Конкурсы для педагогов и детей

Педагогическое эссе учителя начальных классов

Дети – это самое святое на земле!
Заниматься здоровьем детей-
Это самое благородное дело!

Я - учитель начальных классов, и от меня в первую очередь зависит здоровье ребёнка, его семьи, общества и всей планеты!
Моя главная задача – сформировать у ребёнка собственную ответственность за своё здоровье!
В образовании я буду стремиться к тому, чтобы школа стала центром здоровья ребёнка, семьи и общества!
Своим собственным примером буду убеждать моих коллег в том, что каждый из них должен заботиться о здоровье детей, доверенных нам на воспитание!
Все мои усилия будут направлены на формирование нового человека- Homo Valiens –человека здорового!
Использование современных педагогических технологий:
Здоровьесберегающие технологии в школе становятся всё более актуальными, растёт и число школ, включающихся в эту деятельность. Наша школа тоже работает в этом направлении. За несколько лет работы по данной проблеме мной накоплен некоторый опыт, которым я хотела бы поделиться.
Анализируя состояние здоровья детей, приходящих в первый класс нашей школы, мы обратили внимание на то, что из года в год уже в дошкольный период растёт количество детей с нарушениями здоровья.
Следовательно, процесс обучения в школе ни в коем случае не должен влиять на ресурсы здоровья ребёнка, а должен быть направлен на сохранение его и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья.

Весь образовательный процесс должен быть направлен на сбережение здоровья и формирование основ здорового образа жизни.

Основываясь на данных выводах, мной разработаны «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»», целью которых является целостное развитие личности учащихся, достижение ими повышенного уровня образованности и культуры при сохранении и укреплении здоровья, формирование потребности в нём.
Разработка авторской программы «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и внеклассной деятельности учителей начальных классов»
Позиции построения программы:
1.Простота.
2.Доступность\психологическая, экономическая\.
3.Эффективность\результат к затратам.
Результат- это не здоровье ребёнка, а стремление и желание его
к здоровому образу жизни!
4.Необходимо дать детям понимание через:
-ХОЧУ!\потребность\
-МОГУ!\способность\
-БУДУ!!!\решимость\

5.Безопасность.
Программа рассматривает:
- физическое здоровье человека,
-психологическое здоровье,
-духовное здоровье.
Все оздоровительные занятия можно разделить на несколько типов.
Основные. Содержат познавательный материал в сочетании с практическими заданиями, которые определяют минимальное время, необходимое для обучения.
Практические. Предполагает тренинг поведения, необходимого для развития навыков ребёнка.
Обзорные. Не даёт нового содержания, но включает материал для закрепления.
Дополнительные. Проводится в форме факультатива, внеклассного занятия, на котором даётся дополнительная информация, закрепляющая навыки поведения, повторяется изученное на предыдущих уроках.
Участие учащихся в проектной и исследовательской деятельности:
Главный герой программы Здрасик – мальчик, который никогда не болеет. После нескольких уроков в 1 классе заключается КОНТРАКТ ЗДОРОВЬЯ между ребёнком и Здрасиком:

КОНТРАКТ ЗДОРОВЬЯ.

МКОУ СОШ № 8. класс_________ дата_______
Контракт заключается между ЗДРАСИКОМ и__________________________________
Обязанности сторон:
1.Здрасик обязуется обучать всем правилам здоровья.
2._____________________________обязуется выполнять втечение года оздоровительную программу:
1.Делать утреннюю гимнастику.
2.Чистить зубы 2 раза в день,умываться.
3.Мыть руки перед едой.
4.Заниматься спортом.

