декабря 2014 в 15:02 +3
здравствуйте! Почитала ваш конспект хороший. Но хочется спросить у вас допускается без спортивной формы проводить занятия?
Анна Михайловна Бурачёва # 30 марта 2015 в 14:00 +2
Хороший конспект. Спасибо большое.
Яна Викторовна Осипова # 17 апреля 2015 в 15:28 +2
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Фотографии очень красочно и наглядно дополняют сюжет занятия. Соглашаюсь с комментариями про физкультурную форму. Конечно, они еще маленькие, еще сами толком не могут переодеваться, а воспитателю порой тяжело перед занятием всех сразу переодеть. Хочу с Вами поделиться советом, который дал наш руководитель секции физ.инструкторов на очередном методическом объединении. Когда деток приводят в сад сообщать родителям, что сегодня физкультура в нашей группе и чтобы родители сами одели деткам форму. А уже после занятия воспитатель спокойно поможет им переодеться в группе.
Спасибо за Ваше занятие, и новых творческих успехов!
Студент # 9 ноября 2015 в 21:02 +2
Ваш конспект очень мне помог. Только учусь проводить физкультурные занятия и это очень полезное пособие. Спасибо!
Елена Утямышевна Вихляева # 6 декабря 2015 в 17:14 +1
Спасибо за конспект: интересный, не сложная атрибутика. И детям как видно было интересно. Ну. а форма... видно ещё не приобрели))) Всё приложится!!!
Любовь Зайцева # 6 декабря 2015 в 17:29 +1
Спасибо за конспект! 2-я младшая - столько работы!
И именно в этом возрасте в условиях группы (это не сборы на прогулку) детям надо дать возможность научиться переодеваться!
Человеческий фактор (позиция воспитателя) в принятии решений здесь должен проявиться в работе с родителями и младшим персоналом, а также, медиком. Все они должны быть заинтересованы в здоровье детей! Последние обычно, помогают переодеваться. Главное, поставить проблему!
У нас строго, и при наличие инструктора - форма должна быть и у воспитателя.
Успехов Вам и Вашим воспитанникам!
Наталья Владимировна Мезенцева # 7 августа 2016 в 18:53 0
Очень удачный конспект, соответствует данному возрасту. Возьму на заметочку, потому как мои малыши такого же возраста, да и тема подходящая, ведь весна за окном.