Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Осень

Конспект НОД для детей 5-6 лет "Прекрасная пора – очей очарованье!"
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Прекрасная пора – очей очарованье!».

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", “Художественное творчество”,” Здоровье”,” Труд”, “Безопасность”, “Музыка”.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать речь, умение отвечать на вопросы. Выразительно читать стихи об осени, знание пословиц, поговорок об осенних явлениях. Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе и решать совместно поставленную задачу. Воспитывать бережное отношение к природе, обитателям леса.

Демонстрационный материал: Аудиозапись «Времена года» Чайковского, доска, листья клёна, дуба, осины, берёзы, рябины; баночки (крышки с отверстиями) с сосновыми, еловыми иголками, лепестками цветов, с кусочками яблока; пластилин; клеёнки для лепки, шишки.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» знакомство детей со словом «валежник».
Ход НОД.
Входит Осень (педагог). Здравствуйте, дети! Я –Осень. Я спешила к вам, потому что моя пора проходит. Ребята, назовите моих осенних братьев, которые по очереди были у вас в гостях. Молодцы.
1. Осень. Дети, кто из вас знает пословицы, поговорки про меня и моих братьев?
2. Словесная игра «Осенние слова». (выходят 8 детей).
- Вы будете зеркалами, а я буду в вас смотреться. Вы должны описать меня, какая я осень. (разноцветная, золотая, грибная, переменчивая, поздняя, ветреная, урожайная, дождливая).
3. Осень. Я вам буду показывать листья, а вы должны отгадать какого дерева этот лист.
Игра «Чей лист?»
Дети. (кленовый, дубовый, тополиный, рябиновый, берёзовый).
4. Осень. Дети, а вы знаете, что у осени есть свои осенние звуки. Может кто-то из вас слышал эти звуки?
Дети. Шелест листьев, прощальный крик птиц, шум дождя, тихая охота (сбор грибов)
5. Осень. А теперь вас ожидают баночки с сюрпризом. Вы должны понюхать каждую баночку и определить запах. Дети определяют запахи (сырой осенний лист, осенние цветы, яблоки).
6. Осень. Молодцы, ребята, в баночках, действительно, запахи осени.
7. Осень. А сейчас вы должны выполнить задание «Логическая цепочка».
8. Осень. Встанем в кружок и поиграем «Я говорю, а вы изображаете».
(тучи, ветер, падающие листья, дождь, гриб).
9. Физминутка. «Меж еловых мягких лап».
10. Осень. А сейчас закройте глаза и произнесите волшебные слова: «раз, два, три…в лес мы пришли…»
11. Осень. Дети, представьте, что мы в осеннем лесу. Какой воздух! Обратите внимание, ребята, на деревья. В какие цвета раскрашены они? Кто назовёт?
Дети. Деревья раскрашены в лиловые, оранжевые, золотые, багряные цвета.
12. Осень. Прежде, чем мы пойдём дальше, я хочу вас предупредить, в лес одним ходить опасно, можно заблудиться. Не собирать незнакомые грибы и ягоды. Они могут быть ядовитыми. Не надо пробовать их на вкус, можно отравиться. В лесу очень много валежника, можно споткнуться и повредить ногу. Внимательно надо смотреть под ноги. Ребята, идём осторожно друг за другом. Обратите внимание вот на эти деревья. Это сосны и ели. Они зимой и летом бывают зелёными и пушистыми. Их называют «вечнозелёными». Давайте соберём сосновые и еловые шишки и вернёмся домой, в свою группу. На память об осеннем лесе мы смастерим поделки из собранных шишек, перьев, семян деревьев. А сейчас давайте вспомним стихи об осени. Кто начнёт?
Дети. А.Плещеев «Скучная картина», И.Бунин «Осень»,Е.Буджалов «Намр».
13. Осень. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три! В группу приди!»
14. Ручной труд. Работа с природным материалом. Изготовление поделок.
15. Осень. Дети, мы сегодня очень хорошо поработали. Давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались?
Дети. Мы сегодня говорили об осени. Составляли рассказы о деревьях, о листьях, играли в игры «Зеркало», «Осенние слова», «Чей лист?», определяли осенние запахи. Были в осеннем лесу, где слушали звуки осени, собрали шишки для поделок. Рассказывали стихи об осени.
16. Осень. Понравилась ли вам встреча со мной? Я с вами не прощаюсь, мы встретимся с вами ещё на прогулке и продолжим наш разговор. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Опубликовано: 1964 дня назад (31 декабря 2018)
Просмотров: 1172
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Юлия Сергеевна Мицурина # 1 января 2019 в 19:50 +1
На занятии присутствуют различные методы и приемы работы. Очень понравился сюрпризный момент (баночки с иголками и веточками разных деревьев - запахи)Во время занятия дети вспоминают пословицы и стихи, тем самым тренируют свою память. Хотелось бы предложить на данном занятии во время изготовления поделок использовать музыкальный фон, что усилило бы восприятие детьми атмосферы занятия
Галина Андреевна Еловенко # 3 января 2019 в 10:08 0
Спасибо большое за высокую оценку работы, на счет музыкального фона - прекрасная идея)
Оксана Александровна Терещенко # 3 января 2019 в 11:18 0
Занятие интересное. Ценность его в том, на мой взгляд, что педагог занятие по ручному труду превратила в интегрированное. У меня старшая логопедическая группа. Данный материал мне очень пригодится в моей работе, т.к. присутствует и материал для развития речи (обогащение словаря, развитие фразовой речи), и развитие координации движений и моторики (мелкой и общей). Так же автор занятия использует материал по ознакомлению дошкольников с основами правильного поведения в лесу, знакомит с ядовитыми растениями.