Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина для детей 6-7 лет на тему «Каслинское литьё»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаток каслинского литья». Диагностический инструментарий
Автор: Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования Филиал МАДОУ №38 "Ёлочка" - детский сад №23 "Солнечный город", г. Серов
Занятие 7 из серии "Каслинское литьё".
Цель: закрепить знания детей об уральском промысле, об отличительных особенностях промысла, воспитывать уважение к труду мастеров, развивать умение подбирать эпитеты, описывающие изделия, воспитывать чувство гордости за Урал, за народ, богатый своим трудолюбием. Развивать интерес к изучению истории России.
Материал: фигурки чугунных изделий каслинского завода; дидактические игры «Разрезные картинки», «Составь орнамент ограды», парные изображения фигур каслинского литья, фрагменты изображений фигурок.
(Весь материал представлен в предыдущих занятиях из серии «Каслинское литьё»).
Ход занятия
Дети выбирают 5-6 участников по желанию или по жребию, у каждого участника есть своя «группа поддержки», за каждый правильный ответ участник получает жетон, за каждое задание – по 3 жетона. Выигрывает участник, набравший наибольшее количество жетонов. Все участники получают памятные знаки «Знаток каслинского литья».

- Мы с вами живём на Урале. Это суровый, богатый красивый край. Особенно богат он промышленностью и мастеровыми людьми. Вы уже много узнали о чугунном литье. Сегодня мы определим «ЗНАТОКА» каслинского литья.

Вопросы для участников викторины:
• На каких заводах Урала изготавливают художественное литьё?
(Каслинский завод художественного литья, Сосьвинский завод, Саткинский чугуноплавильный завод, Каменск-Уральский Литейный завод, Уралмаш, Надеждинский и Нижнетагильский металлургические заводы)
• Из какого материала выполнены изделия каслинских мастеров?
(из чугуна - сплава железа с углеродом)
• Что любят изображать мастера чугунных дел?
(растительные и геометрические орнаменты, животных, людей, сюжеты по мотивам сказов П.П.Бажова, русских былин и преданий)
• Откуда произошло название «Каслинское литьё?»
(свое название промысел получил благодаря месту расположения завода для изготовления литья: г. Касли, Челябинская область. Литье - получение изделий путем заливки расплавленного металла в специальные песчано – глинистые формы.).
• Где сейчас можно встретить изделия каслинского литья?
(решетки, фонарные столбы, модули, кронштейны и т.д.), предметы декоративно – прикладного искусства (шкатулки, вазы, подчасники, подсвечники и т.д.), интерьерную скульптуру (статуэтки, скульптурные группы, бюсты), другие изделия (камины, садовая мебель, медали, стенные рельефы))[/i].
• Каким цветом пользуются каслинские мастера?
(только чёрным)
• Что изготавливали вначале на Уральских железоделательных заводах?
(печные заслонки, подсвечники, садовую мебель, пушки)
• Почему на выставке в Париже победил каслинский павильон?
(Стенки его сверху донизу покрываются затейливым орнаментом, нарастающим по мере продвижения вверх по своей сложности: здесь и простой геометрический рисунок, и растительный орнамент, и барельефы со сказочными драконами, и вставки по мотивам русских былин и преданий. Каждая из четырех стенок по рисунку своему не повторяется, и потому при обходе павильона он каждый раз открывается заново. Наш павильон в Париже назвали «Уральское чудо»)
• В какой сказке П.Бажов рассказывает о мастерах чугунного дела?
(«Чугунная бабушка»)
• Почему среди изделий каслинских мастеров встречается несколько разных изображений одного и того же персонажа?
(каждый скульптор по-разному представлял себе характер и настроение героя, и старался выразить СВОЁ отношение к изображаемому)
• Почему прославился именно каслинский завод?
(высокохудожественное литьё: графическая чёткость силуэта, тщательно отделанные детали, энергичная игра бликов, покрытие готовых изделий чёрной краской особого рецепта, изделия отличаются высоким качеством)
• Какие профессии нужны при производстве каслинского литья?
(скульптор, модельщик, мастер-формовщик, мастер-литейщик, мастер-чеканщик, красильщик).
• Кто первый догадается, как отличить чугунную фигурку от пластмассовой.

Задания для участников викторины:
• Кто вперёд соберёт разрезную картинку по мотивам каслинского литья.
(Напечатать 2 любые фотографии каслинских изделий, одну из них разрезать на части по количеству, соответствующему возрасту детей)
• Кто быстрее и креативнее составит ограду, учитывая все правила орнамента.
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-lebedeva/konspekt-nod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-chugunoe-kruzhevo-produktivnaja-dejatelnost.html
• Кто быстрее отгадает по описанию, о какой фигурке идёт речь.
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-lebedeva/konspekt-nod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-chugunye-zveryushki-produktivnaja-dejatelnost.html
• Кто быстрее найдёт две одинаковые фигурки среди 20 фотоизображений.
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-lebedeva/nod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-kaslinskii-chugun.html
• Кто быстрее найдёт изделие по фрагменту.
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-lebedeva/nod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-kaslinskii-chugun.html

Людмила Татьяничева
Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки – сини, горы – сини,
И в синих отсветах металл.
Милы и дороги до боли,
Да так, что глаз не оторвать,
Мне брови лиственниц собольи
И сосен царственная стать.
Тайга, тайга… Берёт отсюда
Начало изумрудный цвет,
А зеленее изумруда
Ни дерева, ни камня нет!
По красоте, по скрытой силе
Мне не с чем мой Урал сравнить.
Иной здесь видится Россия.
Суровей, строже, может быть.
А может, здесь она моложе…
Свежей тут времени рубеж.
Но сердце русское – Всё то же.
И доброта, и песни те ж!
И лица те же, что в Рязани,
И так же звучны имена.
Как солнце в драгоценной грани –
В Урале Русь отражена.

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста в области ознакомления с каслинским литьём (познавательная, изобразительная деятельность).
Модифицированная по технологии (Автор: Толстикова О.В. Екатеринбург: ИРРО)
Цель данного технологического инструментария: углубление и расширение знаний педагога о детях группы детского сада. Эти знания могут использоваться для оказания помощи, как каждому ребёнку, так и группе детей, с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей при планировании образовательного процесса и в коррекционной работе. Технологический инструментарий помогает выявлять положительные и отрицательные тенденции в развитии детей возрастной группы, а также определять адекватность выбранных средств.

Критерии оценки:
(красный) - показатель сформирован
(зелёный) - частично сформирован
(жёлтый) - показатель не сформирован

Скачать Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста в области ознакомления с каслинским литьём

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для старших дошкольников на тему "Знакомство с металлами" Конспект занятия с детьми дошкольниками 6-7 лет на тему "История завода Касли" Конспект занятия для старших дошкольников на тему "Каслинский чугун" с презентацией Конспект занятия для детей 6-7 лет на тему: Парижская выставка и наш заводской Урал
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чугунное кружево" | Задания для детей 5-7 лет по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Каслинское литьё»
Опубликовано: 203 дня назад (8 октября 2023)
Просмотров: 420
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!