Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе дошкольного возраста - «Походный марш» Д. Б. Кабалевского
Автор: Шваб Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Лоухского района, Республика Карелия

Описание: Конспект может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей музыки общеобразовательной средней школы

Цель: Расширение знаний детей о музыке Д.Б. Кабалевского, знакомство с произведением «Походный марш»
Задачи:
Образовательная:
Расширять и уточнять представления о трёхчастной форме произведений Д. Б.Кабалевского
Развивающая:
Развивать память, внимание, логику;
на основе собственного опыта выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Атрибуты:
На стенде портрет композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского, иллюстрация произведения «Походный марш», карточки составных частей этого произведения (3-х частная форма)- 2 карточки оранжевого цвета и 1 карточка синего цвета. Иллюстрации отдыхающих взрослых и детей в лесу (сидят у костра, готовят еду, играют в бадминтон, купаются, загорают), иллюстрация вещей, которые берут в поход (спички, рюкзак, палатка), продукты (картофель, хлеб, крупа, чай, огурцы, помидоры, и т.д)
Ход:
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, пожалуйста, как зовут этого композитора?
Дети отвечают

Какие вы знаете произведения Д.Б. Кабалевского?
Дети называют. («Клоуны», «Полечка»)
Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением композитора Д. Б. Кабалевского, которое называется «Походный марш»
Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы!
Кто- нибудь ходил в поход, с мамой или папой?
И что такое слово «поход»?
Дети как могут, отвечают.
Музыкальный руководитель:
Поход - это организованное путешествие, в какое либо место, например в лес, или на озеро, или в горы, на природу. Как правило, люди идут в поход, чтобы отдохнуть, узнать что-нибудь новое и просто хорошо и весело провести время с друзьями и близкими людьми.
Вот и представьте, что мы с вами уже подросли и поехали отдыхать в пионерский лагерь. И там объявили, что вы завтра пойдёте все вместе со своим отрядом в поход.
И вот наступило утро. Как же нас всех сразу разбудить?...
Дети предлагают свои ответы..
Музыкальный руководитель:
Для этого в пионерском лагере есть специальный человек ( мальчик или взрослый) , который может громко сыграть на трубе, только в пионерском лагере, эта труба называется – горн. Посмотрите, какая она….
Дети рассматривают горн.
Музыкальный руководитель:
Он тоже медный, духовой инструмент. Человек, который играет на горне, называется горнист.
Давайте послушаем, какую мелодию играет мальчик на горне.

Музыкальный руководитель, играет 1 часть «Походного марша».
И конечно, все сразу проснулись, потому что мелодию горна слышно везде. Труба играет звонко и громко. Все ребята быстро оделись, умылись , позавтракали, взяли с собой рюкзаки.
Что же мы в рюкзаки положили?
Дети называют- продукты.
Музыкальный руководитель:
А какие продукты они взяли с собой в поход?
Дети называют.
Музыкальный руководитель:
А ещё что нужно взять с собой в поход?
Нужны какие-то вещи, чтобы нам там было комфортно.
Дети называют: палатка, ведро, поварёшка, миска, кружка, ложка, спички и т.д.
Музыкальный руководитель:
Наверное, мы всё собрали, что нам понадобится в походе. Все дети построились парами и пошли.
Как вы думаете, легко им было идти с полным рюкзаком?
Дети: Тяжело
Музыкальный руководитель:
Давайте послушаем как дети в «Походном марше» Д.Б. Кабалевского
Играет вторую часть марша.
Какая музыка по характеру?
Давайте и мы с вами тоже пойдем с тяжелыми рюкзаками, покажите, как вам тяжело их нести
Дети изображают.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и пришли.
Снимаем рюкзаки, давайте посмотрим, какая кругом красота…
Дети рассматривают иллюстрации живописной природы: озеро, поляна, деревья, птицы.

Звучит фонограмма пения птиц.
Музыкальный руководитель:
Давайте закроем глаза, послушаем, как поют птицы…
Отдохнули? А сейчас нужно одной группе поставить палатку. Другая группа пойдет в лес за ветками, чтобы разжечь костер, третья группа будет готовить обед.
Вот мы и всё сделали. Покушали. Что будем делать дальше? Отдыхать. Чем вы будете заниматься?
Дети (предлагают свои варианты):
В озере купаться, загорать, играть в бадминтон, в волейбол, собирать грибы, ягоды.

