Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников 4-5 лет

Конспект НОД по ФЭМП
Программные задачи:
Количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов.
Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (находить среди множества фигур).
Ориентировка во времени: времена года (осень), части суток.
Ориентировка на листе бумаги: слева, справа.

Цель:
• Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
• Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
• Учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа);
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький);
• Закрепить счёт в пределах пяти.
• Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;
• Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, 5 карточек с изображением медведей, пять карточек с изображением бочонков.
Раздаточный материал: карточки, разделенные вертикальной полосой на левую и правую стороны; картинки с изображением белок и грибов на каждого ребенка; карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей; поднос с геометрическими фигурами (кругами, квадратами и треугольниками) на каждого ребёнка; карточки-рули по количеству детей.

ХОД НОД
1.Работа с демонстрационным материалом.
Ребята, послушайте стихотворение.
«Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
— Это время года…
-Кто скажет, как называется? (ответ детей)
-Верно. Осенью зовется.
- А осенью все люди и звери делают запасы еды на зиму. Давайте поможем медведям посчитать, всем ли хватит меда. (Работа на фланелеграфе: Медведь – папа, медведица – мама и медвежата.) Папа медведь, какого размера? (большой); Медведица, какого размера? (поменьше); А медвежата? (самые маленькие)
Сколько медвежат?(три) Сколько всего медведей? (пять)
Сколько бочонков с медом? (четыре)
Всем хватит бочонков? Сколько не хватает? (одного)
(желающий ребенок выкладывает бочонок)
Что можно сказать про количество медведей и бочонков? (ответ: их стало поровну или бочонков столько, сколько и медведей).
Вы такие молодцы! Надо отдохнуть.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так, вот так.

2. Работа с раздаточным материалом.
Загадка:
С веточки на ветку
Она легко летает.
За рыженький хвост
Никто не поймает.
Некогда ей летом
В лесочке поиграть -
Надо ей грибочки
Для зимы собрать. (белка)

- Ребята, давайте поможем белочкам сделать запасы на зиму. Четыре белочки подружки пошли искать грибы, положите на карточке с левой стороны от полоски четыре белочки. Они нашли три гриба, положите три гриба с правой стороны.
Скажите, сколько вы положили белок? С какой стороны? Сколько положили грибов? С какой стороны? Всем хватит грибов? Почему? Сколько еще найти грибов? (один) Найдите и положите гриб с правой стороны. Прискакала к белочкам подружка, еще одна белка. Сколько стало белок? (пять) Сколько грибов? Сколько еще надо найти грибов? (один) Найдите и положите гриб? С какой стороны положите гриб? (справа)
Что можно сказать про количество белок и грибов? (ответ: их стало поровну или белок столько, сколько и грибов).

Вы такие молодцы! Всем помогли сделать запасы на зиму. А теперь давайте поможем людям отвезти урожай с огородов в гараж.

Д/игра «Поставь машину в гараж»
У каждого ребенка карточка-руль, с разным количеством кругов в центре руля (до пяти). В разных местах комнаты гаражи обозначены карточками с разными количествами кругов. Дети ездят по всей комнате, по команде машины разъезжаются по своим гаражам.

Игра «Найди и заполни»
- Ребята, давайте посмотрим, сколько овощей мы привезли в гараж. У вас на столе карточки с изображением геометрических фигур, а на подносе геометрические фигуры. Найдите, и заполните столько кругов, сколько у меня на столе огурцов (один)
Найдите, и заполните столько треугольников, сколько у меня на столе морковок (две)
Найдите, и заполните столько квадратов, сколько у меня на столе помидоров (два)
Проверти друг друга правильно ли выполнено задание, помогите, если друг затрудняется. Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Всем спасибо молодцы,
Все считали от души,
Отдыхайте малыши.
Методическое пособие к Д/игре «Поставь машину в гараж»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Участник №41 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Филимоновская игрушка из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Нетрадиционная техника рисования граттаж для детского сада на тему: Осень
Опубликовано: 304 дня назад (7 февраля 2016)
Просмотров: 1059
+4
Голосов: 4
Татьяна Михайловна Чурзина # 7 февраля 2016 в 18:04 +1
На занятии обучение строилось как увлекательная игровая деятельность,дети выполняли разные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения и ребятам было до конца интересно.
Наталья Геннадьевна Абаимова # 27 февраля 2016 в 16:09 +2
Елена Борисовна! Когда сравниваются два множества, всё-таки предметы надо раскладывать в ряд, одну группу предметов под другой, чтобы дети наглядно видели, каких предметов больше, меньше, поровну.Особенно детям в средней группе. А закрепить ориентировку (право, лево) можно в другой игровой ситуации. Творческих успехов!
Олеся Николаевна Иванова # 2 апреля 2016 в 14:01 0
Если, честно, то не хватает фото материала к последнему заданию, т.к. сложно сориентироваться. В конце, желательно занятие перевести в игру, чтобы не оно не было столь "сухим". Удачи!
Лариса Владимировна Фарносова # 14 мая 2016 в 13:37 0
Здравствуйте, Елена Борисовна!
Цель обычно ставится одна общая, а задачи бывают образовательные, развивающие, воспитательные. Весь ход занятия можно было бы объединить одним игровым сюжетом, например, прогулка в осенний лес или на дачу. Уточните методику сравнения двух групп множеств в средней группе. v