Конкурсы для педагогов и детей

Беседа о дружбе в старшей группе детского сада

Беседа о дружбе с детьми старшего дошкольного возраста. Мы разные, но мы вместе!

Автор: Коваленко Екатерина Викторовна, воспитатель.
Описание: данный материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад – первый социальный опыт ребёнка, первые уроки правильного общения с окружающими: взрослыми, сверстниками, людьми разных профессий. Детский сад – это мостик между семьёй и обществом, по которому дети учатся ходить по правилам, замечая, слыша, понимая друг друга. Учиться дружить – нелёгкое, но необходимое дело. От нашей общей кропотливой работы зависит формирование ценностей ребёнка, которые помогут ему в дальнейшем сделать правильный выбор. Где грань, которую переступать нельзя? Давайте порассуждаем.
Цель:продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.
Задачи:
- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;
- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;
- учить толерантности;
- способствовать сплочению детей посредством игры;
- развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;
- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;
- воспитывать желание действовать сообща.
Ход беседы.

Организационный момент (настрой на совместную деятельность).
Дети собираются вместе и становятся в круг:
Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)
Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем – на ребёнка, стоящего напротив)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)
Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу, или просто - на ковёр.
Воспитатель:
Ребята, послушайте фразу: «Мы разные, но мы вместе!»
Как вы это понимаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?
(Высказывания детей)
Воспитатель:
Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно делать?
(Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга… Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры…)
Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек»
Дети встают в круг. Ведущий (если игра проводится впервые, - воспитатель) говорит слова:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек!
Раз, два, три! -
Света, перевернись ты! (Ребёнок, услышав своё имя, быстро поворачивается на 360°).
Ведущий должен говорить слова игры так, чтобы никто из детей не понял, чьё имя будет названо.
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек!
Раз, два, три! -
Рома, перевернись ты!
Игра проводится весело. Имена детей выкрикиваются беспорядочно до тех пор, пока все дети не перевернутся. Имя оставшегося ребёнка проговаривают все вместе, ритмично хлопая в ладоши.
После игры дети садятся.
Воспитатель:
Учиться слышать и понимать друг друга сложно, но необходимо для укрепления дружбы.
Я прочитаю вам историю про двух друзей, которая называется «Урок».
Чтение рассказа "Урок"
УРОК
Рассказ учителя
Эта история произошла очень давно, когда мне было лет шесть. Я жил тогда не в Москве с родителями, а у бабушки на Украине, в военном городке. Бабушка работала, а я ходил в гарнизонный детский сад* - самый любимый из всех, которые когда-либо посещал. Мы учились читать, считать, писать, рисовать, лепить, танцевать, петь, дружить. После занятий - на улицу, гулять! Вокруг детсада разросся замечательный палисадник, в тени которого «прятались» деревянные домики и машины, качели, карусели, песочницы. Мы придумывали игры, пели смешные песенки, принесённые из дома от старших братьев и сестёр, и, как все мальчишки, любили играть в войну. У каждого из нас было «оружие».
- Не целься в человека, нельзя, - говорила Евгения Васильевна - наша воспитательница.
Но мы только посмеивались: "Ну, как эти взрослые не понимают - оружие ведь игрушечное, не настоящее?"
Однажды, в группу вошёл худенький черноволосый мальчик маленького роста. Он изучал наши лица, и его необычные глаза блестели из-под длинных густых ресниц.
- Ребята, знакомьтесь! Это Тин, - сказала Евгения Васильевна. - Он будет ходить в нашу группу.
По-русски Тин говорил плохо. От Евгении Васильевны мы узнали, что его папа – военный и что они приехали из Вьетнама. Мы нашли на глобусе Вьетнам, познакомились с новеньким поближе, а вскоре и совсем подружились с ним.
Жизнь шла своим чередом. Тин играл с нами в разные игры, но в войну - никогда, всегда уходил в сторонку. Как-то раз, я всё же решил «взять его в плен».
- Руки вверх! - подскочив к нему, выкрикнул я.