Музыкальный руководитель:
А теперь уже стало темнеть. Пора собираться обратно в лагерь. Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем пойти домой?
Правильно, нужно убрать весь мусор за собой, что горит, сжечь на костре, что не горит, собрать и унести с собой, а уже дома выкинуть в мусорный контейнер.
А ещё обязательно потушить костер, чтобы не было пожара.
И в конце нашего «Походного марша» опять звучит горн, собирает всех детей идти обратно в пионерлагерь, давайте его послушаем.
А сейчас ещё раз давайте вспомним, как звучал «Походный марш», в первой части звучал горн, чтобы разбудить ребят .Во второй части они долго шли пешком с тяжёлыми рюкзаками.
И в третьей части, опять прозвучал горн, чтобы собрать всех детей для возвращения в лагерь.
Понравилось вам наше путешествие?
Не забудьте, пожалуйста, когда пойдёте с родителями отдыхать на природу, обязательно убирать за собой весь мусор, чтобы наши леса и озёра были всегда чистыми и красивыми.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Участник №35 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Музыкально - спортивное развлечение для детского сада. Старшая - подготовительная группа | Городской смотр - конкурс среди педагогов ко Дню Победы - 9 мая. Сценарий
Опубликовано: 604 дня назад (9 апреля 2015)
Просмотров: 1977
+6
Голосов: 6
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 апреля 2015 в 19:27 +2
Екатерина Валерьевна, спасибо за приглашение и доверие!
С большим интересом познакомилась с опытом вашей работы, уверена, что музыкальные руководители, воспитатели воспользуются вашим материалом, что-то возможно для себя позаимствуют и оценят по достоинству.
Мои вам советы-рекомендации по оформлению публикации:
- если в оформлении статьи используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, у вас одна картинка не соответствует заявленным размерам;
- Ход занятия можно выделить шрифтом Н3, для того, чтобы в разработке шрифтом В выделить слова - Музыкальный руководитель, Дети , для лучшего восприятия материала;
- стихи в тексте предлагаю выделить курсивом
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Екатерина Валерьевна Шваб # 9 апреля 2015 в 19:35 +1
Татьяна Николаевна, спасибо огромное за рекомендации, постараюсь исправить все недочеты.
Елена Юрьевна Игракова # 9 апреля 2015 в 20:57 +2
Екатерина Валерьевна, довольно интересный подход к самому прослушиванию музыки, дети рассуждают, фантазируют, думают. И самое интересное одновременно вникают в тонкости музыкального произведения и тут же в игровой форме легко запоминают его содержание. И конечно самое главное у детей воспитывается бережное отношение к природе. Спасибо, голос!
Екатерина Валерьевна Шваб # 9 апреля 2015 в 21:00 0
Большое спасибо Елена Юрьевна за содержательный комментарий!
Ольга Валерьевна Прохорова # 16 апреля 2015 в 00:39 +1
Екатерина Валерьевна! С интересом прочитала конспект вашего занятия с дошкольниками по восприятию музыки в старшей группе - «Походный марш» Д. Б. Кабалевского. Хорошо, что вы связываете музыку с жизненными впечатлениями детей, приучаете их беречь природу. Важно, что ребята с самого начала знакомятся с формой произведения, участвуют в обсуждении характера пьесы. Примите мой голос.
Екатерина Валерьевна Шваб # 16 апреля 2015 в 01:01 0
Ольга Валерьевна! Спасибо Вам большое за добрые слова и очень приятно, что Вас заинтересовала моя работа!
Светлана Николаевна Крючкова # 16 апреля 2015 в 11:47 +2
Екатерина Валерьевна, спасибо за приглашение! Очень понравился Ваш материал. В доступной форме проходит ознакомление с произведением "Походный марш"композитора Кабалевского.ВПо ходу проведения занятия решается параллельно несколько важных задач, которые указаны Вами вначале. Молодцы, что делаете акцент на бережном отношении к природе, закрепляете правила поведения на природе.Голосую!
Екатерина Валерьевна Шваб # 16 апреля 2015 в 16:36 +1
Светлана Николаевна, большое спасибо за то, что нашли время посмотреть моё занятие, за добрые слова!