Конкурсы для педагогов и детей

Развитие музыкально ритмических движений у дошкольников

Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста
Автор: Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Сказка" г. Сельцо Брянской области
Описание материала:Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей, педагогов дополнительного образования.
Цель: углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирования на этой основе у детей дошкольного возраста навыков выразительного движения.
Задачи: формировать красивую осанку и навыки выразительного движения детей дошкольного возраста;
развивать творческие способности детей.
" Танец - это мать всех искусств. Музыка и поэзия существуют во времени, живопись и архитектура в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве" К. Закс
Музыкально ритмическая деятельность особенно привлекательна для дошкольников. Ритмика прекрасно развивает творческое воображение, овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка, координация, улучшается осанка.
Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости и точности.
Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо раньше начинать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов.
Музыкально ритмические движения развивают образное мышление потому что музыка способствует созданию новых образов. В таком творческом процессе педагог вместе с детьми обсуждает эти образы, подбирая правильные сравнения. Например, движения в танце под музыку А. Варламова "Красный сарафан" должны быть легкими, плавными, благородными. Исполняя танец "Мотыльков" И.С. Баха, ребята представляют себя легкими "невесомыми". В танце "Троллей" Э. Грига, нужно представить движения фантастических существ.
Музыкально ритмические движения развивают не только художественно творческие умения, но и способность к математике. Например, музыкальный руководитель даёт ребятам задание построиться в один большой круг, встать в два круга, перестроиться парами.
Музыкально ритмические движения чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально волевых качеств личности.
Ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. Это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребёнок эмоционально обогащается, испытывает подъём и жизнерадостность.
Таким образом музыкально ритмические движения являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребёнка: музыкально эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.
Ритмические упражнения
Муравьиная зарядка
1. Муравьи проснулись рано
(дети потирают глаза, сидя на корточках)
Потянулись, встали прямо.
(встают, руки поднимают вверх, затем опускают)
2. Прыг да скок, прыг да скок!
(прыгают на двух ногах, руки на поясе)
Новый начался денёк!
3. Вместе весело живем
(шагают на месте)
Хорошо быть муравьём!
4. Улыбнулись всем друзьям
(останавливаются, улыбаются друг другу)
Побежали по домам
легко бегут в одном направлении)
Музыкально игровая гимнастика
1. Мы идём, идём по кругу,
Друг за другом, друг за другом.
(ребята маршируют)
2. Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли.
Бурые мохнатые
Мишки косолапые.
(ходьба на внешней стороне стопы)
3. Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
"Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!"-
Песню распеваем.
(ходьба с высоким подъёмом ног)
4. Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим
Как лошадки, как лошадки
Резво скачут малыши.
(прямой галоп)
5. Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке.
(легкий бег друг за другом)
"Научились мы ходить"
1.Научились мы ходить,
Ножки поднимая,
Вот как наши малыши
Весело шагают
(ритмичная ходьба друг за другом)
2. Мы идём, мы идём,
Громко песенку поём!
Прыгнем раз да прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда!
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
3. А теперь, как петушки,
Ножки поднимаем.
Вот как наши малыши
Хорошо шагают.
(ходьба с высоким поднимаем ног)
4. А теперь барашки,
Серые кудряшки,
По дорожке побежали,
Только ножки замелькали.
(легкий бег)
5. А теперь скорей в кружок,
Чтобы получить флажок.
(построение в круг)

Рекомендуем посмотреть:

Игровые методы и приёмы для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста Музыкальная гостиная в детском саду Музыкальная гостиная в детском саду. Струнные музыкальные инструменты Конспект урока ритмики в 3 классе. Координационно-ритмические игры

Похожие статьи:

Методика преподавания ритмики в детской школе искусств (первый год обучения)

Стихи о музыкально-развивающей среде в ДОУ

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Рассказ для детей 5-9 лет | Песня про Осень для детей
Опубликовано: 470 дней назад (23 августа 2015)
Просмотров: 3286
+11
Голосов: 11
Софья Владимировна Юхнина # 24 августа 2015 в 12:05 +1
Елена Дмитриевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей статьёй на тему: "Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста". Всё прописано грамотно. Сформировать красивую осанку и навыки выразительного движения у дошкольников очень важно. К себе в копилочку возьму "Музыкально - игровую гимнастику". Принимайте мой голос +1! УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ульяна Кириллова # 24 августа 2015 в 14:04 0
Добрый день, Елена Дмитриевна! Интересная, познавательная статья на тему: "Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста". Интересная "Муравьиная зарядка", замечательная "Музыкально - игровая гимнастика". Дети грациозны, держат осанку, музыкальны и подвижны! Голос №2
Ирина Николаевна Ступченко # 24 августа 2015 в 16:29 0
Спасибо за приглашение на такую эстетическую программу. Отличная работа, которая несомненно привлечёт к себе внимание многих педагогов. Мне очень понравилась Ваша работа. Примите голос!
Валентина Сергеевна Вешкина # 24 августа 2015 в 17:39 +1
Добрый вечер, Елена Дмитриевна! Благодарю Вас за приглашение. Ваша статья о пользе развития музыкально-ритмических движений в дошкольном возрасте достойна внимания не только воспитателей, но и родителей. В семье малыша тоже окружает музыка, только ритмы скорей всего всегда одинаковые (попсовые).Если в Вашей подборке ритмической гимнастики указать возраст детей, то мамы при желании смогут в домашних условиях потренировать юных танцоров. Примите голос! Желаю дальнейших успехов smile
Виталий Викторович Миклухо # 24 августа 2015 в 21:11 0
Очень интересна я статья "Развитие музыкально ритмических движений". Несмотря на то, что мой профиль несколько иной, но всё же я родитель дошкольника и эти упражнения меня заинтересовали. Елена Дмитриевна, продолжайте работать над этой темой. Она очень интересна!
Татьяна Николаевна Чугунова # 25 августа 2015 в 07:28 0
Добрый день, Елена Дмитриевна! С интересом познакомилась с Вашей статьёй на тему: "Развитие музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста". Веселые упражнения, грациозные детки! Понравилось! Примите голос!
Ирина Юрьевна Леонтьева # 25 августа 2015 в 07:51 0
Здравствуйте, Елена Дмитриевна! Игры с музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять малышам радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей. Примите голос!
Людмила Анатольевна Корякова # 25 августа 2015 в 10:53 0
Здравствуйте! Весёлые стихотворения, рифмовки, музыка, песенки-всё это развивает и доставляет радость
и детям, и воспитателям
Спасибо за разработку
Сидорова Зоя Григорьевна # 28 августа 2015 в 23:33 0
Елена Дмитриевна!
Самое главное, мне кажется, в упражнениях по развитию музыкально ритмических движений детей дошкольного возраста, чтобы детям было интересно, чтобы, выполняя движения дети играли. Такие упражнения и игры очень востребованы. Я часто использую подобные игры. Огромное спасибо за идею, отличный востребованный материал, оформленный яркими фото, которые передают настроение детей.
Удачи вам! Голос!
Зоя.