Тин медленно повернулся. Пистолет находился прямо у его сердца. Полные ужаса глаза Тина испугали меня. Я неожиданно спустил курок. Игрушечный пистолет щёлкнул, мальчик упал на землю и замер… Раздался страшный крик… Я с трудом узнал свой голос. Мысли бешено рвались наружу: «Я убил человека! Друга! Он лежит... не двигается... Я же понарошку, я не хотел!» Зубы стучали, колени дрожали так, что я не мог стоять и осел. Я видел, как прибежала наша врач Татьяна Ивановна, как слушала сердце Тина, как схватила его на руки и побежала в здание детского сада. Я видел свои белые пальцы, впившиеся в пистолет. Что случилось? Почему он стал настоящим?..
Кто-то подхватил меня и сильно прижал к себе. Это была Евгения Васильевна. Она несла меня куда-то. Я едва заметил взволнованные лица ребят, столпившихся у дорожки. Всё было, как во сне.
В кабинете врача мне дали валерьянку.
- Я убил его, я убил его, - беспрестанно шептал я дрожащим голосом.
- Нет, нет. У Тина был обморок. Уже всё прошло, - успокаивала меня Евгения Васильевна. - Понимаешь, Тин видел настоящую войну, видел, как погибла мама... Для вас война - это игра, а для него - трагедия, пережитое горе. Поэтому твой пистолет на миг показался ему настоящим. Вот почему мы не любим, когда вы, дети, играете в войну и целитесь друг в друга пусть даже игрушечным, но оружием.
Она гладила меня по голове. Я осторожно, шмыгая носом, слегка пошатываясь от нахлынувшей слабости, направился в лазарет, где на кроватке лежал Тин. Никто не остановил меня.
- Прости меня... друг… пожалуйста... прости. Я не хотел… Я не подумал...
Слёзы душили, застилали глаза. Я не видел лица Тина, но почувствовал тепло его ладошки. Он гладил меня.
- Я тоже не хотел пугать тебя, - услышал я тихий голос друга.
Этот урок запомнился всем детям. Мы больше не играли в войну - не хотели.
Много лет прошло. Тин и я – совсем взрослые люди и живём далеко друг от друга: он - в Ханое, я - в Москве, но мы дружим до сих пор.
Он теперь врач, а я - учитель.

*гарнизонный детский сад – детский сад для детей военнослужащих гарнизона.

Обсуждение рассказа
Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования)
Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят, выполняя движения:
Посмотрю налево, (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону.
Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)
Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)
Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)
После игры дети берутся за руки:
В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы – друзья!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего спортивного праздника о дружбе для детского сада. Подготовительная группа Новогодняя сказка для детей 7 - 10 лет Конспект интегрированного занятие о дружбе для старшей группы детского сада
Стихотворение о синице для детей 6-7 лет | Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада на тему: Москва
Опубликовано: 128 дней назад (2 августа 2016)
Просмотров: 1417
+23
Голосов: 23
Татьяна Викторовна Стрелкова # 2 августа 2016 в 17:05 +3
Научить детей общаться, высказывать свою точку зрения, действовать сообща и т. д. задача не лёгкая, но нужная, просто необходимая. Голосую.
Любовь Михайловна Шинкарёва # 2 августа 2016 в 17:48 +4
В наших руках будущее нашей страны - дети. И какими они вырастут во многом зависит от нас . Понравилась беседа о дружбе, особенно трону рассказ "Урок". Обязательно прочитаю своим детям. Они так любят играть в "войну" и "стрелять" друг в друга. Спасибо. Голосую.
Мира Симеунович # 2 августа 2016 в 19:58 +5
Екатерина Викторовна, здравствуйте! Вы правы: детский сад, а потом школа – мосты между семьёй и обществом. Это места, где дети учатся быть толерантными, сострадательными, где воспитываются их социальные умения, правильные нравственные качества. Вашей беседой Вы именно это и делаете, и ещё учите детей внимательным отношениям, терпеливости, дружеской игре. Беседа интересная, игры для детей увлекательные. Рассказ потрясающий, трогательный, запомнится детям навсегда. С удовольствием посылаю Вам голос! Желаю успехов!
