Конкурсы для педагогов и детей

Размышления одного учителя

Придя работать в школу я принесла с собой много штампов: ученик должен сидеть смирно, выполнять задание прилежно и прочее. Мне тогда и в голову не приходило, что может быть по другому. Но в процессе обучения меня стали посещать мысли о правильности всего этого. Классическая схема, когда учитель является центральной фигурой в классе, не может быть применительно на уроках изобразительного искусства. Да да, вы правильно прочитали, на уроках изо! Я сама художник и понимаю насколько связан творческий процесс с эмоциями, без эмоций картины, как говорят "без души". Не пропуская процесс творения через себя нельзя получить красивую картину, надо научить видеть детей красоту в малом, выражать свои эмоции на бумаге и самое главное почувствовать насколько процесс творения прекрасен. Я не ставлю своей задачей научить их рисовать, я хочу чтобы они сами это захотели.
Поначалу мне было тяжело смирится с тем, что у меня на уроках шумно. Но потом я поняла: дети более открыты, чем взрослые, они учатся через общение друг с другом, со мной. А если это так, то поделиться своими соображениями и своими мыслями на уроке с соседом - это необходимость. Я обрадовалась: значит они думают, у них зреют какие то идеи и мои уроки не проходят в пустую. Познавательный процесс идет полным ходом, им интересно. А как интересно стало мне ходить на уроки, я учусь вместе с ними, а иногда они учат меня. И заметив насколько дети наблюдательны, как интересно они судят об окружающем мире, какие они разные, я настолько прикипела к ним, что сейчас не могу сказать кого я люблю больше, кого меньше. Они как цветы в саду - каждый красив по своему.
Следующим шагом для меня стало преодоление себя. Однажды на уроке один ученик сказал: "Мне не интересно."И я знаю насколько тяжело бывает учителю сказать впервые фразу: " Возможно я не знаю, как это сделать! Скажи мне как! И мы попробуем, мне хочется чтобы ты ходил на мои уроки с удовольствием."
Далее я постаралась сделать так, чтобы мои уроки были удивительны, элемент необычности очень стимулирует к занятиям. Мы рассуждали, чем могут пахнуть картины, так я давала им абстракционизм, мы рисовали музыку (рисовать можно то, что не видишь), изображали пятном (урок был посвящен авангарду), ходили в гости к графу Дракуле (рисовали готику). И мои дети прекрасно все поняли, а преподаю я в начальной школе.
Могу сказать, что последним моим экспериментом был урок во втором классе, где я предложила детям тему шестого: "Портрет человека". Мы рисовали соседа по парте. Я ходила по классу, но не помогала, а рассказывала, насколько красив каждый человек и как я это вижу, ребята рассказывали мне, как это видят они. И в итоге мы пришли к выводу, что некрасивых людей не бывает. Я была в восторге от урока и результата. Они сделали это и сделали красиво.
В заключении хочу сказать, что за детской фразой: "Мария Михайловна, я вас буду помнить всегда!", стоит огромная работа учителя над собой. Труднее всего показать детям какой ты на самом деле, тем самым позволяя им быть собой.



Рекомендуем посмотреть:

Эссе педагога дополнительного образования Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Педагогическое эссе учителя начальных классов Эссе педагога на тему: Здоровая семья – здоровые дети

Похожие статьи:

О роли учителя в воспитании, развитии и обучении детей

Весеннее панно своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Человек! Кто это?
Опубликовано: 920 дней назад (3 июня 2014)
Просмотров: 1298
Рубрика: Размышления
+11
Голосов: 11
Ольга Ивановна Измоденова # 3 июня 2014 в 10:26 +3
Как мне близки ваши размышления. Да, детская фраза "Мне это не интересно" иногда звучит из детских уст. Для меня это сигнал - как сделать так, чтобы ребёнку стало интересно. Получается! Дети так открыты, надо только услышать их. Спасибо за размышления!
Мария Михайловна Донюш # 3 июня 2014 в 10:37 +2
Очень приятно знать, что не одну меня это заботит, многие относятся к этому гораздо проще, мол, ну и что!!!!!
Людмила Артемьевна Воронкина # 3 июня 2014 в 20:38 +3
С удовольствием прочитала Ваши размышления. Мы, педагоги ИЗО, самые счастливые!Дети не боятся вслух размышлять, не боятся быть смешными, непонятыми.Они творят от души. Оценки у всех хорошие.Они счастливы на наших уроках.У меня на ИЗО дети отдыхают, творят свои полотна стоя, сроки -не поджимают. Каждая тема рассчитана на 4-6 часов.Все успевают. Участвуют в конкурсах с удовольствием!
Елена Викторовна Терехова # 4 июня 2014 в 21:12 +2
Размышлять в слух мне кажется всегда интересно. Можно найти единомышленников или тьюторов, которые помогут советом. Прочитав Ваши размышления задумалась. Это тяжёлый труд найти к каждому ребёнку подход. А если педагог задумывается, то, я считаю, что он любит детей.
Светлана Николаевна Музалевская # 2 июля 2014 в 00:36 +2
Мария , спасибо большое за размышления, которыми Вы делитесь.
Глубокий самоонализ - характерная черта тех , кто не допускает в работе формализма и расценивает свою деятельность как призвание( слово "призвание" произносится тихо)
Маргарита Александровна Гришина # 26 июля 2014 в 12:15 +4
Мария,я во всем солидарна с вашими мыслями в вашей статье.У меня возникали такие же рассуждения,но порой очень трудно переключиться на ведение занятия не по стандарту,ну впрочем нормальное проведение. Необычно оно действительно по отношению к сложившимся устоям.Я думаю главное,чтобы дети получали знания, развивались творчески ,получая большой эмоциональный заряд от общения с педагогом и друзьями и росли людьми,с желанием побеждать трудности,с интересом познания и овладения,с умением понимать и быть понятыми,с умением общаться и делать добро.А актуальная творческая среда образования -это всегда исток для самореализации детей.Спасибо за интересную,душевную творческую статью.УДАЧИ ВАМ!!!+1
Татьяна Григорьевна Маня # 26 июля 2014 в 17:23 +2
Мария, здравствуйте! Очень внимательно и досконально ознакомилась с вашим размышлением и порадовалась, что всё-таки, есть такие педагоги, которые пытаются вопреки всем стандартам образования, проявлять свою инициативу и индивидуальность в планировании и проведении урока. Так не хотелось бы, чтобы учителя ограничивались жёсткой программой: самой простой или самой усложнённой. И тот и другой вариант заставят его поступиться чем-то своим, неповторимым и поэтому наиболее значимым. Вряд ли скучающий учитель сможет увлечь своим предметом учеников. Лишь тот, кто вопреки всем стандартам и программам сумел сохранить своё "Я", лишь тот сумеет отнестись с уважением к индивидуальности каждого ребёнка. И если ваши ребятишки с удовольствием бегут к вам на уроки, значит вы тот настоящий учитель, который способен вложить душу в своё дело и стремясь раскрасить жизнь своих воспитанников в светлые, радужные тона, вы делаете их счастливыми. Благодарю вас. Дерзайте! Творите! Не останавливайтесь на достигнутом! +1
Ольга Николаевна Гоголинская # 7 февраля 2015 в 22:37 0
Как здорово, что в наше время можно творить что-то свое, а не все по стандартам идти.
Ольга Станиславовна Средина # 2 мая 2016 в 20:47 0
Интересная тема... Что "главнее": дисциплина или творчество...
Истина всегда лежит посредине полярных мнений. И то и другое важно!