Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Страна Правильной речи»

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста
Описание.  Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания  о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук. Упражняются в словообразовании и словоизменении. Сценарий будет полезен учителям-логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель.
Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие.
Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.
Закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Оборудование.
Картинки сказочных персонажей; речевые игры «Собери картинки», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Вазы и цветы», «Звуковые ручейки», два подноса, муляжи овощей и фруктов.
Ход:
Ведущий
Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.
А из чего состоит наша речь? (ответы детей)
Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.
А как получаются предложения?
Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.
Под музыку вбегает Буратино.
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.
Ведущий
Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.
Буратино
Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Ведущий
Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино
Конечно, хочу!
Ведущий
Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)
Проверим вашу готовность!
«Разминка»
Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
Ведущий
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.  Можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.
Песня по выбору логопеда.
1 остановка – Звукоград. В гостях у Звукознайки
Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.
Игра «Собери картинки в свои коробочки».

Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а те, которые с согласного – в синюю.
Ведущий
Молодцы, ребята!
2 остановка - Буквоград.  В гостях у Буквоешки.
Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.
Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?

На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.
Ведущий
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы  
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
(дети читают «яблоки» и «грибы»)
Молодцы!
Ведущий
3 остановка - Поселок Слоговой.  В гостях у Мальвины.
Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.
Игра «Рассыпанные слова»

Ведущий
Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
мо-ны-ли,  на-ны-ба
Ведущий
Продолжим прогулку по посёлку.
4 остановка –  В гостях у Красной шапочки.
Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку цветов.
Игра «Вазы и цветы»
Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает)
Вазы тоже не простые
Всюду схемы слоговые (расставляет вазы)
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Это может и несложно, только нужно осторожно
И, конечно же, не сразу
Брать цветы и ставить в вазу:
Картинку по слогам ты назови
И к слову схему подбери (Никитина А. В.)
(дети называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)
5 остановка – Звуковой ручеёк
Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.
Ручеек бежит, журчит
Нам задание говорит.
Игра «Собери ракушки»
Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (для выполнения задания приглашает 3 детей) .
Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.
Музыкальная   игра «Ручейки-озёра», музыка Е. Тиличеевой.
Ведущий
6 остановка - город Художников
Игра «Загадочное животное»
Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.
Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)

Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы?
Ведущий
Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А  нам пора идти дальше.
7 остановка - улица Поэтов. В гостях у Цветика.
Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы)
Молодцы, ребята!
Ведущий
Ребята, давайте и мы покажем Цветику как научились читать стихи звонко и выразительно.
Дети читают стихи о весне
Ведущий
Пора идти дальше.
8 остановка - Переулок Спортивный
Нас встречает Спортакус.
Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!
Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команда Ромы и команда Лады.
Команды строятся в колонну. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены овощи и фрукты. Команда Ромы выбирает все, что нужно для компота, а команда Лады выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы) .
-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!
Ведущий
9 остановка - Город Писателей
Нас встречает Бериляка. Он придумал для вас игру.
Игра «Правильно ли это?»
Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.
- Наступила весной. (Наступила весна).
- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).
- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).
- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов).
Ведущий
- Молодцы!
Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.
Буратино
Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!

Литература:
Гродская И. К. Речевой праздник «Наш родной язык»»

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Сценарий познавательной конкурсной программы в подготовительной группе «Правила пожарной безопасност Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Легенды народов Севера» Развлечение в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников | Дидактическая игра по обучению грамоте детей 5-7 лет «Собери букет»
Опубликовано: 1032 дня назад (5 февраля 2014)
Просмотров: 2096
+4
Голосов: 4
Светлана Андреевна Пятницкая # 6 февраля 2014 в 01:50 +1
Татьяна! Спасибо Вам большое за прекрасный материал! Я работаю в инклюзивной группе, где пять детей с ОНР. Логопед занимается с детьми, и я часто наблюдаю, насколько тяжело им даются понятия слог, слово, предложения. У Вас очень доступно всё написано. А задания чудесные и красочные! Отдельное спасибо за иллюстрации и наглядность. А эти имена - Буквоешка, Бериляка - дети их просто обожают! Класс! Обязательно расскажу своему логопеду.
Татьяна Червякова # 6 февраля 2014 в 12:27 0
Спасибо, Светлана Андреевна за содержательный комментарий. Очень рада, что Вам понравился сценарий.
Лариса Савчук # 6 февраля 2014 в 06:04 +3
Отличное развлечение!!! Подобраны интересные игры, задания, эстафета - всё очень занимательно!!! Спасибо большое, Татьяна за материал!!!
Татьяна Червякова # 6 февраля 2014 в 12:29 +1
Большое спасибо, Лариса за Вашу оценку и внимание!
Валентина Николаевна Мельникова # 6 февраля 2014 в 18:03 +1
Татьяна! Содержательный сценарий развлечения для подготовительной группы: игры, эстафеты, задания; придуман оригинальный прием - путешествие с интересными остановками! +1
Татьяна Червякова # 6 февраля 2014 в 19:05 0
Спасибо, Валентина за отзыв. Рада, что сценарий Вам понравился.
Наталья Михайловна # 22 марта 2014 в 22:49 +2
Татьяна, спасибо за увлекательный сценарий развлечения дошкольников. Игры интересные и познавательные. Особо выделяю игру "Загадочное животное". В данном случае учит детей по части тела определить животное, к которому оно относится. Развивает целостное восприятие, внимательность. В психологии по рисуночному тесту "несуществующее животное" у детей можно определить личностные особенности в развитии, при условии если это животное ребенок придумал и нарисовал самостоятельно, без участия взрослого. Попробуйте предложить детям нарисовать, узнаете много интересного.
Татьяна Червякова # 23 марта 2014 в 20:03 0
Наталья, благодарю за отзыв. Очень рада Вашей положительной оценке! И ещё,спасибо за совет, обязательно проведу с детьми такой тест!