Конкурсы для педагогов и детей

Концепция педагогической деятельности

Концепция педагогической деятельности воспитателя
Автор: Ельчанинова Елена Николаевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №6", г. Лиски, Воронежская область.
В 2001 год окончила Павловское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. Окончив его, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
В 2012 году закончила «Борисоглебский государственный педагогический институт» по специальности «Педагогика и методика начального образования». Во время учёбы печаталась в журнале «Неделя науки-2012».
Мой девиз:
«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
Не худшая все – таки участь…
Мне кажется, я их чему – то учу,
А это они меня учат».
А. Дольский.

В своей работе придерживаюсь следующих принципов:
• не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
• предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора;
• помнить, что эмоциональный фон деятельности – это не развлекательность, а занимательность и увлечение;
• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
• помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
• предоставляя требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
• все новое – это интересно!
Для воспитания личности ребёнка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая, прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь. Поэтому, стараюсь организовать жизнь детей так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей, учитываю возраст детей, их интересы, потребности и возможности, постоянно поощряю усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться.
Характер общения с ребёнком строю на доверительных, партнёрских отношениях, основанных на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребёнка, сравнивать достижения лишь с его собственными, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой, тактичной форме.
Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребёнку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной. Стараюсь, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить своё отношение к окружающему.
Человек – существо социальное. Поэтому его надо научить, не только читать и писать, но и взаимодействовать с другими людьми так, чтобы чувствовать себя комфортно в обществе. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, современные дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других людей и поэтому не умеют гармонично взаимодействовать сами с собой и окружающими. А ведь общение в значительной степени обогащает опыт ребёнка. Поэтому есть основание предполагать, что работа, направленная на познавательно-речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы актуальна и важна. И ей я уделяю особое внимание. Именно художественная литература способствует интеграции личности, расширению сознания и совершенствованию взаимодействия с окружающим миром.
Художественная литература может в увлекательной форме и доступными для понимания ребёнка словами представить окружающую жизнь, людей, их поступки, судьбы и в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Она даёт возможность за несколько минут «примерить» на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести.
Это уникальная возможность «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы, ставит литературные произведения в ряд с самыми эффективными способами образовательной работы с детьми.
Что как не сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки, потешки, загадки, песни, были, былины, игры, чистоговорки, скороговорки позволяют развивать творчество и фантазию ребёнка? Они дают возможность слушателю побывать в вымышленных и реальных ситуациях, помогают организовать режимные моменты.
Особое внимание уделяю подготовке к утренней гимнастике. Мотив: сильным хочешь быть и смелым? По утрам зарядку делай! В данном случае уместно использую пословицы: «Где здоровье, там и красота», «Кто ходит больше, живет дольше», «В здоровом теле здоровый дух».

Перед приемом пищи, во время умывания, я слежу за аккуратностью процесса, используя стихи, потешки, образное слово.
Перед завтраком, обедом или ужином читаю произведения, в которых говорится о культуре еды, правилах этикета, а также использую стихи.

С помощью художественного слова легко заинтересовать детей и во время прогулки. Стихи можно назвать звучащими динамическими картинками из жизни природы. Это прекрасный материал и для ознакомления с окружающим, и для социального развития дошкольников. В игровой, занимательной форме малыши получают представления о мире.

На многих детей очень хорошо действуют колыбельные песни. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, доставляют большое удовольствие ребенку. Это способствует успокоению и расслаблению детей, более быстрому засыпанию.

В повседневной жизни также широко использую и загадки при организации организованной образовательной деятельности, наблюдений, бесед. Они вызывают интерес и дают повод для более подробного разговора об интересующем нас объекте или явлении.

Люди моей профессии выполняют важную и ответственную задачу в формировании личности маленького человечка, они воспитывают чувства ребёнка, развивают его эмоции и воображение. И пусть мои дошколята не станут музыкантами и танцорами, поэтами и артистами в будущем, но я уверена, они научатся понимать и ценить прекрасное, будут гармонично развиваться и дальше.

Рекомендуем посмотреть:

Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС Главные предпосылки успеха публичного выступления Как научиться мыслить конкретно и образно Личностные качества современного педагога
Творческий проект во 2 младшей группе детского сада. Огород на окне
Опубликовано: 639 дней назад (13 марта 2015)
Просмотров: 1014
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Михайловна Озерова # 13 марта 2015 в 21:04 +1
Спасибо за Вашу концепцию! Очень полезная статья. Я работаю в школе и придерживаюсь почти таких же принципов (с поправкой на возраст). Мы(учителя) являемся вашими приемниками в системе образования и важно сохранять эту преемственность. В вашей концепции прослеживается любовь к детям, особый учет возрастных особенностей маленьких деток, организация игр, занятий. Главное сохранить это и в школе, тогда наши дети - наше будущее - будут достойными людьми.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 марта 2015 в 21:07 +1
Елена Николаевна, здравствуйте. Познакомилась в Вашей статьёй «Концепция педагогической деятельности». Мне понравился Ваш взгляд на профессию, с каким теплом Вы описываете свою деятельность.
У меня к вам будет несколько пожеланий - рекомендаций по оформлению публикации, тем более время для редактирования ещё есть:
- основной заголовок записать шрифтом Н1
- у вас отсутствует в начале статьи Автор, Описание – кому эта статья будет полезна, интересна
- необходимо указать Цель публикации
- можно вставить 1-2 тематические картинки или фотографии, но нужного формата,текст будет легче восприниматься
С уважение С.А. Голосую за Вашу концепцию +1
Nurmukhamedova Gulnaz # 13 марта 2015 в 21:52 +1
С огромным умилением прочитала вашу клнцепцию. В соей работе стараюсь придерживаться таких же принципов
Надежда Викторовна Васильева # 14 марта 2015 в 09:28 +1
Доброе утро, Елена Николаевна! Спасибо Вам за предоставленный материал! Вы настоящий, добрый, искренний воспитатель, мне нравится Ваше отношение к профессии и Ваша неподдельная любовь к детям! Успехов Вам в Вашем нелегком труде!
Елена Валентиновна Учаева # 17 марта 2015 в 11:04 +1
Спасибо, Елена Николаевна, за предоставленный материал! Очень понравилось то, что речевое развитие вы тесно связываете с устным народным творчеством и используете его во всех видах деятельности. В каждом слове чувствуется заинтересованность в своем деле, неподдельный интерес, увлеченность выбранной темой.Твоческих идей!