Подписи сторон:
Здрасик:___________ Ребёнок:______________
Дети с удовольствием включаются в эту игру, даже пишут письма вымышленному герою, задают волнующие их вопросы.
Использование нетрадиционных курсов программы:
Средством, дающим максимальный эффект при минимуме затрат является «Минутка здоровья» на любом уроке!
Мной используются такие минутки на каждом уроке учебного процесса. На уроке письма в 1 классе мы с ребятами проводим «Гимнастику для рук»- система упражнений для развития моторики пальцев перед письмом:
-сжимаем и разжимаем мячик;
-«Балерина», изображаем танец пальчиками;
- изображаем игру на фортепьяно;
- прокатываем мячик между ладоней;
-прокатываем мячик между ладоней в паре;

работа в паре:

С этой же целью на уроках математики использую систему рисованных упражнений в тетрадях: дети копируют изображённые элементы и штрихуют их:

На уроках физической культуры, ознакомления с окружающим миром мной используется «Дыхательная гимнастика», учимся дышать правильно и полезно:

Используем элементы точечного массажа, позволяющие повышать защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов, предупреждаем заболевания ОРЗ на уроках физической культуры:

Создание благоприятного психологического климата в классе:
Я считаю также, что необходимо поддерживать в ученике веру в свои силы постоянно: «Каждый из нас гений, если найдёт своё призвание!» С этой целью провожу игры для духовного развития детей:
«Умеем ли мы слушать друг друга?»,
«Каждый человек уникален, и ценен»,
«Умеем ли мы дружить?»,
«Что такое милосердие?»
- ведь здоровым человеком можно назвать человека, который здоров и физически, и духовно!
Перед контрольными работами проводим аутотренинг:
Мы внимательны!
Мы спокойны!
Мы сосредоточены!
Мы знаем всё!
Мы успеем сделать всё!

На своих уроках я пытаюсь использовать сеансы рефлексии:
Дети прикрепляют на магнитной доске к «Дереву настроения» листочки разного цвета:

Чёрного - плохое настроение в начале урока.
Зелёного – хорошее настроение в начале урока.
Я вместе с детьми обозначаю своё настроение.
Анализируем картину:
-Каких листочков больше и почему?
Сохранение здоровья школьника:
Давно замечено, что к концу обучения ребёнка в школе ухудшается зрение детей, поэтому очень важно использовать систему упражнений, которые я рекомендую для профилактики зрительного утомления и близорукости:

В результате этой деятельности у детей формируется понятия о здоровье и здоровом образе жизни, навыки здоровьесберегающего поведения. Позади многолетний опыт работы в данном направлении. Непервый набор учащихся окончил начальную школу, я сделала вывод, анализируя состояние их здоровья, что избранный путь верен!!!

Здоровье детей не ухудшалось, а наблюдаются положительные тенденции по снижению заболеваемости и стабилизации состояния здоровья детей!
Работа с родителями:
Надо сказать, что родители класса с удовольствием принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, охотно внедряются в разработки утренников, рекомендуют способы их проведения.
Ведь программы по здоровьесберегающим технологиям составляются таким образом, чтобы то, что изучается детьми, было известно и родителям.
Дети, педагог, родители - очень важно сохранять это триединство.

Данное совместное творчество показывает, как можно заинтересовать родителей и создать из них активных помощников в работе. Какой родитель останется равнодушным к здоровью своего ребёнка?
Да, когда Ученик здоров, тогда Урок доставляет удовольствие, радость познания, счастье творческого процесса! Детям не меньше, чем взрослым необходимо научиться управлять своим здоровьем, ценить его и отвечать за свою жизнь.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Рекомендуем посмотреть:

Образ идеального учителя Эссе педагога дополнительного образования Стихи об учительском труде Нет бракоделам!

