Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная викторина для 3 - 4 класса

Классный час для учащихся начальных классов
Интеллектуальная викторина «Игры разума»
Цели:
- способствовать развитию интереса и познавательной деятельности к различным наукам
Задачи:
- развитие навыков командной работы;
-развитие интеллектуально - творческих способностей воспитанников;
- воспитание уважительного отношения друг к другу;
-развитие психических процессов: внимание, мышление, речь, память.
Класс: 3-4

Учитель.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный классный час.
Сегодня мы проведем викторину « Игры Разума», чтобы узнать: кто из вас самые внимательные, самый эрудированные ученики.
Сейчас вы каждый по очереди вытягиваете цветную полоску и потом объединяетесь в группы по цвету полосок.
(Синие, красные, желтые, зеленые)

Ученики объединяются в группы по цвету полосок.

Учитель.
Итак, вы объединились в группы, сейчас выберите капитана команды, который будет руководить вами во время игры, а также будет защищать честь команды в конкурсе капитанов.

Ученики выбирают капитанов команд.

Учитель.
А теперь придумайте название для вашей команды, посовещайтесь и назовите название.

Ученики придумывают название команды и называют его.

Учитель.
А теперь внимательно слушайте правила игры. На доске есть категории :наука, музей, числа, музыка. Внизу номера вопросов для каждой категории. Одна из команд выбирает категорию и вопрос, все команды слушаю вопрос,
а потом если команда, выбравшая данный вопрос, не отвечает, то ответ на вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает балл(Баллы фиксируются на доске). Время для продумывания ответа на вопрос 20 секунд.Правила понятны? Итак, тогда мы начинаем : Первая команда выбирайте категорию и вопрос…..(дальше аналогично).

Викторина:
Категория Наука
1) Какой камень является самым твёрдым на земле?
2) Чему равно число ПИ?
3) Какой зверь питается листьями эвкалипта?
4) Как называется рост городов и увеличение городского населения?
5) Какая ягода является самым крупным представителем из всех ягод?
6) Из чего состоит изображение на мониторе компьютера?
7) Какого вкуса не чувствуют кошки?
8) Что делает человек всю жизнь, не останавливаясь?

Ученики отвечают.
1.Алмаз
2.3,14
3.Коала
4.Урбанизация
5.Арбуз
6.Пиксели
7.Сладкого
8.Дышит

Категория Музей
1)Как называется почитаемый жук в истории Египта?
2)В какой стране изобрели фарфор?
3)Как называлась первая американская цивилизация?
4)Как называется священная книга мусульман?
5)В какой стране был изобретён порох?
6)Что в тюркском языке означает название татарского праздника Сабантуй?
7)Какого князя прозвали Красным солнышком?
8)Как звали человека, который первым полетел в космос 12 апреля 1961 года?

Ученики отвечают.
1. Скарабей
2. Китай
3. Майя
4. Коран
5. Китай
6. Праздник плуга
7. Владимир
8. Юрий Гагарин

Категория Числа
1)Сколько минут длится футбольный тайм?
2)Сколько музыкантов в квартете?
3)Сколько планет вращается вокруг солнца?
4)Какого числа происходит летнее солнцестояние?
5)В каком году состоялось Бородинское сражение?
6)Сколько всего существует групп крови человека?
7)Какого числа происходит зимнее солнцестояние?
8)Какова площадь Российской Федерации?

Ученики отвечают.
1.45 минут
2.4
3.8 планет
4.22 июня
5.1812 год
6.4
7.22 декабря
8.17 млн.кв.км.

Категория Музыка
Учитель.
Вы должны угадать название песни по мелодии.(Включает песни)
1)"В лесу родилась ёлочка"
2)"Гимн РФ"
3)"Три белых коня"
4)"Антошка"
5)"Голубой вагон"
6)"Где-то на белом свете"
7)"Да здравствует сюрприз"
8)"От улыбки"

Ученики отгадывают песни по мелодиям.

Учитель проводит физкультминутку, ученики повторяют движения.
Учитель.
А теперь конкурс капитанов. Вы вытягиваете вопрос, продумываете ответ, если вы отвечаете правильно, то ваша команда получает 2 балла.

Ученики-капитаны отвечают на вопросы.
1.Назови пять городов России на букву "К".
2.Назови пять животных на букву "Р".
3.Назови пять праздников вечны и дату их празднования.
4.Назови пять праздников зимы и дату их празднования.

Учитель.
Итак, а сейчас подсчитаем баллы.

Ученики вместе с учителем подсчитывают баллы и подводят итоги викторины.

Учитель награждает призами команду победителей и другие команды.

Учитель.
Вам понравилась викторина? Что нового вы узнали?
Сегодня вы все проявили себя очень достойно, выступали в командах, показали свои знания и умений.
Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов Музыкальная игра для детей 4 класса Интеллектуальная викторина по сказкам для 4 класса. Сценарий Интеллектуальная викторина о спорте для младших школьников с презентацией

Похожие статьи:

Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура

Игра викторина по русскому языку «Счастливый случай», 4 класс

Участник №214 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Конспект классного часа для 3-4 класса на тему: Праздники Весны | Конспект урока, 2 класс. Зима в мире растений
Опубликовано: 272 дня назад (9 марта 2016)
Просмотров: 1276
+1
Голосов: 1
Мира Симеунович # 18 марта 2016 в 01:24 0
Елена Егоровна, я думаю, что у Вас получился хороший классный час. Всё просто и ясно: команды, капитаны, «один за всех, все за одного». Вы выбрали категории: наука, музыка, числа, музей. Может быть, на каждый согласится с Вашим выбором. Но, дело в том, что по такому образцу каждый может выбрать свои темы (спорт или история напр.). Главное, чтобы постичь целей, которые Вы хорошо поставили: развитие творческих способностей, навыков мышления, командной работы и т.п. Мне понравилась Ваша викторина. Желаю успехов!
Марина Николаевна Гусева # 20 марта 2016 в 13:31 0
Здравствуйте, дети любят соревновательную форму обучения, научить работать в команде -это тоже важная задача педагога. Спасибо!