Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в адаптационной группе детского сада. Рассказывание сказки «Волк и серо козлят»

Тема: «Рассказывание сказки «Волк и серо козлят».
Автор: Младенцева Дарья Геннадьевна, воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба»
Описание: Вашему вниманию предлагается конспект занятия ориентированный на детей, посещающих адаптационные группы в дошкольных учреждениях, направленный на осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду.
Назначение работы: материал предназначен педагогам адаптационных групп в детских садах.

Цель: содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
1.Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
2.Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
3.Развитие мелкой моторики.
4.Подготовка детей к поступлению в детский сад.

Оборудование: клубок ниток, фланелеграф, набор для фланеграфа «Волк и семеро козлят», раздаточные листы с изображением дома из геометрических форм, плоские формы (квадрат, треугольник) на каждого ребенка, раздаточные илисты для игры «Найди козлят», тарелочки с бусинами различных цветов (5 штук зеленых обязательно) и шнурки по количеству детей,муляж капусты, карандаши, ноутбук, колонки.
Ход занятия
1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.

2.Приветствие. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. (Цель - сплочение детей.)

3.Рассказывание и показ сказки «Волк и семеро козлят». (Показ на фланелеграфе.)
- Кто жил в избушке?
- Кто хотел съесть козлят?
- Как волку удалось проникнуть в дом козы?
- Как коза спасла козлят?

4.Конструирование «Домик для козлят».
- Коза с козлятами боится в своём домике жить, потому что про него вся волчья семья узнала. Давайте для козы с козлятами построим новый домик.
Педагог выдаёт раздаточные листы.
- Положите необходимые детали на место.
- Сколько окошек в домике у козы? Покажите узкое окошко. Покажите широкое окошко.

5.Игра «Найди козлят».
Педагог просит найти всех 7 козлят на рисунке. Дети слегка закрашивают козлят.
- Козлятам очень понравился новый дом. Все козлятки спрятались в нем, давайте поможем маме Козе их найти.
- Покажите козлёнка, который сидит на печке.
- Который спрятался за занавеской.
- Козлёнка, который прячется под стол.
- Козлёнка, который выглядывает из печки.
- Козлёнка, который спрятался за корзинкой.

6.Подвижная игра «Медвежата в чаще жили». (Дети становятся в круг.)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, Круговые движения головой
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, Поднять руки вверх и делать наклоны вправо-влево.
Дружно дерево качали.
А потом они ходили Ходьба по-медвежьи.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. Наклоны туловища вперёд.
А потом они плясали, Пружинка с поворотом туловища влево и вправо.
Лапы выше поднимали, Прыжки с хлопаньем руками вверху.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!

7.Музыкальная игра «Носик, где ты?» (Железнова)
В соответствии с текстом, поочерёдно «прячем» (закрывая ладонью) носик, ротик… Игра может проводиться индивидуально и в паре (с родителем или другим ребёнком). Если игра проводится в паре - садимся напротив друг друга так, чтобы без труда дотрагиваться до носика, лобика партнёра, «пряча» их.

8.Игра-нанизывание «Капуста». На каждого ребёнка в блюдцах лежат круглые бусины разных цветов (обязательно 5 зелёных), шнурки, коза, муляж капусты.
- Большего всего на свете козлята любят морковку и капусту. Коза посадила морковку и капусту на огороде. Морковка уже давно выросла и коза её выдернула. А теперь пришло время и капусту собирать. Много у козы капусты на огороде выросло, одной не собрать. Давайте козе поможем и капусту соберём. Только надо её с другими овощами не перепутать. Посмотрите, капуста у нас круглая и зелёная!

Педагог показывает детям муляж. Дети выбирают из миски шарики только зелёного цвета и нанизывают их на шнурок.

- Как много капусты собрали, молодцы! Теперь коза и козлята весь год сыты будут.

9.Прощание. Игра: «Дружно хлопнули в ладоши»

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Материал из опыта работы воспитателя Адаптация ребёнка к детскому саду

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Конспект занятия в адаптационной группе детского сада | Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада
Опубликовано: 356 дней назад (19 декабря 2015)
Просмотров: 496
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Анастасия Павловна Горунова # 19 декабря 2015 в 22:23 +3
Дарья! отличный конспект занятия . для такого тяжелого периода у детей!))думаю у вас все получится..спасибо. голос
Александр Семенович Жбанов # 19 декабря 2015 в 22:36 +2
Занятие очень интересное. В ходе изучения сказки происходит смена видов деятельности в виде подвижных, музыкальных игр, присутствуют элементы конструирования. Что касается самого конспекта, тут имеются некоторые пожелания. Хотелось бы увидеть красочные иллюстрации к сказке, домик для козлят (конструирование) и т.п. Поверьте, конспект был бы совершенно шикарный. Удачи Вам!
Ирина Юрьевна Ерохина # 31 января 2016 в 11:17 0
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду. Такие замечательные занятия помогают детям успешно адаптироваться к новой среде, привыкнуть к воспитателя и деткам! отличное занятие, спасибо! Голос!