Конкурсы для педагогов и детей

Проектная деятельность в начальной школе. Окружающий мир, 4 класс

Мини-проект как средство формирования УУД на уроках Окружающий мир, 4 класс
Автор: Багрова Елена Викторовна, воспитатель ГПД I категории , учитель начальных классов I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов, реализующим ФГОС, а также учителям истории и географии 4 - 5 класса (10 – 12 лет).

Реализация мини–проектов на уроках - это системно - деятельностный подход к образованию, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; развитие исследовательских и творческих способностей детей.
Цель: воспитание информационной культуры обучающихся; развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля; формирование умения грамотно излагать свою точку зрения.
Задачи:
1. Образовательные:
-научить применять знания по истории России 17-18вв. на практике;
- оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации;
-закрепить умения и навыки работы с информацией;
2. Воспитательные:
- вовлечь в активную познавательную деятельность;
- формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;
- совершенствовать навыки общения;
- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;
3. Развивающие:
- совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, энциклопедиями, дополнительной литературой, Интернет - ресурсами);
- совершенствовать навыки анализа, умение выступать и защищать свою точку зрения;
- развивать творческие способности и познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;
- развивать коммуникативные навыки работы в группах на этапе рефлексии;
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания.
Предметные:
- определять составляющие компьютера и их назначение.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- изучить устройства компьютера;
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках Окружающего мира.
Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Преимущества мини-проектов:

• обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;
• учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;
• выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;
• жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;

В «Примерной основной образовательной программе начального общего образования» эффективное использование ИКТ определяется «как ведущий инструментарий формирования у обучающихся универсальных учебных действий». И это не случайно! Ведь в наш век роста информационных технологий одним из важнейших условий построения инновационного образования становится задача подготовки образованной творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию, умеющей не только получать знания и использовать их в жизни, но и добывать знания самостоятельно, ориентируясь в современном информационном пространстве.
Во всех классах начальной школы предусмотрены часы на реализацию творческого проекта.

Выполняя проекты, сначала при непосредственном участии взрослых, затем к 4 классу самостоятельно, школьники:
• осваивают составление плана деятельности.
• учатся самостоятельно искать и анализировать информацию.
• приобретают новые знания и умения.
Но проект это не только выполнение практической работы.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:

• Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
• Планирование работы, где может быть предложено правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
• Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
• Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

Примерные темы мини – проектов по предмету «Окружающий мир» в 4 классе:
1. Средние века: время рыцарей и замков.
2. Петр Великий – первый российский император.
3. Екатерина Великая – продолжательница реформ Петра Великого.
4. Отечественная война 1812 года.
5. Великая война и Великая Победа.
6. Гагарин-первый космонавт Земли.
7. Путешествие по России. Регионы и города России. Народы России, особенности их культуры.
Продукты проектной деятельности:





Синквейн на тему «Проект»
Проект
Творческий, научный
Планировать, создавать, защищать
Обобщение накопленных знаний
Созидание
Презентация на тему: Великие Русские полководцы

Рекомендуем посмотреть:

Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир Интеграция общего и дополнительного образования по реализации национально-регионального компонента н Интегрированный урок «Общественные группы в мире людей» по предмету «Окружающий мир», 4 класс Урок окружающего мира в 4 классе. Поверхность нашего края

Похожие статьи:

Конспект урока окружающий мир 4 класс по программе «Школа России»

Внеклассное занятие по окружающему миру, 4 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру, 3 - 4 класс

Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Внеурочное занятие ко Дню космонавтики с презентацией, 4 класс | Игровая программа в 4 классе, посвященная году Российского кинематографа, с презентацией
Опубликовано: 230 дней назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 1906
+18
Голосов: 18
Софья Владимировна Юхнина # 17 апреля 2016 в 16:54 +6
Елена Викторовна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией: "Мини-проект" на уроках по окружающему миру.
Профессионально! Грамотно! В соответствии с ФГОС!
Интересные темы мини - проектов для обучающихся! Вы воспитываете уважение к историческому прошлому своего народа.
Оформлен материал в соответствии с правилами сайта. Мой голос +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Вера Александровна Павлухина # 17 апреля 2016 в 18:47 +6
Здравствуйте, Елена Викторовна. Проектная деятельность полезна и актуальна на сегодняшний день, так как помогает нам и детям шагать в ногу со временем ФГОС. Она развивает самостоятельность мышления, формирует уверенность в своих силах, дети могут свободно высказать своё мнение, выслушивать мнения других, размышлять, анализировать, сравнивать.Творческих Вам успехов и с удовольствием посылаю Вам свой голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 17 апреля 2016 в 22:02 +6
Елена Викторовна, здравствуйте! Вы очень подробно, грамотно и профессионально предоставили информацию о работе над мини-проектами, во время которой детям предоставляется возможность применять полученные навыки работы на компьютере, используя свой творческий потенциал и умения находить нужную информацию и работать с ней. Публикация достойно оформлена и будет интересна многим педагогам. Примите мой голос. Успехов вам!
Анастасия Алексеевна Лобышева # 17 апреля 2016 в 23:53 +4
Здравствуйте, очень понравилась работа. Спасибо большое за столь нужную и важную информацию.
Ирина Владимировна Якимова # 18 апреля 2016 в 17:15 +3
Спасибо за приглашение, Елена Викторовна) Проектная деятельность актуальна сегодня не только в дошкольном учреждении, работником которого я являюсь, но и, конечно же, в школе. Описанный Вами мини-проект интересный, насыщенный, полезный. Оформлен он грамотно, понятно, по правилам сайта. Уверена, учителя возьмут его на заметку и обязательно воспользуются в своей работе. Успехов Вам! И примите мой голос)
Галина Васильевна Егорова # 18 апреля 2016 в 17:28 +3
С интересом посмотрела ваш материал. Очень грамотно, с достоинством и знанием дела вы изложили данную публикацию. Ее содержание показывает, как можно использовать метапредметные связи в уроках, как применять технологии ФГОС в разных направлениях. Само оформление заслуживает высокой оценки. Примите голос.
Евгения Владимировна Ваганова # 18 апреля 2016 в 17:29 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! Хочу согласиться с вами, что системно-деятельностный подход к образованию - это залог успеха на данном поприще. И конечно реализация проектов способствует такому подходу. Без ИКТ в образовании сейчас никуда. Я хочу согласиться с вышеизложенным комментарием Веры Александровны Павлухиной, что проектная деятельность формирует самостоятельность мышления, даёт возможность высказывать своё мнение и.т.д. Ребята представляют свой "собственный продукт" за который несут ответственность. Это очень обязывает, но в тоже время повышает самооценку и придаёт уверенность! Замечательный материал, хорошо оформленный. С удовольствием отдаю свой голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 18 апреля 2016 в 18:08 +3
Елена Викторовна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Мне очень понравилось то что в своей работе Вы рассматриваете такую важную тему так наглядно и подробно.Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Беру себе на заметку. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Николаевна Залужная # 19 апреля 2016 в 05:34 +3
Было интересно познакомиться с проектами школьников по окружающему миру. Мы с дошкольниками сейчас тоже делаем первые шаги в этом виде деятельности. Конечно, у нас - это сотворчество педагогов, родителей и детей. А Ваши ребята - молодцы, хорошая презентация, с удовольствием узнала много нового о адмирале Ушакове. Успехов Вашим ученикам. Спасибо за материал. Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 19 апреля 2016 в 11:12 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! В настоящее время проектная деятельность занимает ведущее место. И педагогам и детям проекты очень нравятся, и тем многообразие.