Похожие статьи:

Эссе учителя начальных классов. Гордое звание - учитель

Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости

Восточная дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения

Урок Здоровья в начальной школе
Опубликовано: 1038 дней назад (2 февраля 2014)
Просмотров: 4432
+12
Голосов: 12
Мила Кузьмина # 3 февраля 2014 в 00:41 +6
Инесса, спасибо за интересный, полезный и актуальный материал! Согласна с вами, когда  Ученик здоров, тогда  и Урок доставляет удовольствие, радость познания и  счастье творческого процесса! Уметь управлять своим здоровьем, ценить его и отвечать за свою жизнь должно быть у нас образом жизни, модой. Уверенна, что данный материал будет полезен не только учителям начальной школы, но и воспитателям детских садов и заботливых родителей. Удачи вам! Голосую за  использование современных педагогических технологий!
Инесса Николаевна Подлесная # 3 февраля 2014 в 00:50 +2
Мила!!!Спасибо Вам огромное!!!Вы,как всегда,моя поддержка и опора!!!Надеюсь,что мой материал будет полезен...
Лилия Масагутова # 3 февраля 2014 в 02:23 +4
Инесса Николаевна,спасибо за замечаельный, актуальный и полезный материал!Удачи!
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 10:07 0
Спасибо Вам,Лилия,что нашли время заглянуть,не смотря на непервый год работы в данном направлении,очень переживала,понравится ли материал коллегам,ведь мнение коллег очень важно!!!
Светлана Корячихина # 3 февраля 2014 в 07:20 +5
Очень интересный материал. Много собственных находок, что всегда читается на одном дыхании. Различные упражнения, описанные в эссе, я уверена, помогут Вашим воспитанникам стать по-настоящему здоровыми людьми не только физически, но и нравственно! Спасибо большое за полезную разработку.
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 10:09 0
Большое спасибо,Светлана! Очень надеюсь,что упражнения на заметку возьмёт ещё кто-нибудь из коллег....
Маргарита Александровна Гришина # 3 февраля 2014 в 12:22 +5
Инесса Николаевна,я хоть и не школьный учитель,в дополнительном образова-      нии,но принципы и понятия во многом у нас схожи,не смотря дополнительное         или  основное образование,есть общие цели во многом.Это и касается и здо-         ровья. Я тоже задумаюсь теперь над этим,думаю написать программу в этом направлении.Очень интересно,интересны идеи,интересна постановка задачи,    способы реализации,стоит над этим серьезно подумать.Вы уже сказали.что         эту технологию опробировали и уверенны в ней.Спасибо вам за вашу работу,
что выкладываете в блогах,это очень важно для нас всех.Я За +1
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 10:02 +1
Дорогая,Маргарита Александровна!Спасибо Вам за Ваш комментарий,и не важно школьный Вы учитель или нет,данные наработки применимы для любых ребятишек,для любых педагогов,для любых общеобразовательных учреждений...Рада,если оказалась полезной....
Марина Александровна Горбачева # 3 февраля 2014 в 12:39 +1
спасибо за интересную и познавательную информацию)))
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 10:11 0
Рада,если она оказалась полезной для Вас...
Светлана Вячеславовна Котляр # 3 февраля 2014 в 15:50 +2
Очень содержательно, интересные идеи! Спасибо за полезный материал!
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 10:12 0
И Вам спасибо,что заглянули и оценили....
Наталия Александровна Клюка # 3 февраля 2014 в 22:55 +3
Инесса Николаевна, познакомилась с Вашей авторской программой и порадовалась тому, что Вы, такой молодой педагог, так правильно и широко смотрите на образовательный процесс, чувствуете собственную ответственность за сохранение и приумножение здоровья вверенных Вам детей. Очень правильно, что один из принципов программы звучит как ХОЧУ, МОГУ, БУДУ. Думаю, он является ключевым. Важно, чтобы школьник, во-первых, захотел вести здоровый образ жизни, принял для себя философию здоровья (ХОЧУ). Далее,во-вторых, чтобы он научился вести здоровый образ жизни, освоил способы и приёмы по сохранению и укреплению своего здоровья, почувствовал веру в свои силы (МОГУ). И, наконец, в -третьих, он начинает действовать в этом направлении, предпринимает активные усилия по практическому воплощению здоровьесберегающих технологий применительно к себе самому и чувствует личную ответственность за своё здоровье, а, значит, и за своё будущее (БУДУ).
