Конкурсы для педагогов и детей

Проект в подготовительной группе на осеннюю тематику

Операция «Листопад» в подготовительной группе № 2 «Фантазеры»
Данный материал будет полезен как воспитателям детских садов, так и родителям.

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы.
Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.
закрепить знания признаков поздней осени.

Осень в этом году поразила нас буйством красок. Солнечная погода создавала дополнительный, положительный настрой.
Чтобы показать детям, как богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир, научить их любить и беречь природу, для познавательного развития детей дошкольного возраста, мы стали участниками проекта «Листопад».
Проект прошел через все виды деятельности нашей группы. В течение трех осенних месяцев проводили наблюдения, сравнение и выделения характерных признаков этого времени года. Учили устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
Проводили длительное наблюдение за березой в течение всей осени, изменения зарисовывали, фиксировали.
На прогулках мы закрепляли знания детей о названиях деревьев и кустарников, растущих на территории детского сада и близлежащей окрестности: березы, липы, клены, рябины, дубы, каштаны, сирени и другие. Мы сравнивали их между собой, рассматривали листья, кору, размеры деревьев. Через игры закрепили понятие листопад, почему он необходим; активизировали словарь, развивали речь.
Очень понравились детям игры: «Узнай дерево по листу»,«Узнай дерево по описанию»,«Что сначала, что потом», «Разведчики леса».
Ребята получали огромное удовольствие от сбора осеннего букета из пестрых разноцветных листьев, от шуршания листвы под ногами, от проводимых игр. Понравился ребятам и конкурс, проведенный в группе, на самый красивый осенний лист. Детское воображение поразило многообразие красок, которыми осень раскрасила деревья.
Нами были также изучены обитатели верхнего слоя почвы и листового опада. Для этого исследования использовались заранее приготовленные лупы. Внимательно был исследован небольшой участок почвы, на котором были обнаружены следующие группы беспозвоночных животных: мокрицы, многоножки, улитки, жуки и пауки. Наибольший интерес вызвали не конкретные находки, а вообще наличие самих животных, спрятавшихся от холодов. Дети, обнаружив их, поняли, что насекомые не погибают с наступлением холодов, а находят себе места в верхнем слое почвы, защищенном листовым опадом.
Вместе с родителями ребята проводили целевые прогулки, чтобы собрать семена и плоды для подкормки птиц в «птичьей столовой», а также природный материал для использования на занятиях по аппликации и конструированию.
На занятиях по рисованию, используя различную технику, рисовали «осеннее дерево», а на прогулках рисовали листья на асфальте.
Рисунки и поделки детей украшали уголок группы всю осень.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе Осенний праздник в подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Осенний карнавал. Сценарий для подготовительной группы

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ | Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Старшая группа
Опубликовано: 740 дней назад (29 ноября 2014)
Просмотров: 888
Рубрика: Отчёты
+1
Голосов: 1
Людмила Федоровна Кокшарова # 29 ноября 2014 в 19:43 +1
Добрый вечер Елена Николаевна очень все очень и познавательно. Вам голос.