Конкурсы для педагогов и детей

Досуговая программа Летней школы для принимающих родителей

Досуговая программа Летней школы для принимающих семей
Автор: Сова Елена Васильевна, педагог-организатор
Описание материала: досуговая программа состоит из трех мероприятий.Была реализована в Летней школе для принимающих родителей как развлекательный досуг для всей семьи. Материал будет полезен учителям, педагогам-организаторам, вожатым, воспитателям детских домов.
Цель программы: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение семьи через совместную творческую деятельность; формирование хороших доверительных отношений между члена семьи, развитие познавательных и творческих способностей,, развитие навыков общения, формировать уверенность в себе и своих близких.
Особенности реализации программы: Каждый куратор помогает семье подготовиться к досуговому мероприятию. В первый день семья вместе с куратором готовит визитную карточку, герб, девиз. Во второй день семьи проходят маршрут самостоятельно. На третий день куратор и семья готовят эстрадный номер и показывают его на досуговом мероприятие «Мы вместе».
Куратор отвечает за музыку, костюмы, реквизит.
Оборудование: ноутбук 2 шт. проектор, колонки 2 шт., микрофоны 2 шт., баян.
Развлекательно-познавательное мероприятие «Семейный портрет»
Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение семьи через совместную творческую деятельность.
Формирование хороших доверительных отношений между члена семьи,
Стимулирование всестороннего развития ребёнка.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте! Приветствуем вас на нашем мероприятии «Семейный портрет»
Упражнение “Пожелания” Начнем с педагогов Цель: создать оптимистическое настроение у участников. Каждый участник сидя на своем месте произносит какую-либо фразу, обращенную ко всем. Например: “Добрый день”, “Желаю всем узнать много нового и интересного”. Можно вместо фразы использовать жесты
Групповое гудение
Цели и возможности применения. Упражнение помогает управлять активностью группы. При этом можно использовать его как для того, чтобы разогреть пассивную группу, так и для того, чтобы успокоить чрезмерно активную.Время. 5 минут.
Участники сидят на местах. Ведущая просит группу начать тихое гудение. После того как все загудели, она спрашивает группу, может ли она гудеть громче.Просит группу гудеть громче, еще громче, либо тише и еще тише. Можно попросить группу варьировать громкость в зависимости от положения руки тренера — гудеть громче, если рука поднимается вверх, и тише, если она опускается вниз.В конце либо опускает руку до пола, и гудение становится почти неслышным (в этом варианте упражнение работает на то, чтобы утихомирить участников), либо, если нужно их взбодрить, поднимает руку вверх насколько позволяет рост, и гудение становится максимально громким.
Упражнение «Зарядка»
Цель: двигательное раскрепощение.
Инструкция: Повторяем за ведущим следующие упражнения согласно тексту (музыкальное сопровождение):
Вот и музыка звучит.
А народ все ждет, сидит.
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, еще хоть раз.
Пальцы, локти скачут вместе.
А народ сидит на месте.
Ноги стали просыпаться,
Просыпаться, подниматься.
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись.
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку, потанцуй еще минутку
Упражнение "Какая наша семья ?"
Каждая семья должна ответить на вопрос: «Какие мы?» пятью прилагательными . Например, «молодые», «красивые» и т. д. Давайте начнем с педагогов.
Обсуждение. Не требуется.
Ведущая:Семья – не просто жизнь людей
С детьми под крышею одной…
Нет в мире никого родней,
Чем те, кого зовём семьёй…
А после шторма будет штиль
И нужно вместе переждать…
Ведь ссоры – это просто пыль,
Что нужно прочь метлою гнать…
Бывает горьким даже мёд,
Но ветром прочный дом не сдуть.
И нужно помнить об одном:
Семья – есть жизнь и в этом суть…
Видео детей «Счастье»
Ведущая:Собрались Вы в этом зале
О себе чтоб рассказать,
Чем живете, как живете
О себе, о вашем доме
Герб представить и визитку показать.
На сцену приглашаем
Семью Гвоздевых
Семейный портрет семьи Гвоздевых
Ведущая: Семья – это дети,
И пусть на планете,
И в памяти сердца, и в детских очах,
Всегда остается
Доброе солнце,
Светлая нежность – семейный очаг.
Свой семейный очаг представит нам семья Михайленко
Визитка семьи Михайленко
Ведущая: О семье рассказать непросто,
В ней каждая мелочь – событие,
И каждый прожитый вместе день –
Немного, немало – открытие.
Визитная карточка семьи Шамсутдиновых
Визитка Шамсутдиновых
Ведущая:Семья - это о самых дорогих.
О самых нежных, горячо любимых.
О самых добрых, самых ласковых.
