Конкурсы для педагогов и детей

Конспект классного часа для 3-4 класса на тему: Праздники Весны

Классный час для учащихся начальных классов «Праздники весны»
Цель: расширить знания детей об изменениях в природе весной, познакомить с весенними праздниками

Задачи:
-учить понимать природу, видеть ее красоту, бережно относиться к природе;
-возрождать интерес и уважение к праздникам, народным традициям, обычаям;
- развивать внимание, речь, память, мышление.

Класс: 3-4

Учитель.
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть!
Каждая пора года хороша по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы -
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (Весна)

Вопросы:
1.А какие из 12 месяцев являются весенними?
2.Сколько дней в марте, апреле, мае?
3.Какого числа бывает весеннее равноденствие?
Ребята, знаете ли вы, с какими природными явлениями связано наступление весны?
Сегодня мы с вами поговорим о весенних праздниках. А какие весенние праздники знаете вы?

Ученики отвечают.
1.Март, апрель, май
2. (31), (30), (31)
3. 21 марта
С приходом весны начинает таять снег, появляется оттепель, звенит весенняя капель, на реках начинается ледоход.

Учитель.
А сейчас послушайте легенды о происхождении праздника первого дня весны.
Происхождение первого дня весны связывают с красивыми легендами. Согласно одной из них, в 1 марта на опушку леса вышла Весна и увидела, как в зарослях терновника из-под снега начал пробиваться небольшой белый цветок - подснежник и решила расчистить землю вокруг него, чтобы помочь ему распуститься. Зима увидела это и ниспослала холодный ветер и снег, чтобы загубить подснежник. Однако добрая Весна наклонилась над ним и накрыла его руками, уколовшись при этом об колючий терновник. Капля ее крови капнула на росток и подснежник ожил, Весна победила Зиму.
Вопрос: Какой цветок спасла Весна?

Ученики отвечают.
Подснежник

Учитель.
Согласно второй легенде, первый день весны отмечают в память об освобождении мира от тьмы и грусти. Это история о том, как весь мир погрузился в печаль после того, как Солнце в образе прекрасной девушки, решив спуститься на землю, было украдено и заточено в темницу злым Змеем. И лишь один смельчак решился отправиться на поиски Солнца, чтобы мир снова мог заиграть разными красками. Целый год он скитался, пока искал дворец Змея. А когда нашел, вызвал зло на бой и победил. Юноша освободил Солнце, которое ярким светом озарило землю и вдохнуло в нее жизнь. Наступила весна, однако сам смельчак уже не успел ее увидеть, парень умел он полученных в бою ран. Его кровь окрасила снег в красный цвет, а когда он начал таять, на этом месте выросли подснежники - белые цветы. С тех пор, в память об освободителе весны и в честь этого прекрасного праздника, народы разных стран сплетают шнурочки красного и белого цветов, делая украшения для одежды.
Вопрос: Кого победил юноша?

Ученики отвечают.
Змея

Учитель.
Тысячи цветов украшают землю, но самые первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей красотой. Отгадайте загадки.
1) Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
Подснежники занесены в Красную книгу.
2) Я гадаю, что за цвет -Одуванчик или нет? Если он, то очень странно, Почему цветет так рано?
3)Цветок, как бубенчик, Беленький венчик, Цветет он не пышно, Звенит ли, не слышно.

Ученики отвечают.
1.подснежник
2. мать-и-мачеха
3. ландыш

Учитель.
Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станет беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые раннецветущие растения, такие как мать-и-мачеха, ландыш являются лекарственными. Ландыш – это маленький лесной доктор. Если из него приготовить лекарство, то оно окажет помощь больному сердцу. А мать-и-мачеха поможет от кашля, при головной боли, для сердца, почек и желудка.
Вопрос: Названия каких лекарственных растений вы услышали?

Ученики отвечают.
Ландыш, мать-и-мачеха

Учитель: Также 1 марта отмечают день кошек.
У кого дома есть кошки? А каких диких родственников кошки вы знаете?

Ученики отвечают на вопросы.

Учитель.
А знаете ли вы, что в древнем Египте кошку боготворили, оказывали разные почести. За
убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.
А как звали богиню кошек в Древнем Египте?(Бастет)
А кто из вас сможет промяукать как кошка?
Викторина:
1. Как зовут кошку в мультфильме «Малыш и Карлсон»?
2.Как зовут кота в мультфильме «Золотой ключик»?
3.Усатый друг Джерри?
4. Царь зверей?
5. Самая распространенная кличка кошки?
6. Отважная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри, берегись! Идет на охоту коварная…..

