Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации на зимнюю тему. Средняя группа

Конспект занятия для детей средней группы детского сада на тему «Мишка, мишка, что с тобой, почему ты спишь зимой?»
Цель: расширить и активизировать знания детей о медведе.
Задачи:
обучающие:
- продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными видами аппликации (нитки, вата);
- учить детей аккуратно обводить шаблон, вырезать ножницами закругленные формы, наклеивать нитки на фигуру медведя, выкладывать нитки в форме сосновой ветки, снежинок, накладывать вату;
- расширить знания о медведе, временах года и природных явлениях;
развивающие:
- развивать связную речь, расширить лексикон детей, познакомить со словами «хвоя», «мох», «лютый», «снежная навись», «непробудный сон», «оттепель», «на боковую», формировать умение отвечать на вопросы предложением;
- развивать мелкую моторику рук, художественно-эстетические навыки, творческие способности, креативность, умение доводить дело до конца;
воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, жизни медведя в зимний период, желание заботиться о животных и птицах, проявлять сочувствие, сопереживание;
- вызвать положительные эмоции.
Использованные материалы: загадки, стихотворения, рассказ, иллюстрации, шаблоны, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, кисти, вата, нитки, салфетки.
Ход занятия
1. Загадка
Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь?
Скорей ответь.
Этот великан… (медведь)
(Б. Марченко)

2. Рассматривание иллюстрации

3. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «В берлоге»
В берлоге
Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают в берлоге медведи.
Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых ёлочек, лесным сухим мохом выстилают своё жильё. Тепло и уютно в медвежьих берлогах.
Как только ударят в лесу морозы, засыпают в берлогах медведи. И чем лютее морозы, чем сильнее качает ветер деревья — крепче, непробуднее спят.
Поздней зимою родятся у медведиц крошечные слепые медвежата. Тепло медвежатам в засыпанной снегом берлоге. Чмокают, сосут молоко, карабкаются на спину матери — огромной, сильной медведицы, устроившей для них тёплую берлогу.
Только в большую оттепель, когда начинает капать с деревьев и белыми шапками валится с ветвей снежная навись, медведь просыпается. Хочет узнать хорошенько: не пришла ли, не началась ли в лесу весна? Высунется медведь из берлоги, поглядит на зимний лес — и опять до весны на боковую.

4. Беседа
- Ребята, как медведь проводит зиму?
- Когда медведь засыпает?
- Что он стелет в берлогу?
- Когда медведь просыпается?
- Как медведь проверяет, не пришла ли весна?
- Когда у медведицы появляются медвежата?

5. Физкультминутка
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

6. Пальчиковая гимнастика
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать,
Друзья!(ладошка к ладошке)

7. Аппликация
- Обведение шаблона игрушки, вырезание.

- Обведение шаблона медведя, нанесение клея, наклеивание ниток.


- Наклеивание глаз, носика, сосновой ветки.


- Наклеивание ваты вокруг медведя.

- Наклеивание снежинок из ниток

Воспитатель:
Снежинка — отдельный снежный или ледяной кристалл, выпадающий из облаков в виде осадков. Сейчас ученые выделяют более 40 основных типов снежинок. Наиболее часто встречающимися формами снежинок являются дендриты, звёзды, пластинки и столбики с шестилучевой симметрией в основе.
- Приклеивание ниточки-держалочки

8. Стихотвоение
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
(А. Тесленко)

9. Итог
Сегодня мы сделали аппликацию медведя, познакомились с новыми словами, узнали, как медведь проводит зиму, выяснили, что снежинки имеют шесть лучиков и не похожи друг на друга.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ Конспект НОД в средней группе на тему: Зима Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»

Конспект занятия ко Дню рождения Деда Мороза в средней группе детского сада
Опубликовано: 143 дня назад (8 декабря 2023)
Просмотров: 570
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!