О самых сильных и чуть-чуть ранимых.
О своей семье расскажут нам Зайкины
Визитная карточка семьи Зайкины.
Ведущая:Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
Визитка дружной семьи Даниленко
Ведущая: Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.
Семейный портрет представит Мария Логинова
Ведущая:Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе, по плечи нам горы!
Семьёй мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем!
Семейный портрет семьи Павличенко.
Ведущая:У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!
(Натали Самоний)
Ведущая: Спасибо за внимание. До свидание!
Развлекательно-познавательное мероприятие «Большая игра»
Цель:формирование взаимопонимания между родителями и детьми
Развитие познавательных и творческих способностей
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте. Приветствуем Вас на «Большой игре». Вам предстоит отправиться в путешествие по станциям. Всего их семь. На каждой станции стоит смотритель, который приготовил Вам испытание. Пройдя его, вы получите кусочек мозаики. Все станции обозначены на карте, а в маршрутных листах очередность станций. После того как пройдете все станции возвращайтесь сюда и соберите мозаику. Готовы, тогда вперед!
Станции:
1.Спортивная
Каждый член семьи по очереди должен накинуть кольцо на мишень
2.Детективная. На столе лежат десять предметов каждый по очереди смотрит 10 секунд запоминает. Затем ведущий просит отвернуться и убирает 1 предмет. Участник должен его назвать. ( ручка, ластик, кисточка, фломастеры, спички, стикеры, калькулятор, ножницы, воздушный шарик, скотч)
3.Танцевальная
Повторяем за ведущим движения всей семьей:
Арам-зам-зам- хлопаем ладонями по коленям
Гули-гули-гули- кисть правой руки над головой, кисть левой под подбородком играют пальчиками.
Арам-зам-зам- хлопаем ладонями по коленям
Цветочки- руки показывают фонарики, руки расположены под углом: правая- вертикально, левая –горизонтально
Грибочки- руки показывают фонарики, руки расположены под углом: правая- горизонтально, левая – вертикально.
Гули-гули-гули- кисть правой руки над головой, кисть левой под подбородком играют пальчиками
Трам-пам-пам- хлопаем ладонями по коленям
Темп игры увеличивается. Усложняется
4.Пойми меня.
Ведущий раздает каждому члену семьи по карточки со словом, которое надо показать жестами. А затем составить фразу:
1.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
2.Семья источник радости и счастья.
3.Семья опора государства
5. Станция «В одной связке». Родителю дается веревка. Нужно «пришить» всех участников. «Пришивать» можно за петельки в одежде, пропустив веревку в рукав, через брюки, ремень, лямку и т.п. Нельзя привязывать участника, например, за руку или за ногу простым узлом. Нельзя обхватывать веревкой сразу всю команду.
6. «Художественная» - нарисовать завязанными глазами, по очереди букет цветов
7.Музыкальная.
Ведущий раздает карточки со словами
1«мы», «Было», «зимы», «лето» ,»все» «не», «Время» «а»
2.«всего» « погода» «в» «пустяки» «есть» « Главней»
3.«улыбки» «день» «светлей» «радуга»
4.«В» «сидел» «как» «человечек»
5. «первое» «в каждой» « жизнь» « подарила» «мама»
И просит вспомнить его любимую песню, где есть данное слово. После подготовки семья хором поет несколько строк из этой песни
1. Кабы не было зимы в городах и сёлах
Никогда б не знали мы этих дней весёлых
Не кружила б малышня возле снежной бабы
Не петляла бы лыжня кабы кабыкабы...
2. Какой прогноз у нас с тобою милый,
Ты с чем опять проснулся не в ладу.
Скажи мне просто: Господи, помилуй!
Какую блажь имеешь ты в виду.
Главней всего погода в доме, а все другое суета!
Есть я и ты, а все, что кроме легко уладить с помощью зонта.
Есть я и ты, а все, что кроме легко уладить с помощью зонта.
3.От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется
И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
4. В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
5.Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Вы все успешно справились с заданиями смотрителей станицей и собрали мозаику. Это девиз нашей летней школы. Давайте все вместе хором его скажем а раз два три… Не слышу громче. Еще громче:"Если не мы то кто? Если мы то уже кто-то!"Вы все большие молодцы и мы приготовило Вам сюрприз. В этом черном ящике лежит …. Вы узнаете, отгадав загадку
Слаще всех на свете я!
А зовут меня, друзья?
(Чупа-Чупс)
Развлекательно-творческое мероприятие «Мы вместе. Рецепт хорошего настроения»
