Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра по обучению грамоте детей 5-7 лет «Собери букет»

Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников «Собери букет»

Описание. Игра по обучению грамоте «Собери букет» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Применяется в образовательной области «Коммуникация». В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся определять наличие заданного звука в слове, закрепляют умение делить слова на слоги, различать твёрдые и мягкие согласные. Закрепляют правильное произношение  поставленных звуков.
Задачи
Формировать навыки элементарного звукового анализа.
Закреплять правильное произношение поставленных звуков.
Игровой материал.
- Карты с вазами (рисунки). В каждой вазе стебли, на концы которых прикрепляются головки цветов. На вазах прозрачные кармашки.
- Карточки, на которых нарисованы буквы или цветы (вставляются в кармашки).
- Цветы с картинками в серединке на закрепляемый звук.
«Собери букет»
Цель: Упражнять детей в определении заданного звука в слове. Закреплять умение соотносить звук и букву.
Взрослый ставит перед детьми карту, на которой изображена ваза со стеблями

и цветы с картинками на закрепляемый звук.

Вставляет в кармашек Букву Р и сообщает:
- Сегодня мы будем составлять букет из цветов. Но не все цветы подойдут для букета. На вазе буква Р, значит и цветы-картинки мы будем выбирать со звуком Р.
Ребёнок выбирает цветок, проговаривает название картинки и прикрепляет к стеблю.

Игру можно использовать на дифференциацию звуков. Например,
Упражнение «Собери букеты для Сони и Маши»
Цель: Упражнять в дифференциации звуков [с-ш] в словах и словосочетаниях. Развивать фонематический слух – тренировать в определении наличия данного звука в слове.
Взрослый ставит перед детьми две вазы, на одной из которых в кармашке буква С, а на другой – буква Ш.

- Сегодня мы будем составлять букеты для Сони и Маши. Соне нравятся цветы-картинки со звуком [С], а Маше – цветы-картинки со звуком [Ш].
Ребёнок выбирает цветок, проговаривает название картинки, определяет наличие того или иного звука и собирает букеты.
  

На каждый стебель нужно прикреплять по одному цветку.
Упражнение «Букеты для Розы и Тамары»
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.
Взрослый ставит перед детьми две вазы, на которых в кармашках слоговые схемы  и цветы-картинки.
- Сегодня к нам в гости пришли девочки – Роза и Тамара.
- Давайте произнесём их имена по слогам: Ро-за, Та-ма-ра.
- Посчитайте, сколько слогов в каждом имени?
- Сейчас мы будем собирать букеты для девочек. В первую вазу цветы для Розы (согласно схеме), во вторую для Тамары.

Дети берут цветы, проговаривают название картинки, определяют количество слогов в слове и помещают цветок в нужную вазу.

Рекомендуем посмотреть:

