Конкурсы для педагогов и детей

Тренинг для 1-3 класса. Правила поведения в классе

Конспект тренинга для учеников младших классов по формированию правил поведения в классе «Птица и птенцы»
Этот конспект занятия-тренинга подходит для психологов и учителей. Он предназначен для проведения в младших классах (1-3 класс), в которых ученики нарушают правила ответа в классе (выкрикивают, шумно себя ведут), проявляют несдержанность при фронтальных опросах детей.
Цель: формирование положительного отношения к учебе, усвоение важности правил поведения в школе.
Оборудование: плакаты «Птица и птенцы в гнезде», «Учитель и ученики в классе»
I. Организационный момент.
Ритуал приветствия.
Упражнение "Найди общее"
Ведущий: - Здравствуйте ребята. Начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о школе и о вас - учениках. Но сперва посмотрите друг на друга. Вы все такие разные и неповторимые! Но у вас есть много общего. Пожалуйста встаньте те, у кого карие глаза. Встаньте те, кто любит мороженное. Встаньте те, у кого есть домашние животные. Встаньте те, кто любит играть в видеоигры. Видите, у вас есть много общего, поэтому вы легко можете подружиться друг с другом.
II. Основная часть
Упражнение «Что делает ученик?»
Ведущий: - Ребята, скажите, что обычно делает ученик, чем он занят. (Он читает учебники, пишет в тетради, отвечает у доски, делает уроки и т.д.).
Ведущий:- Знаете игру "Крокодил?". В этой игре нужно без слов показать что-то. Сейчас каждый по очереди выйдет к доске и покажет без слов и без жестовой речи что-то, что делает ученик. А мы попробуем отгадать, что загадал ведущий. Старайтесь, чтобы действия не повторялись! Анализ упражнения:
• Как вы думаете, делает ли ученик в школе что-то бесполезное и ненужное?
• Что интереснее всего делать в школе? Что вам в школе больше всего нравится?
• На летних каникулах вам хочется в школу?
Упражнение «Тренировка Левитана»
Оборудование: небольшой текст (5-6 предложений) любого содержания (рассказ, описание жизни животного, историческая справка и т.п.) напечатанный на листочках (минимум четыре разных текста для пары школьников). Текст можно взять из учебников детей (литературы, природоведения, истории, географии и т.п.)
Ведущий: Очень известный диктор Юрий Левитан, чтобы не делать ошибок во время записи в прямом эфире, тренировал свою концентрацию внимания. Разделитесь на пары. Переверните лист с текстом вверх ногами. Прочтите его. Сначала Вы, потом партнер. Теперь возьмите и переверните второй текст. Прочтите его, но при этом партнер будет всячески вам мешать: хлопать в ладоши, петь песню, махать руками, подталкивать, задавать вопросы и тп.
Анализ упражнения: Поделитесь впечатлениями. Сложно ли читать текст вверх ногами? Удалось ли прочесть его, когда тебе мешают и вокруг очень шумно? Запомнилось ли, о чем говорилось в тексте? Когда легче усвоить информацию, в шумной обстановке или в тихой, спокойной?Бывает ли в вашем классе шумно во время занятия? Кому из вас это мешает?
Мотивационная беседа "Птица и птенцы"
(материал из книги «Психология. 2 класс. Развивающие занятия» Глазунов Д.А.)
Ведущий вешает на доску плакат «Птица и птенцы в гнезде».

Ведущий:- Посмотрите, ребята, что я для вас нарисовала. Это дерево а на дереве, посмотрите... Что это? Гнездо с маленькими птенчиками. А вот взрослая птица, наверно, это мама. Мама принесла птенцам мошек, чтобы покормить их. Видите, как птенцы широко открывают клюв, чтобы мама положила туда пищу. Но в природе, ребята, не всем птенчикам достается поровну еды, некоторые птенцы голодают и могут даже погибнуть. Почему? Потому что каждый птенец хочет получить от мамы больше еды, а делиться не хотят. И они стараются - шире открывают клюв, толкаются, кричат громче всех.
Ведущий вешает плакат «Учитель и ученики в классе»

