Конкурсы для педагогов и детей

Как читать сказки детям

Как и какие сказки читать детям
Консультация для родителей "Как читать детям сказки"

Для чего ребенку нужна сказка? «…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…» ( Джанни Родари).
Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.
Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.
1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.
2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.
3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.
6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.
7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.
8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.
Что читать детям разного возраста.
Сказки для детей ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ
• «Радуга-дуга» (стихотворения, сказки, потешки с иллюстрациями Васнецова Ю.)
• Русские сказки о животных. « Колобок», «Репка», « Теремок» и т.д.
• Сутеев В. «Сказки и картинки»
• Английские детские стихи « Рифмы матушки Гусыни» ( в переводах Чуковского К., Маршака С.)
• Чуковский К. «Сказки»
• Маршак С. «Сказки, песни, загадки»
• Барто А. «Игрушки» и другие стихи для малышей
• Михалков С. «Стихи и басни»
• Хармс Д. «Стихи»
• Мориц Ю. «Стихи»
• Девин В. «Глупая лошадь»
• Пушкин А. «Сказки»
• Токмакова И. «Карусель»
• Поттер Б. «Ухти- Тухти», « Флопси, Мопси и Ватный хвост»
• Сьюз Д. « Сказки»
• Ушинский К. « Сказки»
• Гаршин В. « Лягушка- путешественница»
Сказки для детей От 3 до 5 лет
• Перро Шю « Спящая красавица», « Мальчик с Пальчик» и другие
• Андерсон Г.Х. « Гадкий утенок», « Дюймовочка», « Огниво», « Стойкий оловянный солдатик»
• Братья Гримм « Сказки»
• Мамин – Сибиряк В. « Серая шейка», Аленушкины сказки»
• Аксаков А. « Аленький цветочек»
• Одоевский Ф. 2 Мороз Иванович», Городок в табакерке»
• Даль В « сказки»
• Ершов П « Конек-горбунок»
• Житков П. «Что я видел»
• Успенский Э. « Крокодил Гена и его друзья»
• Остер Г. « Котенок по имени Гав» и « Сказки о Мартышке, Слоненке и Удаве»
• Носов Н. « незнайка и его друзья» , рассказы
• Линдгерн А. « Малыш и Карлсон», « Пеппи Длинный чулок», « Приключения Эмиля из Ленниберги»
• Грэхем К. « Ветер в ивах»
• Франс А.» Пчелка»
• Чарушин Е. « Про Топку и про всех»
• Толстой А. « Приключения Буратино»
• Токмакова И. « Счастливо, Ивушкин», « В стране Нигде и Никуда»
Сказки для детей От 5 До 7 лет

• Лангерлеф С. « Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
• Милн А. « Вини Пух и все-все-все»
• Янссен Т. « сказки о Мумми Троллях»
• Трэверс П.» Мэри Поппинс»
• Баум Л. « Страна Оз»
• Олеша Ю. « Три толстяка»
• Кэрролл Л.2 Алиса в стране чудес» ( в переводе ЗаходераБ.)
• Зальтон Ф.» Бемби»
• Бернетт Ф. «Маленький лорд Фаунтлерой»
• Ларри А. « Приключения Карика и Вали»
• Драгунский В. « Денискины рассказы»
• Прокофьева с. « Лоскутик и облако» и другие повести
• Сент- Экзюпери А. « Маленький принц»
• Кололи П. «Поннокио2
• ФалладаГ. « Истории из Бедокурии»
• Житков Б. « Что бывало»
• Яковлев Ю. «Рыба – солнце»
• Толкион Р. « Хоббит»
• Льюис К. « Хроники Нарнии»
• Погорельский А. « Черная курица или Подземные жители»
• Барри Л.» Питер Пен и Вэнди»
• Андерсон Г-Х. « Русалочка»

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Родительская компетентность НОД по развитию речи в средней группе "Мои любимые сказки" НОД в средней группе "Чтение художественной литературы"

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Пластилинография Цветы. Мастер-класс | Мастер - класс по пластилинографии "Цветочное вдохновение"
Опубликовано: 968 дней назад (14 апреля 2014)
Просмотров: 4223
+6
Голосов: 6
Маргарита Александровна Гришина # 14 апреля 2014 в 14:03 +16
Мария очень интересная тема ,связанная с чтением.Вы выложили прекрасные рекомендации что и как читать детям.Значение чтения для детей играет огромную роль в из восприятии и развитии.Вы даете список рекомендуемой литературы в зависимости от возраста и это правильно.Стоит только правильно выбирать книги, чтобы от прочитанного действительно был толк. Маленькому ребенку интересное содержание должно быть подкреплено яркими картинками. Для ребенка постарше важен сюжет сказки, чтобы он, вместе с героями сказки, мог участвовать в совместных приключениях. Ребенка не волнует, насколько описанное в сказке соответствует реальному миру. Ему интересен мир сказки, чтобы она была насыщена событиями.Спасибо вам за статью+1
Ирина Леонидовна Колмыкова # 14 апреля 2014 в 15:52 +5
Мария, очень нужная и полезная консультация для родителей. Большое спасибо, возьму на заметку.
Наталья Валентиновна Черникова # 14 апреля 2014 в 18:28 +6
Огромное значение в воспитании детей имеют сказки. Они помогают ребёнку познакомиться с родной природой, обычаями народа, учиться бороться со злом, вызывают у него стремление быть добрым, отзывчивым, храбрым, трудолюбивым.Именно сказка приобщает ребёнка к миру искусства: учит понимать и любить художественное слово, видеть прекрасное в живописных полотнах, слушать музыку. Сказки доставляют детям огромную радость.
Мария, Вы представили замечательный консультативный материал: с полезными рекомендациями для родителей и педагогов,иллюстративным материалом и списком художественной литературы,рекомендуемой по возрастам.Спасибо.
Мария Чукмарёва # 15 апреля 2014 в 14:45 +2
Спасибо большое, что уделили внимание данной консультации! Книг в наше время очень много: яркие , красивые, на любой вкус... Многие родители теряются среди этого разнообразия детской литературы, поэтому лучше лишний раз приобрести русскую народную поучительную сказку или книгу известного детского писателя , с понятными реалистичными иллюстрациями. Данной консультацией я призываю родителей - ЧИТАЙТЕ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ И ПРИВИВАЙТЕ У НИХ ЛЮБОВЬ К КНИГАМ!
Ольга Анатольевна Щавелева # 21 апреля 2014 в 14:34 +2
Спасибо большое! Очень ёмкая консультация. Нужно читать детям. Читать много и осознанно. Особенно важно, что читать. Многие родители правда теряются в огромном выборе книг. Вы молодец! Объяснили для них, что именно и как читать детям.
Ольга Николаевна Сокол # 31 декабря 2014 в 16:41 0
Информация очень полезная. Прекрасный материал для родителей. К сожалению, сейчас очень мало родители читаю своим детям. Спасибо за материал, обязательно использую для консультации с родителями.