Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Занятие предназначено для воспитателей детского сада, второй младшей группы, познавательное занятие по здоровьесбережению

Автор: Позднышева Алла Анатольевна, учитель-логопед  МБДОУ № 7 "Ручеек" г. Кемерово

Тема: Это я – девочка, это я мальчик

(Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы)

Цель:

формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.

Задачи:

- формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;

- развитие способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование:

- большой лист ватмана,

- фломастеры,

- фартук,

- косынка,

- бантик,

- трафареты.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

2. Сообщение темы и целей

Ребята сегодня  мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и  чем отличаются.

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

 

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

3. Изучиние нового материала.

Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.)

- Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.

Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза.

- Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея - карие, у Максима – серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).

Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.

- Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».

Затем рисует рот (используется трафарет).

- Какое красивое платье у Даши – красное, с ягодками. Такое же красивое платье нарисуем  мы.

Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Даши. У нее, как и у ребят, - две руки.

- Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)

Раз-два-три-четыре-пять!                        На другой руке опять:

Будем пальчики считать –                       Раз-два-три-четыре-пять!

Крепкие, дружные,                                     Пальчики быстрые,

Все такие нужные.                                      Красивые и чистые.

- Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.

Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.

У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, косыночка на голове. Наденем Даше красивую косыночку.

Физминутка:

А  сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.   (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.   (Машут руками )

Спрятали за спину,

Оглянулись:  (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели.(Приседают и обхватывают пятки руками.)

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Смотрите, у нас и Дима нарисован.А Дима кто? Мальчик. На нем – короткие штанишки, рубашка. У Димы  волосы короткие. Косыночку Дима не носит.

4. Закрепление изученного материала.

Беседа.

- Ребята, покажите мальчика.

- Покажите девочку .

- Кто носит бантик?

- У кого красивое платье?

- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?

- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.

5. Итог.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так- то просто сразу разобраться, кто -  какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри ,

Очень важно, что с наружи, но важнее – что внутри!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Наш нос»

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Оксана Харина # 24 июня 2013 в 13:14 +3
Интересное коммуникативное занятие,хорошо развивается внимание и речь на таких занятиях. У детей активно работает моторика рук, что очень важно в этом возрасте. Очень хорошо когда специалист сотрудничает с воспитателем. Я взяла для себя интересную тему. Спасибо!
Галина Гутина # 29 августа 2013 в 18:23 +2
Очень интересный конспект! Возьму себе на заметку. Большое спасибо!
Людмила Александровна Филатова # 13 июня 2014 в 21:59 +1
Интересная разработка! Спасибо!
Ольга Васильевна Лайкам # 6 ноября 2014 в 21:37 +3
Тема занятия интересная, но на мой взгляд полностью не раскрыта, очень много времени уделено девочке,а про мальчика мало сказано.Я бы показала сначала строение девочки, потом мальчика,а вот потом сделала сравнение-чем отличается девочка от мальчика.Девочки носят платья,у них длинные волосы,а мальчики носят брюки и стрижки у них короткие.А в конце занятия можно было бы для закрепления материала провести игру"Я девочка,я мальчик"
Анна Михайловна Бурачёва # 30 марта 2015 в 14:05 +1
Отличное занятие, актуальное для детей такого возраста.Радостно, что в работе воспитателю помогает специалист. Спасибо большое.
Яна Викторовна Осипова # 17 апреля 2015 в 23:18 +2
Здравствуйте, Алла Анатольевна. Стихи в занятии очень душевные особенно в конце. Может стоило и речью проиллюстрировать "что внутри" - какие качества желательно формировать мальчикам (мужество, уверенность, сила,благородство и т.д. ) и девочкам (нежность, внимательность, тактичность), а не только внешним качествам. И соглашусь с комментариями выше о том, что про мальчика маловато рассказали.
Анна Александровна Пожидаева # 3 сентября 2015 в 20:06 +1
Здравствуйте, Алла Анатольевна.
Интересная и актуальная образовательная деятельность, которая непременно поспособствует гендерной социализации дошкольников.
Мне кажется, что стоило бы отметить, что девочки не всегда носят только платья и длинные волосы, во избежание ложных выводов со стороны детей.
Ещё можно было бы, например, попросить подойти к воспитателю девочку и мальчика и предложить ребятам рассмотреть их.
С уважением, Анна Александровна.
Елена Утямышевна Вихляева # 6 декабря 2015 в 17:38 0
Какое хорошее занятие, мне очень понравилось. А на счёт пожеланий высказанных выше я конечно согласна. Но мы же на одном занятии не останавливаемся и недочёты можно доработать на следующих занятиях. Спасибо за конспект!!!