Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
«Осень»
Программное содержание:
1.Развитие зрительного и слухового внимания детей
2.Развитие дыхания, голосодыхательная гимнастика
3.Развитие артикуляционной моторики
4.Развитие связной речи
5.Развитие мелкой моторики, элементы логоритмики
Лексический материал:
Осень, урожай, овощи, фрукты, грибы. Дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, увядать, засыхать, опадать, осыпаться, собирать, улетать, моросить.

Использование современных технологий:
1.Здоровьесберегающие технологии: гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, психоречевая гимнастика
2.Информационно-коммуникационные технологии
3.Игровые технологии
Материал к занятию:[/i] мультимедийное оборудование, лото «Овощи-фрукты», музыкальные игрушки, ширма, набор разрезных картинок по количеству детей, набор карточек с изображением овощей и фруктов,
Ход занятия:
1. Упражнения на внимание
Лото или домино «Овощи-фрукты»
Упражнение «Угадай, что звучит?»
«Поручение»
2. Расслабляющая и голосодыхательная гимнастика
а) «Птички летают»
б) «Цветок»
в) дутьё на фигурки из папиросной бумаги
г) пение гласных, согласных, слогов.
3. Лексико-грамматические упражнения
«Что бывает осенью?» Беседа об осени. Демонстрация предметных и сюжетных картинок на интерактивной доске.
«К нам пришла осень» Отработка падежных окончаний.
Мы ждали…./осень/
Долго не было…/осени/.
Мы рады…/осени/.
Мы одеваемся тепло…/осенью/.
Мы поем песни об …/осени/.
Мы любим…/осень/.
«Сад и огород». Закрепление в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты. Педагог спрашивает детей, где – в саду или на огороде растёт изображённый на картинке фрукт или овощ.
4. Психоречевая гимнастика
«Спрячь слоги в ладошки».
Педагог начинает игру:
Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить.
Воспитатель произносит слова: осень, урожай, овощи, фрукты, грибы, дождь, тучи, листопад; а дети хлопками делят слова на слоги.
Стихотворение «Здравствуй, осень!». Воспитатель читает стихотворение. Дети в такт чтению пальчиками перекатывают по столу карандаш /вперёд-назад/.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим –
Что в подарок принесла?
Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения «Здравствуй, осень!» с помощью слога «та»:
Та-та, та-та, та-та, та-та,
Та-та-та, та-та, та-та,
Та-та-та-та, та-та, та-та –
Та-та-та-та, та-та-та?
5.Прошагать стихотворение «Листопад». На каждую строчку четыре шага в такт.
Листопад, листопад,
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Осень | Конспект занятия по развитию речи. Средняя группа
Опубликовано: 761 день назад (4 ноября 2014)
Просмотров: 917
+1
Голосов: 1
Нина Александровна Цырульникова # 4 ноября 2014 в 18:32 0
Отличное занятие для логопедической группы. Молодец! Мой голос +.
Жанна Сергеевна Куликова # 6 ноября 2014 в 22:31 0
Хороший и полезный материал!!!А главное можно использовать!!!Спасибо