Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Письмо для Дедушки Мороза".
Автор: Зайцева Мария Александровна
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Ржев Тверской области

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Письмо для Дедушки Мороза". Данный конспект был разработан для проведения занятия по речевому развитию в старшей группе. В ходе занятия дети актуализируют и закрепляют свои знания, развивают связную речь,активизируют словарный запас, развивают познавательный интерес.

Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
• Продолжать формировать грамматический строй речи, побуждать использовать в речи сложные предложения.
• Формировать умение анализировать рассказы других детей.
• Развивать память и творческое воображение, мелкую моторику.
• Развивать коммуникативные навыки, творческую и познавательную активность детей.

Материалы: дидактические картинки, конверты, конусный театр, восковые карандаши, листы бумаги на каждого ребенка, сундучок, снежинки из бумаги, аудиозапись магнитофон, наряд для Зимушки-зимы.

Предварительная работа: Разучивание стихов и песен к празднику, загадывание загадок, чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» и В. Бианки «Синичкин календарь», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход
1. Организационный момент.
Дети находятся в игровых зонах.
Воспитатель:
- Ребятки, к нам в детский сад пришла телеграмма. Кто- то просит нашей помощи. А для того что бы узнать кто же это, нужно разгадать загадку.

Кто поляны белит белым. И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины, Разукрасила витрины? Ответ: Зима

Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а какая бывает зима? (белая, пушистая, серебристая, студеная, волшебная…). Сколько красивых слов вы сказали про зимушку. Что бы ей помочь давайте позовем Зимушку в гости. Сейчас я буду говорить волшебные слова, а вы закрывайте глазки.

Дети закрывают глаза.
Воспитатель:
Кружатся снежинки, все летят, летят,
Зимушку-зиму пригласить хотят.

Воспитатель переодевается в костюм Зимушки-зимы. Дети открывают глаза и видят гостью.

2. Основной этап.
Зимушка-зима:- А вот и я Зимушка-зима. Пришла к вам за помощью. Ко мне в лес прилетела синичка Зинька и рассказала она о своей беде. Собирала она письма со всего леса для Дедушки Мороза. Пока она летала, все письма потеряла. От кого были эти письма вам надо догадаться. Хотите послушать.

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)

Зимушка-зима:- Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. Давайте подумаем, пофантазируем, какие письма могли написать наши зверушки.
У детей раздаточный материал: набор картинок. У воспитателя на столе лежат конверты, с наклеенными зверушками.

Игра «Доскажи словечко»

Пишет вам колючий еж, Я на елочку похож….
(дедушка Мороз пришли мне яблок целый воз).
-Давайте соберем в конверт те картинки, на которых изображен еж.
По желанию ребенок собирает картинки в конверт для ежа.

Шубку серую меняю, Но о лете я мечтаю…
(милый дедушка мороз ты б морковку мне принес). По желанию ребенок собирает картинки в конверт для зайца.

Мишка-косолапый пишет не умело,
Но хожу в лесу по дороге смело.
Сейчас зима идет, А Мишка любит мед…
(дедушка Мороз пришли мне меду целую колоду). По желанию ребенок собирает картинки в конверт для мишки.

- Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко. Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко. Ребята эти слова рифмуются. Сейчас мы поиграем в игру «Подбери рифму». Поиграем?
1. Зайка-гайка-чайка-майка-балалайка-лужайка- хозяйка.
2. Мишка-крышка-малышка-мальчишка-вспышка-шишка-книжка.

Зимушка-зима:- Быстро вы справились со всеми заданиями. Ребята, мы с вами сочиняли письма для наших зверят. А вы ребята мечтаете о подарках в Новый год? Давайте с вами поиграем. Вы будете обращаться к дедушке Морозу, и рассказывать о своем подарке, но называть его нельзя. А другие ребятки попробуют отгадать.
Давайте, я начну, а вы продолжите. Дедушка Мороз, я мечтаю, что бы было кругом белым-бело, что бы можно было кататься на лыжах, на санках, что бы можно было строить крепости. Ребята, так что же я попросила у Дедушки Мороза? (Снега)
А теперь продолжит… У кого есть желание продолжить? (4-5 человек)

Зимушка-зима:- У меня к вам предложение. Давайте нарисуем наши желания. Обратите внимание перед вами лежат листы бумаги и карандаши, но прежде чем вы начнете рисовать, надо разогреть наши пальчики. Давайте встанем.