Цель: стимулирование совместной творческой деятельности семьи, развитие навыков общения, формировать уверенность в себе и своих близких.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья!Всем-всем, добрый день! Скажите у вас хорошее настроение? У меня всегда хорошее настроение!Могу поделиться секретом. Просто нужно составить Рецепт Хорошего Настроения!Давайте вместе с вами создадим рецепт хорошего настроения летней школя 2016 года. Так сказать изобрести новое блюдо! Для начала нам нужно создать праздничную атмосферу! Включите фанфары и громко поаплодируйте.
Наше настроение – штука переменчивая и зависит от множества факторов. Но только в наших силах сделать его не просто хорошим, а замечательным, чудесным и неповторимым! Для этого каждый из нас пользуется своими «приемами». Например, поиграть:
Упражнение «Подари улыбку»
Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Участники сидя берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Отлично! Настроение поднимается.
Упражнение «Кто когда-нибудь…»
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Участники группы сидят в кругу. Ведущий называет определенные действия. Те, кто совершали их - встают, а все остальные им хлопают. Например. «Кто забирался на дерево, чтобы спасти кошку?. Кто засыпал с жвачкой, а утром просыпался и снова жевал ее? Кто плакал над фильмом? Кто сам делал мороженое? Кто любит петь песни? Кто хорошо рассказывает анекдоты? Кто ест или готовит манную кашу по утрам? Кто долго разговаривает по телефону? Кто любит свою семью?
Упражнение «Испорченный телефон»
Цель – создание условий для доверительных, коллективных отношений, повышение групповой сплоченности.
Инструкция: ведущим дается фраза, и затем она передается по кругу. Как правило, в конце она заметно искажается, педагогу можно сделать вывод, что таким образом искажается информация, полученная от людей, и рождаются слухи.
«Когда в семье лад, не нужен и клад»
Упражнение «Это здорово!»
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.
Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.
Ведущая: Мы здесь собрались.. и это здорово! Есть самый верный способ поднять настроение себе и окружающим:
Коль грустно, музыку скорей включи
И по квартире в танце покружи!
И танец под волшебные те звуки
Тебе избавит от хандры, тоски и скуки!
Ведущая: Зажигательный танец покажет нам семья Зайкиных.
Ведущая:Хорошее настроение - это очень просто:
Это новый день и твоя семья.
И совсем ведь не важно какого роста
Тот, который умеет обнять тебя
И рассмешит.
Выступление семьи Даниленко.
Ведущая:Взрослым и детям хочется постоянно восхищать свою маму, выражать признание и благодарность, даря ей хорошее расположение духа . Порадовать маму очень просто: улыбкой, пятеркой, убрать комнату. Помыть посуду и сделать подарок своими руками или показать свой артистический талант.
Хорошее настроение подарит нам семья Михайленко.
Ведущая:Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и смотреть выступление семьи Логиновой!
Выступление семьи Логиновой
Ведущая:Дарите улыбки! Встречайте теплом!
Всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
выступление семьи Шамсутдиновых
Ведущая:Поскольку настроение всегда бывает разным особенно в семье, то пусть же чередуется — хорошее с прекрасным!
Выступление семьи Павличенко
Ведущая:Это кто повесил нос?
Кто без настроения?
Гвоздевы сейчас тогда начну
Супер-выступление!
Для того, чтоб вы быстрей
Просто улыбнулись,
Чтобы к жизни,
Радостной вернулись!
Выступление Гвоздевых
Ведущая:Давай о хорошем!!! Пусть будет как в сказке:
Улыбки и радость кругом!
Пусть всё расцветает и Мир засияет!
Слово предоставляется Екатерине Михайловне
Ролик : Семейные ценности
Дети дарят подарки мамам.
Закрытие Летней школы принимающих родителей. Вручение сертификатов и подарков семьям участникам.
Кураторы поют песню «Шумная семья»

Рекомендуем посмотреть:

Капелька внимания Сценарий праздника ко Дню Семьи - 15 мая. Начальная школа Сценарий развлечения для детей 4-9 лет

Похожие статьи:

Международный день семьи. Сценарий

Сценарий позновательно-игровой программы на 8 марта для 6-7 класса
Опубликовано: 90 дней назад (9 сентября 2016)
Просмотров: 109
0
Голосов: 0
Кира Борисовна # 12 сентября 2016 в 21:27 0
Здравствуйте!Я думаю детям и родителям очень понравилось , они получили много удовольствия и хорошее настроение! Спасибо , что поделились своими разработками и сценариями. Работа с родителями очень важна! Очень важно , что эта программа уже опробована и она работает ..
Кира Борисовна Фогелева # 12 сентября 2016 в 23:47 0
Здравствуйте!Я думаю детям и родителям очень понравилось , они получили много удовольствия и хорошее настроение! Спасибо , что поделились своими разработками и сценариями. Работа с родителями очень важна! Очень важно , что эта программа уже опробована и она работает ..