Конкурсы для педагогов и детей

Игра Звездный час для 4 - 6 класса. Тема: Лекарственные растения

Игра «Звездный час». Сценарий для 4-6 классов
Внеклассное мероприятие для 4-6 классов. Тема: Лекарственные травы
Автор: Санникова Екатерина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Возрастная группа: 4-6 классы
Тема игры: Игра "Звездный час" тема: Лекарственные растения
Цели и задачи игры:
-воспитывать чувства любви к родным местам;
- развивать уважительного отношения к природе;
-расширять и углублять знания учащихся о лекарственных растениях и их свойствах.
Оборудование и оформление:
-гербарии лекарственных растений, фотографии;
-магнитофон, записи пения птиц, шум реки;
-наборы карточек с буквами А, Б, В для ответов на вопросы (по количеству игроков).
Правила игры:
1.В игре принимают участие 5-7 человек (учащиеся 4-6 классов).
2.Игра состоит из 4туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы.
3.Игрок, набравший по итогам тура меньше всего звезд, выбывает из игры. Побеждает участник, показавший наилучшие знания, набравший наибольшее количество звезд.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья – участники игры «Звездный час»! Сегодня мы с вами поговорим о лекарственных растений. Наша страна богата ими. В лесу растет ландыш, из которого приготовляют лекарство для больного сердца. На лесных опушках и сырых лугах растет валериана, которая действует успокаивающе. На лугу, что ни шаг, растут лекарства: зверобой, про который в народе говорили, что он помогает от 99 болезней, коровник, тысячелистник.
В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. Только надо их знать, ребята, и уметь пользоваться. Еще в давние времена люди пользовались травами для лечения всяких болезней. Собирая лекарственные растения, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения и на будущее.
Обо всем об этом и пойдет речь в нашей сегодняшней игре. Итак, встречаем наших участников!
I тур
«Лекарственные растения»

Вопросы:
1.Противовоспалительным, успокаивающим и желчегонным средством является…
а) женьшень;
б) ромашка;
в) чистотел.
2. Рано заживляющим средством является…
а) крапива;
б) одуванчик;
в) подорожник.
3. Эффективным средством для полоскания горла является…
а) календула;
б) лопух;
в) валериана.
4. Какое средство снимает напряжение и одновременно является хорошим противовоспалительным средством?
а) синий василек;
б) крапива;
в) подорожник.
5. При зубной боли поможет настойка…
а) из березовых почек;
б) подорожника;
в) незабудки .
Подведение итогов. Участник, набравший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ему вручается поощрительный приз.

II тур
«Целебная сила плодов и овощей»

1. Очищает систему почек мочевого пузыря, стимулирует пищеварение.
а) виноград;
б) арбуз;
в) тыква.
(Примечание: Мякоть арбуза обладает сильным мочегонным, легким слабительным, желчегонным и противовоспалительным свойствами. Мякоть и сок арбуза рекомендуют для диетического питания. Они полезны в свежем виде при почечнокаменной болезни, циститах, нефритах, атеросклерозе, артрите, гипертонии.)
2. Это лекарственное растение рекомендуется при ожирении, гипертонии, заболевании печени и почек, улучшает жировой обмен, способствует укреплению капилляров.
а) морковь;
б) свекла;
в) белена.
(Примечание: Свекла - это древнее лекарственное растение. В старинных травниках свеклу рекомендовали использовать при цинге, запорах, туберкулезе, гипертонии, малокровии.)
3. Масло из этого растения обладает бактерицидным, болеутоляющим и ранозаживляющим действием. Назовите его.
а) облепиха;
б) кукуруза;
в) инжир.
(Примечание: Облепиха- это кладовая витаминов. В народной медицине отвар из плодов употребляли при желудочных заболеваниях, отвар плодов с листьями - при ревматизме и подагре, масло рекомендуется для лечения флегмон, чешуйчатого лишая, ожогов, обморожений, экзем, язв, трещин.)
4. Плоды этого растения рекомендуется применять при болях в суставах, цистите, простудном кашле и наружно - для заживления ран. Назовите растение.
а) малина;
б) ежевика;
в) клюква.
(Примечание: Отвар листьев в народной медицине используют как потогонное средство, а отвар корней - как мочегонное средство. Препараты из листьев ежевики принимают при кашле и гриппе как потогонное средство, а также при гастрите и холецистите, нервных расстройствах и одышке.)
5. Сок этого растения используют как вяжущее средство для лечения желудочных заболеваний, а также при атеросклерозе, бронхиальная астма, ангине.
а) яблоко;
б) груша;
в) гранат.

(Примечание: В древности врачи назначали сок граната при желудочных болях, корки плодов использовали при лечении дизентерии и ран, отвар кожуры используют при сильном кашле. Семена растения принимают при отеках, желтухе, грудной боли и сильном сердцебиении.)
6. Это профилактическое средство рекомендуется при авитаминозах и атеросклерозе, оно обладает мочегонным, желчегонным, антитоксическим, противовоспалительным, обезболивающем и кровоостанавливающим воздействием.
А) лимон;
Б) яблоко;
В) дыня.
(Примечание: В народной медицине лимоны применяют при цинге, желтухе, водянке, почечнокаменной болезни, туберкулезе, сердцебиении, геморрое, подагре, ревматизме Спиртовая настойка корки лимона возбуждает аппетит и успокаивает нервную систему. Лимонный сок используют также при грибковых поражениях кожи и экземах.)
Подведение итогов. Участник, набравший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ему вручается поощрительный приз.