А теперь представьте, что птенчики - это вы, ученики, птица - конечно учитель, пища - это знания, которые дает учитель. Что же происходит, когда кто-то выкрикивает ответы, не давая возможности подумать другим? Он отбирает у них знания, не дает работать их головам! А значит, поступает как тот резвый птенчик, отнимающий чужую пищу. Кому-то из вас нужно время, чтобы подумать, кому-то необходимо самому найти правильный ответ, а не получать его в виде подсказки. Понятно, почему учитель сердится, когда кто-то выкрикивает? Он, как птица-мать, хочет, чтобы были накормлены все, а не самые громкие. Если вы выкрикиваете, то лишаете других того, зачем они пришли в школу - возможности думать.
Давайте договоримся, когда учитель вывешивает этот плакат, это значит - нельзя выкрикивать ответы, надо дать возможность подумать всем.
Игра «Принц – на – цыпочках»
Ведущий: - А теперь докажем, что вы можете если захотите быть очень тихими.
Ведущий: - Встаньте и как следует потянитесь. Я хочу, чтобы вы показали мне, как вы можете таинственным образом превратить шумный класс в комнату, где стоит волшебная тишина. Кто хочет быть ведущим? Это будет Принц(цесса) – на – цыпочках. Неслышными шагами Принц подойдет к кому-нибудь из вас, легко дотронется до плеча, а затем направится к кому-то следующему. Тот, до кого дотронулся Принц, будет так же бесшумно следовать за ним. Каждый, кто идет за принцем, должен быть тише мышки. Когда соберешь всех, проводи их к доске. Повернись к ребятам и поблагодари их, молча поклоном. После чего все возвращаются на свои места так же тихо. Анализ упражнения:
• Понравилась ли вам игра?
• Сложно ничего не говорить и не шуметь?
• В каком классе легче учиться в шумном или таком же тихом?
Ведущий: - Если учитель просит тишины в классе, вспомните эту игру.
Игра "Стоп-кадр"
Ведущий:- Ребята, вспомните игру "Море волнуется". По моей команде вы должны застыть в позе того, что я назову. Начнем. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура "птица" замри. ("лев","ученик", "воздушный шар", "дружба", "тишина", "счастье").
Анализ упражнения:
• Какие фигуры было сложно показать? Почему?
• Почему фигуры птиц, льва, воздушного шарика у всех похожи, а дружба, счастье - разные?
III. Итог
Ведущий: - Пора прощаться. Расскажите, ребята, что на сегодняшней встрече вам больше всего понравилось? Что вы поняли из сегодняшней встречи?
Ритуал прощания. Игра «Аплодисменты».
Ведущий: - Ребята, вы хорошо занимались сегодня. Мне хочу вас похвалить и поблагодарить. Для этого каждый по очереди встанет на этот стул. Сперва пойдет тот, кто лучше всех занимался. Давайте от всей души похлопаем ему. Спасибо! Теперь пойдет...
Анализ упражнения:
• Понравилось ли тебе получать аплодисменты?
• Получаешь ли ты иногда незаслуженные аплодисменты?
• Тебе понравилось хлопать в ладоши?
Как ты показываешь окружающим, что восхищаешься ими, что они тебе нравятся?
Ведущий:
Школьнику на память (отрывок)
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке ты сиди,
Не стучи и не кричи.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
(С. Маршак)
- До свидания, ребята! На занятиях ведите себя достойно!

Рекомендуем посмотреть:

Тренинги для школьников 5-6 класс Тренинговое занятие для ведущих школьных служб примирения Тренинг для школьников. Все стороны моего "Я" Классный час в музыкальной школе. Правила поведения в музыкальной школе

Похожие статьи:

Тренинговое занятие «Успех публичных выступлений» с учащимися 10-11 классов.

Правила поведения в школе для младших школьников

Классный час «Правила поведения в классе», 1 класс

Классный час «Правила поведения в школьной столовой», 1 класс

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Участник №131 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Говорящие мордочки оригами поэтапно с фото для детей от 4 лет
Опубликовано: 547 дней назад (8 июня 2015)
Просмотров: 2927
+3
Голосов: 3
Ольга Ивановна Измоденова # 8 июня 2015 в 09:04 +1
Здравствуйте, Дина! Нужная, важная деятельность по формированию выдержки, навыков саморегуляции, взаимоуважения у младших школьников. Буду использовать идею на своих занятиях. Спасибо!
Юлия Владимировна Шеварденова # 8 июня 2015 в 09:25 +1
Здравствуйте! Я считаю, что тема урока была реализовывалась через цели. Для успешности в достижении дидактической цели продумана структура урока, виды деятельности, методы и средства обучения, спланированы вопросы и задания. Практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся. Учтены сложность и объем учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, их индивидуальными особенностями. Продумана и подготовлена наглядность к уроку.Спасибо Вам за проделанную работу!
Дина Андреевна Фомина # 8 июня 2015 в 15:25 +1
Спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 8 июня 2015 в 09:41 +2
Здравствуйте, Дина Андреевна! В своём материале Вы затронули очень важную проблему, которая, увы, на сегодня существует, и предложили различные упражнения для её решения. Мне Ваш материал показался достаточно интересным, обязательно им воспользуюсь. Спасибо. Удачи Вам! Примите голос.
Дина Андреевна Фомина # 8 июня 2015 в 15:25 +1
Спасибо!
Анастасия Павловна Байдовлетова # 9 июня 2015 в 08:50 +1
Очень важная тема. Я думаю это будет полезный материал для многих педагогов, в том числе и для меня. Спасибо за статью!
Надежда Павловна Панфилова # 26 августа 2015 в 07:34 +1
Здравствуйте! Разработка занятия о поведении в классе мне очень заинтересовала и, с Вашего разрешения беру себе в закладки. В этом году у меня 1 класс и все упражнения будут мне помогать. Спасибо Вам за труд.