Пальчиковая гимнастика«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой
ложкой,положить руки под щеку)

Зимушка-зима: Молодцы. Теперь будьте внимательны, не забудьте как необходимо следить за осанкой, брать правильно в руку карандаш, и можем приступать к работе. (дети рисуют, воспитатель старается всех обойти, помочь тем кто нуждается, или просто подсказать).

Когда работы будут закончены.
- Вижу, многие уже справились. Ребятки, посмотрите, как у вас замечательно получается. Вы умницы.

Выходи честной народ
В наш веселый хоровод (песня-игра «Шел веселый Дед Мороз»)

3. Подведение итогов.
Зимушка-зима: - Ребята мы с вами столько дел сделали. Я тоже для вас принесла подарки, ведь я волшебница Зима. Взмахну я правым рукавом – полетит снежинок рой. Не верите, ребята, а вот посмотрите (открываю сундучок и достаю снежинки), вот снежинки полетели на ладошку к (имя ребенка) сели. Разбирайте-ка ребятки все мои снежинки. они не простые, в них храниться волшебство. Сохраните ее и она исполнит ваши пожелания.

Зимушка-зима:- Но нам пришла пора прощаться, хоть и жалко расставаться, что бы мне вернуться в сказочный лес, а Марии Александровне оказаться здесь перед вами, произнесите волшебные слова:

Кружатся снежинки, все летят, летят,
Марию Александровну вернуть хотят.

Дети кружатся. Воспитатель снимает наряд и говорит:
Воспитатель:- Ребята, а Зимушка приходила? А какая же беда у нее случилась? Вы помогли лесным зверятам? … А какие рисунки вы нарисовали. Мы обязательно их повесим в нашей галереи творчества.

Рекомендуем посмотреть:

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Зима Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Сравнение кроликов и зайцев
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе | Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 563 дня назад (22 мая 2015)
Просмотров: 1721
+7
Голосов: 7
Анна Гранитовна Гончарова # 22 мая 2015 в 23:30 0
Очень хороший конспект непосредственно образовательной деятельности. Взяла на заметку. Большое спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 мая 2015 в 23:58 0
Мария Александровна! Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Письмо для Дедушки Мороза" соответствует возрастным особенностям детей. Дети любят трудиться, играть, только надо создать такую обстановку, чтобы этого им захотелось. Я уверена, что, когда вы так дружно отгадывали загадки, рисовали свои желания, они с удовольствием комментировали, рассказывали, что-то говорили. Воспитателю оставалось успеть сказать, объяснить какие-то слова. В такой непринуждённой обстановке и было возможно воспитывать интерес к занятию, обогащать словарный запас детей, формировать умение анализировать рассказы других детей, развивать память и творческое воображение. Замечательная публикация, хорошо оформленная фотографиями , интересная идея, которой я обязательно воспользуюсь. Голос! Всего доброго!
Зоя.
Советую убрать лишние пробелы между строчками.
Наталья Александровна Ермакова # 23 мая 2015 в 03:02 0
Здравствуйте,Мария Александровна! Присоединяюсь к словам Зои Григорьевны, прекрасная публикация,+1
Ольга Геннадьевна Лебедева # 23 мая 2015 в 11:01 0
Благодарю за приглашение, Мария Александровна. Отличная работа с превращением воспитателя в Зимушку (знаю по опыту, дети очень любят такие перевоплощения). Занятие получилось увлекательным, познавательным, подвижным, с интересным сюжетом. Дети и загадки отгадывали, и рифмы подбирали, и много играли, и даже рисовали свои желания... По-моему всё получилось отлично. Хочется отметить заключительный момент занятия с "появлением" в группе воспитателя. Представляю, с каким воодушевлением дети рассказывали Вам о том, что их увлекло, что понравилось, запомнилось, и при этом они закрепили весь пройденный материал данного занятия. С удовольствием голосую за Ваш труд!
Надежда Павловна Панфилова # 23 мая 2015 в 16:55 0
Здравствуйте! Очень интересное и познавательное занятие. Радует Ваш сказочный образ- прекрасная идея для эмоционального подъёма у детей. Примите мой голос. С уважением Н.П.
Татьяна Сергеевна Крупенько # 28 мая 2015 в 09:33 0
Очень интересное и познавательное занятие. Мне нравиться ваше творчество. Конспект интересен, доступен детям. Вы просто умница.
Марина Викторовна Киселева # 7 февраля 2016 в 15:13 0
Мария Александровна!
Благодарю за насыщенный материл конспекта занятия "Письмо для Дедушки Мороза"!
Успехов!