Вы очень хорошо выстроили свою программу, используете много интересных приёмов и упражнений, проводите всё в комплексе и систематично. Неудивительно, что первые результаты Вы уже получили. Вы много сделали, МОЛОДЕЦ!!! Желаю Вам успехов и мой голос Вам! +1.
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 09:57 0
Уважаемые,коллеги!!!Огромное Вам всем спасибо за комментарии,они ОЧЕНЬ ценны  и необходимы мне!!!! Всеми своими разработками постараюсь делиться с Вами!Заглядывайте!!!!С уважением Инесса...
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 10:14 0
Наталья Александровна,спасибо,что откликнулись,нашли время ,да ещё такой подробный анализ статьи!!!Очень важно Ваше мнение,спасибо!!!
Ольга Муковнина # 4 февраля 2014 в 13:41 +2
Очень интересный материал. Вы очень хорошо выстроили свою программу, проводите всё в комплексе и систематично.Уверенна, что данный материал будет полезен  и воспитателям детских садов .Желаю Вам успехов !
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 18:21 +1
Спасибо,Ольга! Действительно данный материал может быть использован и в детском саду,и в школе!!!
Валентина Политова # 4 февраля 2014 в 17:32 +2
Основная задача любого педагога, независимо работающего в школе или в дошкольном учреждении, это сохранение и укрепление здоровья детей. В вашей работе затронута актуальная тема. От здоровья наших детей зависит будущее страны в целом. Материал полезный и нужный, систематическая работа показала положительные результаты, значит, Вы на верном пути. Спасибо за интересный материал! Успехов и творческих идей! +1
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 18:19 +2
Верные слова,Валентина!!! Спасибо за комментарий!!!
Ольга Васютова # 4 февраля 2014 в 18:07 +2
Инесса Николаевна, с удовольствием познакомилась с вашей авторской программой. Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня.  Здоровье детей - это наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.Самое ценное, что есть у человека, это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. А в предложенной вами программе очень четко видна работа по здоровьесбережению ребенка. Вы большая-пребольная умница. Честь и хвала таким педагогам, которые превыше ставят здоровье ребенка. С удовольствием в вашу копилку мой голос +1. Творческих успехов и здоровых ребятишек!
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 18:41 0
И Вам спасибо,что нашли время и заглянули в блог,спасибо за содержательный комментарий,рада,что есть единомышленники!!!
Ольга Важова # 4 февраля 2014 в 19:07 +1
Здоровый образ жизни – один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучие ребенка, способствующий лучшей адаптации к социально – педагогическим требованиям в учебном учреждении.
Школа как среда социальная, в которой школьники находятся достаточно много времени, зачастую создает для детей психологические трудности. Ребенку приходится приспосабливаться к постоянному давлению, которое накладывается на него требованиями учебной деятельности.
Проблема сохранения здоровья учащихся сложна и многогранна, поэтому важно для каждого учебного заведения создать программу, главной целью которой являлось бы здоровье учащихся. Вы идёте в правильном направлении, Инна, удачи Вам и творческих успехов! Спасибо. smile
Инесса Николаевна Подлесная # 4 февраля 2014 в 19:21 +1
Именно в начальном звене  воспитываются у детей те качества личности, которые определяют их отношение к Родине, обществу, труду, товарищам. А вот Уроки ЗДОРОВЬЯ воспитывают отношение к САМОМУ СЕБЕ,то ,о чём Вы говорите ,Ольга,адаптация ребят в этом "жестоком" мире. Спасибо Вам за комментарий!!! joke
Скирпичникова Наталья Михайловна # 8 апреля 2014 в 20:20 0
Очень интересная работа, мне было очень интересно познакомиться с вашим трудом.Голосую
Ольга Федоровна Мережко # 27 апреля 2014 в 18:25 0
Очень внимательно прочитала ваш материал. Детям, действительно, интересны нетрадиционная форма уроков. Задумка с деревом вообще меня приятно удивила, потому что еще и развивает речь у ребенка (когда он будет объяснять свое настроение). Интересные методы проведения уроков физкультуры, дней здоровья, самомассажа.