Конкурсы для педагогов и детей

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ.
Автор статьи: Аверьянова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР № 2 д/с "Счастливое детство" города Советска Калининградской области.
Цель: знакомство с Лего-технологией в системе дополнительного образования в дошкольном учреждении.

Программа дополнительного образования детей направлена на развитие у дошкольников логического мышления и конструкторских навыков.

Задачами программы являются:
- развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления,мелкой моторики, функций
анализа и синтеза, творческих задатков;
- формирование умения сотрудничать с партнером;
- развитие коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности.


В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Это находит отражение в проектной деятельности. Слово «проект» удачно вписалось в систему работы нашего детского сада. Кружок «Лего-мастера» станет одной из проектных площадок, где дети будут иметь возможность проявлять свою индивидуальность, реализовывать творческие задумки.
Эффективность воспитательно-образовательной работы ДОУ, в том числе и системы дополнительного образования, значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении. Использование ЛЕГО-технологии дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле.
ЛЕГО-конструирование предполагает и современные методы подготовки детей к школе. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие. В дни календарных праздников в уголке детского творчества организуются тематические выставки, где представляются работы детей, посещающих дополнительные занятия по ЛЕГО-конструированию.



Занимаясь в кружке, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, классификация).
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: Птицы весной Мониторинг детей старщего возраста по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию Развитие познавательной активности в процессе подготовки детей к школе

Похожие статьи:

Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

Как развивать различные виды восприятия у ребёнка | Проект в подготовительной группе на осеннюю тематику
Опубликовано: 755 дней назад (12 ноября 2014)
Просмотров: 6810
+10
Голосов: 10
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 ноября 2014 в 20:46 +5
Елена Николаевна, благодарю вас за возможность познакомиться с современной образовательной педагогической технологией, которая направлена на развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления,мелкой моторики и много другого у дошкольников. Многим педагогам, работающих в ДОУ ваш материал станет находкой. Материал полезен в этом нет сомнения, но мне бы хотелось вам сделать ряд рекомендаций по оформлению публикации:
- тему публикации записывать заглавными буквами не допустимо, это прописано в требованиях Портала;
- советую вам дописать цель вашей работы (знакомство с лего-технологией в системе дополнительного образования в ДОУ);
- допишите автора публикации и место работы.
Желаю вам успехов и голосую за применение современных педагогических технологий в работе с дошкольниками!
С уважением, Т.Н.
Елена Николаевна Аверьянова # 12 ноября 2014 в 21:17 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Благодарю Вас за проявленный интерес к моей работе и большое спасибо за Ваше наставничество.
Елена Викторовна Багрова # 12 ноября 2014 в 20:50 +2
Елена Николаевна, мы с ребятами в ГПД тоже играем в лего-конструкторы. Благодаря Вам, я теперь знаю, что это не игра, а современная воспитательная технология.Спасибо! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 ноября 2014 в 22:32 +6
Добрый вечер Елена Николаевна! Спасибо большое за приглашение. Познакомилась с вашей статьей Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ. Материал очень интересный. Я с вами полностью согласна, что конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы. У ребенка во время такого занятия происходит развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления,мелкой моторики, функций анализа и синтеза, творческих задатков. У меня внучка большая любительница собирать Лего оторвать ее от этого занятия очень тяжело, а когда идет процесс конструирования своей технологии она и не слышит ничего.И самое главное у ребенка развивается усидчивость, чтоб доделать модель до конца. Мне понравилось примите мой голос.
Светлана Христьяновна Лаптева # 13 ноября 2014 в 14:36 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! Внимательно познакомилась с вашей статьей. Вами представлен интересный материал по лего-технологии.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Конструктор Лего используется во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и т.д. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают — и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. Спасибо! Примите мой голос.
Тамара Александровна Новичкова # 13 ноября 2014 в 23:03 +2
Елена Николаевна, добрый вечер! С удовольствием приняла ваше приглашение, хотя далека от дошкольного образования. Но у меня растёт внук и вашу статью прочитала внимательно. Он тоже очень любят работать в лего-конструктор. Он такие собирает поделки, залюбуешься! Фантазирует, экспериментирует. Часами может сидеть с разноцветными деталями. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям. Спасибо за публикацию и интересную информацию о современной педагогической технологии в работе с дошкольниками! +1
Светлана Николаевна Матвеева # 14 ноября 2014 в 18:33 +2
Уважаемая Елена Николаевна!Огромное спасибо Вам за приглашение! Благодаря Вам мне удалось познакомиться с Лего-технологией в системе дополнительного образования в дошкольном учреждении. Ваша Программа дополнительного образования детей направлена на развитие у дошкольников не только логического мышления, но и конструкторских навыков. Вами решаются задачи развития интеллекта, воображения, пространственного мышления,мелкой моторики, функций анализа и синтеза, творческих задатков; а также формирования умения сотрудничать с партнером; и конечно же развития коммуникативных способностей посредством конструкторской деятельности. Вы являетесь продолжателем практической творческой деятельности, развития умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Огромный вклад! С удовольствием голосую!!! Побольше бы таких новаторов в дошкольном образовании!!! +1!!!
Светлана Николаевна Ефименко # 15 ноября 2014 в 01:05 +3
Здравствуйте, Елена Николаевна! Внимательно прочла Вашу публикацию "Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ". Действительно, опубликованный Вами материал очень интересный. Все мы понимаем, что конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы. У ребенка во время таких игр происходит развитие интеллекта, воображения, пространственного мышления, мелкой моторики, функций анализа и синтеза, творческих задатков. Большинство современных ребятишек- большие любители собирать конструкторы-лего, и поэтому мы для своих воспитанников стараемся приобретать разнообразные по сюжетам и функциональности наборы конструкторов-лего.
Елена Николаевна, примите ещё одну подсказку: задачи прописываются в форме глаголов (формировать,развить)
Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 ноября 2014 в 19:42 0
Елена Николаевна спасибо за приглашение. Ваш материал очень интересный, конструктор ЛЕГО развивает мышление, цветовосприятие, творческие и конструктивные способности. Создание построек из ЛЕГО можно использовать в различных играх, используя мелкие игрушки. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Динара Ахметовна Демеуова # 29 ноября 2014 в 20:22 0
Лего было, мне кажется, у каждого в детстве, и новое поколение не исключение. Лего-конструирование - это замечательно. Оно развивает мелкую моторику, логическое мышление, цветовосприятие и другие качества. Это занимательно, интересно и полезно.
Анна Гранитовна Гончарова # 22 мая 2015 в 23:40 0
Большое спасибо за идею! Дети моей группы очень любят строить модели из ЛЕГО, но у меня не возникало идеи как-то систематизировать и направить их увлечения в русло непосредственно образовательной деятельности. Ваш материал подсказал очень много идей! Спасибо!
Алла # 16 октября 2016 в 16:04 0
Здравствуйте! Статья, конечно, неплохая, но где же заявленная программа дополнительного образования?