Вы выбрали очень интересную тему. По прекрасным фото видно, что детишкам очень интересно и они увлечены.
Вами проведена огромная предварительная работа. Работа прекрасно оформлена.
Мне хотелось поближе посмотреть продукты детской деятельности( но не рассмотреть), очень маленькие фото, когда сгруппированы. Может такие фото вставлять по отдельности(но это мое мнение).
Удачи вам и творческих идей.
Ольга Анатольевна Еланина # 19 апреля 2016 в 12:06 +3
Елена Викторовна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией: "Мини-проект" на уроках по окружающему миру. Сейчас это актуальная тема - создание проекта, а с Вашей помощью это можно будет делать грамотно! Спасибо! Добавляю себе в закладки. Примите голос!
Елена Александровна Шашенко # 20 апреля 2016 в 11:37 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Очень грамотно, с достоинством и знанием дела вы изложили данную публикацию. Ее содержание показывает, как можно использовать метапредметные связи в уроках, как применять технологии ФГОС в разных направлениях. Само оформление заслуживает высокой оценки. Примите голос.
Мира Симеунович # 22 апреля 2016 в 21:39 +1
Добрый вечер, уважаемая Елена Викторовна! Я познакомилась с Вашей замечательной работой о проектной деятельности в начальной школе. Вы подробно рассказали о преимуществах применения, также показали конкретный (превосходный) пример из своего опыта. Я уверена, что Ваш материал будет полезен коллегам, так как в нём последовательность в детальном описании целей и задач проектной деятельности, но и в описании основных этап и продуктов работы над проектом. При таком подходе на самом деле развивается самостоятельность, информационная культура детей, формируются навыки работы с различными источниками знаний, аналитическое рассуждение учащихся. В итоге: воспитывается желание к постоянному самообразованию, как императиву современного общества. Спасибо за публикацию! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Елена Николаевна Иванова # 14 мая 2016 в 20:26 +1
Елена Викторовна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией: "Мини-проект" на уроках по окружающему миру для 4 класса.На мой взгляд, работа профессиональная, грамотная, в соответствии с ФГОС!
Интересные темы мини - проектов для обучающихся! Вы воспитываете уважение к историческому прошлому своего народа. Ваше оформление достойно уважения. Обязательно применю Вашу разработку. Творческих успехов!!!
Вера Ивановна Прошина # 2 июня 2016 в 21:01 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! Достойная работа! А какая прекрасная подача! Чувствуется большая подготовительная работа. Мне все понравилось. Голосую!
Елена Тимофеевна Осадчая # 3 июня 2016 в 15:10 +2
Елена Викторовна, тема проектов очень актуальна в настоящее время.Очень подробно излагается материал.Полезная и продуктивная информация. Примите мой голос.
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 6 июня 2016 в 13:04 +1
Очень интересна тема проектов в целом..Очень профессионально.Голос!
Любовь Сергеевна Корнилова # 27 июня 2016 в 18:13 +1
Елена Викторовна, здравствуйте!Я познакомилась с Вашей замечательной работой о проектной деятельности в начальной школе.На мой взгляд, работа профессиональная, грамотная, в соответствии с ФГОС!Само оформление заслуживает высокой оценки. Проектная деятельность формирует самостоятельность мышления, даёт возможность высказывать своё мнение. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Ольга Ивановна Шелепова # 10 августа 2016 в 14:45 0
Елена Викторовна,ознакомилась с Вашей публикацией: "Мини-проект" на уроках по окружающему миру.
Профессионально! Грамотно! В соответствии с ФГОС!Проектная деятельность,которую Вы представили является демонстрацией Вашей компетенции по использованию возможности образовательной среды
для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного
процесса
Наталья Александровна Галкина # 29 сентября 2016 в 00:16 +1
Вы подобрали очень интересные мини - темы для мини- проектной деятельности, отличная идея проведения. Качественное оформление проектной деятельности, замечательная презентация. Все очень качественно и профессионально! Спасибо за идею!
Светлана Сергеевна Топчиева # 16 октября 2016 в 13:20 0
Отличная тема! В условиях перехода на ФГОС организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника. Участие в проектной деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и дать детям насладиться радостью своего открытия.