Ирина Альбертовна Кириленко # 4 августа 2016 в 07:48 +4
Спасибо, что пригласили, Екатерина Викторовна! Нахожусь под впечатлением от рассказа учителя- заставляет задуматься на самом деле о том, какие мы все разные, живём по- разному, относимся друг к другу по- разному... Беседа о дружбе в старшей группе актуальна и нужна: дети этого возраста способны задуматься, что же такое дружба, для чего нужны друзья, как надо дружить. Ваша работа помогает ребятам разобраться в таких важных и серьёзных вопросах. Голосую.
Ольга Ивановна Кабанова # 4 августа 2016 в 07:50 +5
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Спасибо за прекрасную беседу о дружбе с детьми старшего дошкольного возраста " Мы разные, но мы вместе!". Вы представили трогательный рассказ "Урок", интересные игры и прекрасные иллюстрации к своему материалу. Целевой блок методически правильно оформлен, материал адаптирован соответственно возрасту, содержание материала соответствует поставленным целям и задачам. Желаю успехов в творчестве! Примите мой голос!
Ирина Викторовна Ануфриева # 4 августа 2016 в 10:16 +3
Екатерина Викторовна, замечательное мероприятие вы предложили нам, коллегам, воспитывающее в детях доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям. Это так актуально в наше время. И именно в детском саду мы должны создавать все условия для дружественного общения детей и взрослых, учить толерантности...
Ваша беседа обеспечивает учёт индивидуальных особенностей детей, даёт возможность разными приёмами активизировать речь каждого ребёнка, а также она насыщена играми, что для детей является огромной мотивацией.
Публикация эстетично оформлена, аккуратно всё выделено шрифтом, проиллюстрирована. Спасибо за методически разработанный материал. Голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 4 августа 2016 в 11:36 +2
Здравствуйте, Екатерина Викторовна. С удовольствием познакомилась с вашей новой работой. Беседы о дружбе надо проводить как можно раньше и чаще. Дружба - это настоящий труд. Умению дружить надо учиться. И на таких занятиях дети познают азы общения и взаимопонимания, развивают чувство эмпатии, учатся быть толерантными. А рассказ меня лично тронул до слёз. (Хочу поинтересоваться, кто автор?) Ваш материал можно использовать и в начальных классах. Спасибо большое за то, что делитесь своим опытом. Голосую за дружбу!
Екатерина Викторовна Коваленко # 4 августа 2016 в 12:06 +3
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Огромное спасибо за комментарий. Автором рассказа являюсь я - Коваленко Е.В. smile Мне очень важно, что рассказ производит такое впечатление. Дети тоже очень внимательно слушали.
Наталья Ильинична Андриевская # 4 августа 2016 в 16:32 +4
То, что автор - вы, практически не сомневалась. Мне очень импонирует Ваше творчество. Успехов Вам и вдохновения!
Светлана Михайловна Киселёва # 4 августа 2016 в 11:42 +4
Екатерина Викторовна здравствуйте дорогая! Очень важно научить детей играть вместе, а не рядом! В детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. А сделать это можно, только создав дружеские отношения между ребятами. У вас это получилось на отлично! Игровая форма дает сильную мотивацию по развитию дружеских качеств. Спасибо Вам, голосую с удовольствием!
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 августа 2016 в 15:16 +2
Здравствуйте! Познакомилась с Вашим материалом! Мне показался он очень хорошим. Цели и задачи достигнуты. Интересный рассказ, много игр, которые можно использовать, как в блоке, так и по отдельности, для развития коммуникативных отношений между ребятами. Спасибо за приглашение.