III тур
« Найди лишнее»

1. Жаропонижающими и потогонными средствами при гриппе и простуде не является…
а) настой ромашки;
б) настой малины;
в) настой череды.
2. Какое из средств при насморке не окажет положительное воздействие?
а) сок свежих листьев Мать-и-мачехе;
б) яблочный сок;
в) сок алоэ.
3. Во время болезни ангиной для полоскания горла не подойдет…
а) настой календулы;
б) настой ромашки;
в) настой лопуха.
4. Какое из перечисленных растений не является успокаивающим?
а) пустырник;
б) валериана;
в) алоэ.
5. Какое средство не является эффективным для выведения бородавок?
а) чистотел;
б) ромашка;
в) череда.
6. Какое растение не предназначено для снятия головной боли?
а) луговой клевер;
б) ягоды брусники;
в) настой череды.

Подведение итогов. Участник, набравший наименьшее количество звезд, выбывает из игры. Ему вручается поощрительный приз.

IV тур
«Вспомни и запиши»

Задание - за одну минуту вспомнить и записать как можно больше лекарственных средств, используемых при простуде.
Ответ: Лук репчатый, первоцвет, чеснок, лимон, эвкалипт, черная смородина, малина, ромашка, калина, спорыш, редька, мать - и –мачеха, солодка, календула и другие.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра, слово предоставляется нашему победителю. Итак, … (имя игрока), твой звездный час наступил, и ты можешь обратиться к присутствующим со своей речью.
Слово победителю.
Звучит музыка.
Использованная литература:
1. В. К. Лавренов, Г. К. Лавренова. Полная энциклопедия лекарственных растений М.: "Олма - Пресс" 1999.-
2. Носов А. М. Целебные лесные растения. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.-383 c.
3. Чиков П. С.Лекарственные растения. – М.: Лесная промышленность, 1982.-384 c.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Сценарий праздника «Осенние посиделки» для 5-6 классов Сценарий игры по станциям для 6 - 7 классов Зимние олимпийские игры, 6-7 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 5, 6 классов. Праздник грибов

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Весёлые старты по ПДД в 4 классе. Сценарий
Опубликовано: 675 дней назад (4 февраля 2015)
Просмотров: 2024
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 4 февраля 2015 в 09:55 0
Посмотрела ваш конспект "Звездного часа". Он интересен, познавателен и насыщен информацией. Но хочу вам подсказать про оформление. Тема записывается шрифтом-заголовком. Далее прописывают автора, цель, задачи, описание. Причем цель пишется отдельно от задач в имени существительном, а вот задачи все в глаголах. Сама идея провести занятие о лекарственных травах очень полезна и актуальна, на фоне растущих цен на лекарства и большое количество химии в них. Детям нужно говорить о народных рецептах использования трав. Я бы вам предложила еще памятки распечатать трав с рецептами. В целом мне понравился ваш сценарий. Хорошо, что и проигравшие получили призы. Примите голос.
Екатерина Санникова # 4 февраля 2015 в 13:38 0
Спасибо, Галина Васильевна, за совет и Ваш комментарий.
Наталья Борисовна Щипцова # 4 февраля 2015 в 18:14 0
Добрый день, Екатерина. Познакомилась с Вашим конспектом "Звездного часа". Интересная и полезная информация для учащихся. Удачный подбор заданий в каждом туре, представлен информационный материал о использовании лекарственного растения. Проделана большая подготовительная работа. Замечательно,что Вы сказали о бережном отношении к лекарственным травам, еще не помешало бы упомянуть об осторожности и правилах сбора лекарственных трав. Не совсем понятно кукую роль играли гербарии, указанные в оборудовании? Просто как оформление? Присоединяюсь к советам Галины Васильевны, по оформлению работы. На будущее обязательно их учтите. В IV туре правильнее было бы написать лекарственных растений.
Желаю дальнейших успехов, примите мой голос. С уважением Н.Б.
Фарида Фаридовна Пайвандова # 5 февраля 2015 в 11:15 0
Здравствуйте.Очень интересный конспект.Чтобы участвовать в этом мероприятии детям нужно изучить лекарственные растения и это большой плюс.Благодаря таким занятия дети становяться ближе к природе.
Наталья Сергеевна Катаева # 8 февраля 2015 в 17:44 0
Екатерина! Познакомилась с Вашей разработкой игры "Звездный час" по теме "Лекарственные растения". Интересное получилось у Вас мероприятие!Вы достигли всех поставленных целей и задач: воспитывали чувство любви к родным местам; расширяли и углубляли знания о лекарственных растениях и об их свойствах. Удачи в дальнейшем творчестве!