Ученики отвечают.
1.Матильда
2.Базилио
3.Том
4.Лев
5.Мурка
6.Рысь

Учитель: А следующий наш праздник – Масленица, праздник проводов длинной Зимы, это ожидание весеннего тепла, это обновление природы. Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любили и простой народ, и цари с боярами.
Задание: Сейчас вы должны будете по группам нарисовать как празднуют масленицу. У вас есть 3 минуты.

Ученики выполняют задание и рассказывают про свои рисунки.

Учитель: А кто из вас знает, какой праздник отмечают во всем мире 29 марта?
29 марта отмечают праздник День защиты Земли. В этот день многие подсветки всемирно известных сооружение вечером не горят 1 час, призывая людей защищать природу - мать всего живого. Бережно относится ко всему живому, и информировать всех жителей планеты о важности сохранения и бережного пользования природными ресурсами
Вопросы:
1.К чему призывает день защиты Земли?
2. Как можно сохранить нашу планету?

Ученики отвечают.
1.Беречь природу
2.Экономить свет, бережно относиться к воде и т.п.

Учитель: А кто из вас знает, когда празднуют день космонавтики?
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!
Вопросы:
1) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт.
2) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах?
3) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли?
4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля?
5) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли?

Ученики отвечают.
1.Юрий Алексеевич Гагарин
2. 108 минут
3. 1 раз
4. «Поехали!»
5. Байконур

Учитель проводит физкультминутку, ученики повторяют движения за учителем.

Учитель: Отгадайте, что же это за праздник?
Весна идет, весна поёт,
Цветёт любимый край,
И солнышко вовсю печёт.
Сегодня — …(Первомай)
Задание:
Сейчас вы в группах должны будете сочинить сказку про рабочих. Сказку сочиняют все вместе: первый участник начинает историю со слов «жили-бы- ли...». Каждый участник добавляет новое предложение в совместную историю. Если трудно придумывать историю на отвлеченный сюжет, то можно брать реальные события и факты из жизни присутствующих. У вас есть 4 минуты.

Ученики выполняют задание, читают придуманные рассказы.

Учитель: Традиция встречать Первомай демонстрациями повелась с далекого 1886 года, когда 1 мая в США рабочие начали забастовку и вышли на улицы города, требуя 8-часового рабочего дня. Шествие закончилось стычками с полицией и кровопролитием. В 1889 году в память о погибших в тот день рабочих Парижский конгресс II Интернационала принял решение о проведении ежегодных первомайских демонстраций.

Учитель: Также в мае мы отмечаем один из самых важных праздников в России- это 9 мая.
9 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.
Советские солдаты отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. Из всех официальных праздников 9 мая остается в нашей стране самым теплым и неофициальным. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне.
Вопрос: Как же мы можем поздравить ветеранов ?

Ученики отвечают.
Мы можем подарить ветеранам открытки, красные гвоздики и т.п.

Учитель: А сейчас я бы хотела рассказать про праздник, который ожидает девочек уже очень скоро. Это 8 марта.

В 1857 году 8 марта в Нью-Йорке произошла забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль». Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.
Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира , выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария

Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей,воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка — на следующий рабочий день после праздника.
Вопросы:
1.Единственная дама в круге зодиака?
2.Богиня цветов это -…
3.Первая женщина космонавт.

Ученики отвечают.
1.Дева
2.Флора
3.Валентина Терешкова

Учитель: Итак, наш классный час подходит к концу. Что вам понравилось? Что было интересно? Что нового узнали?

Ученики отвечают на вопросы.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов на тему: Весна Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1-2 класс Классный час в начальной школе «Первый весенний месяц». Конспект Внеклассное мероприятие «Весна идёт», 1-2 класс

Похожие статьи:

Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие на весенних каникулах. Начальная школа

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Участник №209 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Интеллектуальная викторина для 3 - 4 класса
Опубликовано: 277 дней назад (8 марта 2016)
Просмотров: 858
+2
Голосов: 2
Надежда Николаевна Бартенева # 8 марта 2016 в 22:24 +1
Елена Олеговна, добрый вечер! Интересный по содержанию классный час. Коротко о каждом празднике, но отмечены важные моменты. Примите пожелания, думаю, что не хватает наглядности, проследите чем цель и задачи отличаются. Вам первый голос.