Наталия Владимировна Пуханова # 4 августа 2016 в 17:08 +3
Здравствуйте, Екатерина Викторовна. Спасибо за беседу о дружбе с детьми старшего дошкольного возраста. Мы разные, но мы вместе!, на котором вы даёте понятие настоящей бескорыстной дружбы, знакомите с правилами дружбы, показываете важность истинных друзей в жизни человека и что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. На таких занятиях ребята познают азы общения и взаимопонимания, учатся быть толерантными. Примите мой голос!
Наталья Владимировна Ежевская # 4 августа 2016 в 17:33 +3
Приветствую Вас, дорогой мой друг, Екатерина Викторовна! Я тоже с первых строк рассказа поняла, что Вы являетесь его автором, и моя очередь признаться в том, что слезы навернулись на глаза, так трогательно Вы рассказываете историю начала дружбы мальчиков.
Самое печальное, что современные дети действительно не умеют дружить. Миллионы педагогов и детского сада, и школы ставят себе главную задачу - создание дружного коллектива, развитие толерантности, проводят столько полезных и душевных мероприятий..., но проходит время, и к своему ужасу в конце 10, в начале 11 класса понимают, что все наши старания были тщетны! Дружат единицы, по-настоящему, если можно так выразиться, уважают друг друга еще меньше...
Но нельзя не делать попыток эту ситуацию исправить, и если не мы, то кто? Спасибо за разработку, очередную идею - провести в классе день общения только языком жестов. И голос!
Валентина Николаевна Разумова # 4 августа 2016 в 20:02 +4
Екатерина Викторовна, замечательная и профессиональная публикация. Ведь это очень трудно, объяснить детям, зачем дружить, что нельзя предавать, как это страшно - война. Вам удалось! Просто, без излишнего морализирования, в игре, в общении. Рассказ мне незнаком, действительно, слёзы наворачиваются. Спасибо вам, что пригласили и поделились своим мастерством. Жаль, что нельзя проголосовать дважды.
Сидорова Зоя Григорьевна # 4 августа 2016 в 20:12 +5
Екатерина Викторовна!
Беседа о дружбе "Мы разные, но мы вместе!"- нужный вклад в дело воспитания современного поколения. Дети не умеют общаться,дружить, многие не задумываются о сострадания к людям, нуждающимся в поддержке, толерантности к особенностям окружающих людей. Замечательная беседа, хорошо оформленная публикация. С удовольствием буду использовать в педагогической практике.
Всего вам доброго!
Зоя.
Лариса Владимировна Валитова # 5 августа 2016 в 06:56 +3
Здравствуйте Екатерина Викторовна. Замечательная тема для разговора со старшими дошкольниками. Замечательный серьезный рассказ, который заставляет задуматься о многих важных вещах. касающихся нашей жизни: для чего мы живем все вместе? Очень важно учить детей задумываться об этом, рассуждать, высказывать свои мысли вслух. и учиться слушать других, чтобы вовремя оказать помощь. вот это настоящая дружба. Спасибо. Голос.
Вера Анатольевна Варенцова # 5 августа 2016 в 20:40 +4
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось Ваше занятие. Интересные игры и упражнения в соответствии с темой. Пронзительный, с большой воспитательной силой авторский рассказ "Урок". Всё логично, непринуждённо и увлекательно для детей. Ваша беседа, чрезвычайно, актуальна, важна и своевременна. Заложенное в сердца и умы в детстве, остаётся на всю жизнь. Спасибо за Ваш благодатный труд. Успехов и побед! Голос № 13.
Ирина Владимировна Жабина # 5 августа 2016 в 21:44 +4
Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
Мне понравилась тема беседы, сама беседа, ее организация с детьми. Создание доброжелательной и бесконфликтной обстановки между воспитанниками ДОУ очень важно. Публикация полезна для воспитателей. С уважением и голосом 14, И.В.
Наталья Валентиновна Мелихова # 5 августа 2016 в 22:03 +3
Добрый вечер, Екатерина Викторовна! Беседа проведена на высоком эмоциональном уровне, учит детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу, развивает стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении рассказа,
воспитывает в детях чувство милосердия и сострадания. Примите мой голос и удачи в конкурсе.