Чистое слово Капризы и упрямство детей 2-3 лет Блоги на сайте ped-kopilka.ru Родительское собрание в 5 классе
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Страна Правильной речи» | Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы»
Опубликовано: 1035 дней назад (6 февраля 2014)
Просмотров: 8604
+14
Голосов: 14
Лилия Масагутова # 7 февраля 2014 в 04:05 +3
Интересная, красочная дидактическая игра по обучению детей грамоте! Спасибо, Татьяна, за интересное и нужное пособие!
Татьяна Червякова # 7 февраля 2014 в 07:27 0
Большое спасибо, Лилия за отзыв!
Оксана Владимировна Столь # 7 февраля 2014 в 07:18 +3
Татьяна, примите и мой голос в свою педагогическую копилочку!С такой яркой, интересной игрой будет легче осваивать детям навыки звукового анализа и правильно проговаривать звуки!
Татьяна Червякова # 7 февраля 2014 в 07:28 0
Оксана, большое спасибо за внимание и отзыв!
Наталья Валентиновна Черникова # 7 февраля 2014 в 09:01 +2
Отличные игры!Красочно оформленные,имеющие педагогическую ценность.Детям будет интересно и легко усваивать материал по формированию навыков элементарного звукового анализа,по закреплению правильного произношения звуков.
Татьяна Червякова # 7 февраля 2014 в 12:49 0
Спасибо, Наталья, за положительные отзывы. Очень рада, что игры Вам понравились.
Лариса Савчук # 7 февраля 2014 в 13:28 +4
Замечательные игры!!! На следующий год - подготовительная группа, начнём обучение грамоте. Ваши дидактические игры, Татьяна очень нам в этом помогут!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! +!!!
Татьяна Червякова # 7 февраля 2014 в 13:35 +1
Большое спасибо, Лариса за Ваше внимание, за Ваши позитивные, тёплые отклики! Рада, что оценили игру!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 7 февраля 2014 в 15:54 +2
Очень замечательные игры, аккуратное оформление! Все продумано, четко! Методически все очень грамотно!
Татьяна Червякова # 7 февраля 2014 в 16:45 0
Спасибо, Светлана Евгеньевна! Мне очень приятно, что Вы оценили игру.
Ольга Михайловна Подгорных # 9 февраля 2014 в 04:36 +1
Обучение грамоте довольно сложно дается детям, а с Вашими играми дети легко и интересно будут закреплять пройденные звуки, их графическое изображение  и делить слова на слоги!
Наталья Геннадьевна Степанова # 9 февраля 2014 в 12:39 +1
Татьяна, ваша игра мне очень пригодится, т.к. я выбрала для саморазвития тему "Развитие речи у детей дошкольного возраста". Спасибо за идею, я ей обязательно воспользуюсь.
Татьяна Олеговна Гагаринова # 10 февраля 2014 в 00:39 +1
Очень интересно! Спасибо большое! Обязательно возьму в свою работу Ваши игры и упражнения!
Татьяна Червякова # 12 февраля 2014 в 07:17 0
Большое спасибо за отзывы. Буду только рада, если игры пригодятся Вам в работе с детьми.
Ольга Анатольевна Купцова # 13 марта 2014 в 20:41 +1
Спасибо за чудесную разработку и идею.Такой способ закрепления во многих областях можно применить,как игру. Спасибо!
Татьяна Червякова # 13 марта 2014 в 21:23 0
Ольга Анатольевна, спасибо за комментарий! Очень благодарна Вам за визит!
Мила Кузьмина # 13 марта 2014 в 20:49 +1
Здорово, что у детей  формируются навыки элементарного звукового анализа. Игра поможет ребятам  определять наличие заданного звука в слове,  делить слова на слоги, различать твёрдые и мягкие согласные. Голосую за полезную и интересную дидактическую игру!
Татьяна Червякова # 13 марта 2014 в 21:24 0
Мила Владимировна, благодарю за отзыв! Очень приятно, что уделили внимание моей работе!
Наталья Михайловна # 13 марта 2014 в 21:53 +1
Татьяна, придуманная вами дидактические игра по формированию звукового анализа интересна детям тем, что очень яркая и привлекательная. У детей дошкольного возраста психические процессы еще непроизвольны, внимание не устойчивое. Доказано, что дети легче всего обучаются через привлекательную им деятельность, т.е. игру. Поэтому выстраивая таким образом образовательную деятельность, воздействуя на эмоциональную сферу, несомненно педагог научит детей тому, что задумал. Спасибо за познавательную дидактическую игру.
Татьяна Червякова # 13 марта 2014 в 22:04 0
Наталья Михайловна, мне очень приятно получить от Вас положительный и такой развёрнутый отзыв! Спасибо за внимание к моей работе!!!
Марина Сергеевна Новикова # 24 марта 2014 в 18:17 +1
Замечательная игра , детям очень понравится , удачи вам.
Татьяна Червякова # 24 марта 2014 в 18:23 0
Марина Сергеевна, спасибо за отзыв! И Вам творческих успехов!
Валерия Ивановна Смирнова # 28 марта 2014 в 21:16 +1
С интересом просматриваю Ваши дидактические игры и пособия! Пособия многофункциональные, красочно оформленные.  В такой интересной игровой форме решаются такие сложные задачи, как формирование звукового анализа и синтеза, дифференциация звуков и др. Спасибо! Дальнейших творческих успехов!
Татьяна Червякова # 29 марта 2014 в 06:31 0
Валерия Ивановна, спасибо за позитивный отзыв и пожелание! Приятно, что Вам понравились представленные игры и пособия. И ещё, очень рада новому знакомству!!!
Елена Скрябина # 25 апреля 2014 в 22:45 +1
Татьяна, забралась сегодня в Ваш блог и выйти никак не могуsmile столько здесь интересного и нужного! Вы большая молодец! Пособия все исключительно полезные, многофункциональные и замечательно оформленные. Обязательно сделаю для своих деток подобные! Хочу все-все!!! голос конечно отдаю!
Ольга Жановна Лянгузова # 5 ноября 2014 в 15:29 +1
Люблю многофункциональные игры, что ярко представлено в ваших играх! Отрисовываете лично?