Ирина Николаевна Ступченко # 6 августа 2016 в 13:21 +2
Тема беседы очень важна и актуальна в наше время. Ребятам об этом нужно напоминать постоянно, независимо в каком они возрасте. Доброе и чуткое отношение к товарищу, стремление оказать помощь в любое время, терпение и толерантность - вот главные критерии и слова общего понятия дружбы.
Отличная работа. Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 6 августа 2016 в 20:01 +2
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Огромное спасибо за приглашение. Беседы о дружбе всегда будут актуальными. Вы учите укреплять дружественные отношения в детском коллективе средствами игровой деятельности и художественным словом. Отдельное спасибо за авторский рассказ "Урок", читая который, не оставит равнодушным никого. Проведены разнообразные формы работы с детьми. Вам успехов и мой голос!
Светлана Николаевна Игнатюк # 8 августа 2016 в 05:36 +2
Здравствуйте Екатерина Викторовна! Спасибо за приглашение на это мероприятие. Сказать, что оно мне понравилось - это ничего не сказать... я просто в восторге! как все четко спланировано! Беседа составлена грамотно - согласно современным стандартам. Мне понравился тот момент. когда Вы с детьми анализируете рассказ - он пробирает до глубины души! Цель в итоге мероприятия будет достигнута. Голосую!
Оксана Сергеевна Ларина # 9 августа 2016 в 13:36 +2
Здравствуйте,Екатерина Викторовна!Одна из главных задач педагога - войти в сердце ребенка и зажечь в нем огонь доброты, любви к ближнему. Ваша беседа несомненно будет способствовать сплочению детского коллектива, будет воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания.Спасибо! С вашего разрешения буду использовать материалы беседы в своей деятельности.
Елена Николаевна Кривенко # 10 августа 2016 в 14:13 +1
Доброе время суток! Интересная тему и очень важная для озорников старшего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей закладываются основные коммуникативные навыки. Занятие хорошо раскрывает тему и помогает детям понять что вокруг нас живут разные люди, терпение и внимание друг к другу очень важные чувства.
Вера Александровна Орехова # 12 августа 2016 в 16:09 +1
Екатерина Викторовна,спасибо за приглашение.
Интересная работа,содержательный материал.
Очень понравился рассказ "Урок"!
Примите мой голос +1.
Желаю ярких творческих идей и вдохновения!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 14 августа 2016 в 07:41 +1
Интересная беседа, мне понравилась.Тема очень актуальна-дружба! В наше время дети не умеют дружить и даже не знают что это. Вы молодец, что с дошкольного возраста учите этому детей.Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 15 августа 2016 в 14:20 +2
Екатерина Викторовна, я Ваш замечательный материал уже определила к себе в закладочки, спасибо за него.
Оформление у Вас грамотное, публикация ярко проиллюстрирована, поставленных цели, задач, Вы достигли в ходе беседы.
Позвольте поддержать Вас голосом!
И приглашаю на стихи о дружбе
http://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-vladimirovna-lychangina/stihotvorenija-dlja-detei-iz-literaturnogo-cikla-ja-i-kolka-my-druzja.html
Возможно, Вам в работе пригодится...
Селина Татьяна Владимировна # 15 августа 2016 в 15:04 +1
Здравствуйте,Екатерина Викторовна! Вновь с большим интересом прочитала Вашу работу. Очень тронул рассказ "Урок", он не может оставить равнодушным каждого , даже малыша. Примите мой голос. Желаю творческих побед.
Ирина Георгиевна Новикова # 28 августа 2016 в 18:47 +1
Здравствуйте! С большим интересом познакомилась с вашей беседой. Это занятие помогает детям понять что вокруг нас живут разные люди и способствует сплочению детского коллектива. С удовольствием добавила материал к себе в закладки!
Елена Андреевна Матвеева # 11 ноября 2016 в 21:19 0
Прекрасная работа, детям очень нравиться работать с кистью рук, рисовать на них и т.д.