Конкурсы для педагогов и детей

Развивающая среда образовательного учреждения

Разметка на асфальте в детском саду своими руками
Цель
- превращение территории вокруг детского сада в рациональную двигательную среду, создание условий для реализации двигательной активности детей в соответствии с их возможностями путём нанесения цветной разметки на асфальт в виде полосы препятствия, в виде геометрических фигур для проведения ОРУ и подвижных игр, упражнений в парах с мячом.
Разметка на асфальте помогает нам решать физкультурно-оздоровительные задачи:
1) повышение двигательной активности у детей, совершенствование двигательных умений и навыков (игровые действия, выполняемые при преодолении данной полосы препятствия развивают координацию движений, концентрацию внимания, наблюдательность, самовосприятие, самоконтроль),
2) повышение эмоционального тонуса у детей;
педагогические задачи:
1) игровые действия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя знания прямого и обратного счета, форм геометрических фигур, цветов и размеров,
2) они расширяют общий кругозор детей,
3) стимулируют использование знаний об окружающем мире, о поведении животных, поступках людей;
4) пополняют словарный запас,
5) совершенствуют психологические процессы,
а также воспитательные задачи:
1) воспитание чувства товарищества,
2) умения преодолевать трудности в коллективе и самостоятельно.

Для разметки вам потребуются краски разного цвета (красная, синяя, желтая, зеленая), кисти, знание программного материала по физической культуре (либо, пользуйтесь данной аннотацией и приложенными к ней фото!), фантазия и хорошее настроение.
Данная полоса препятствия не требуют специального оборудования и дополнительного места для его хранения. Игры и игровые действия на асфальте легко организовать везде, где есть асфальтированные дорожки, например, вокруг детского сада, как это организовано в нашем детском саду. От самых ворот нарисована разноцветная разметка в виде линий сплошных и прерывистых, прямых и волнистых, в виде геометрических фигур (кругов, треугольников и квадратов, овалов), в виде точек, по которым ребенок передвигается на носочках по выбранному цвету (например, девочки – по красным точечкам, перешагивая синие, а мальчики – по синим, перешагивая красные). Полоса препятствия предполагает и право выбора для ребенка, в некоторых местах она раздваивается, и ребенок может выбрать свой путь либо по цвету дорожки, либо по сложности её преодоления. Также есть право выбора вариаций преодоления. Например, дорожки, представленные в виде геометрических фигур, можно использовать по-разному: можно перешагивать фигуры какого-то определенного цвета, воображая, что это лужи или пеньки, можно перепрыгивать разными способами (на двух ногах, либо перескакивая с ноги на ногу), также можно перепрыгивать из фигуры в фигуру. Разметка, предназначенная для проведения подвижных игр, помогает развивать у детей ловкость и умение ориентироваться в пространстве. Дети выполняют задание, а под сигнал – убегают в специально отведенное место, либо общее – «коллективный большой дом», либо прячутся в «маленькие отдельные домики» для каждого участника. Участник должен запомнить свой дом, выбранный перед игрой – это фигура какого-то определенного цвета. Игровые действия, выполняемые на разметке, могут быть многофункциональны и вариативны. В процессе их выполнения совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один вид разметки, можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 до 7 лет) и различной физической подготовленности - игр, направленных на развитие двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития.
Отличительная особенность данных полос препятствия заключается в том, что одну и ту же разметку можно использовать каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать однообразия. Более того, меняющаяся игровая ситуация позволяет закрепить знание правил игры и двигательные навыки. Игры помогают воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений, а также сделать нескучным путь от ворот детского сада до самого входа в группу и обратно, покидая территорию детского сада по дороге домой.
Разметка на асфальте вокруг здания нашего детского сада – это физкультурно-игровая среда в виде полосы препятствия, которая преодолевается разными способами: различные видами ходьбы, бега, с использованием различных видов прыжков, с выполнением игровых упражнений с мячом (например, выполняя различные виды бросков во время ходьбы, ведения мяча и т.д..).
Вариации преодоления полосы:
- ходьба: ходьба обычная, на носках, с различным положением рук, с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, правым и левым боком, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок, ходьба в приседе, ходьба с предметами.
- ходьба с выполнением игровых упражнений с мячом (бросание и ловля): бросание мяча вверх, об асфальт, бросание одной рукой, с хлопками, с поворотами (в геометрических фигурах или на точках), отбивание мяча правой и левой рукой, ведение мяча.
- бег: обычный, на носках, с высоким подниманием колена, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом, бег с предметами.
- прыжки: прыжки на двух ногах, с поворотом кругом (на точке или в геометрической фигуре), с предметом в руках, прыжки через геометрические фигуры последовательно через каждую, прыжки на одной ноге, прыжки через линию вперед и назад, вправо и влево, в геометрической фигуре или на точке – прыжок вверх, прыжки с ноги на ногу.
Разметка на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными и разнообразными. А создание полосы препятствия рационально организовывает двигательную среду, создаёт условия для реализации двигательной активности ребенка в соответствие с его возможностями путем введения в физкультурно-оздоровительную работу детского сада и такую форму, как самостоятельная двигательная активность на разметке. Предварительно педагоги разучивают с детьми различные виды преодоления полосы. Вначале дети учатся соблюдать дистанцию. Для этого можно вытянуть руки вперед и идти так, чтобы во время ходьбы не касаться впереди идущего. Во время ходьбы по линии необходимо следить за правильной осанкой.















Рекомендуем посмотреть:

Мой любимый Кубанский детский сад Проект. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшей группы Физкультурно-оздоровительный досуг в средней - подготовительной группе. Сценарий Конспект физкультурно-игрового досуга по ПДД для подготовительной группы
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с проявлениями двигательной одаренности
Опубликовано: 863 дня назад (24 июля 2014)
Просмотров: 3374
+5
Голосов: 5
Татьяна Александровна Бакулина # 24 июля 2014 в 16:54 0
Уважаемая Елена Владимировна, Ваш материал отличный, на мой взгляд! Очень легко реализовать Вашу идею (практически беззатратно), но какое разнообразие развивающих целей в ней заложено! Полезнейший материал! И описано всё как обстоятельно, подробно! Спасибо! Голосую!!!
Елена Владимировна Егорова # 24 июля 2014 в 19:16 0
Спасибо!
Елена Владимировна Егорова # 24 июля 2014 в 19:40 0
Заявка на участие в творческом конкурсе: «Весёлое лето 2014»

Методическая разработка по оформлению территории детского сада на тему: "Развивающая среда образовательного учреждения"
ФИО автора - Егорова Елена Владимировна

Занимаемая должность педагога и место работы педагога - инструктор по физической культуре МАДОУ "ЦРР-д.с. №109" г.Череповец, магистрант ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет»,
специальность 050400.68 «Психология образования», г. Череповец.

Адрес конкурсной работы - http://ped-kopilka.ru/users/0123456789123
Елена Владимировна Егорова # 24 июля 2014 в 20:29 0
Педагоги могут применять данную методическую разработку в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период времени, а также в теплое весенне-осеннее время. Полоса препятствия активизирует детей для самостоятельной двигательной деятельности, также служит своеобразным инструментом, наглядным пособием, неким "СТАДИОНОМ", сделанным "своими руками", помогающим педагогам физической культуры, организовать коллективные формы работы. Родители, сопровождающие своих детей в учреждение, также могут превратить путь от ворот до дверей в увлекательное путешествие. Закрепить и совершенствовать познавательные умения и навыки детей в определении геометрических форм и цвета, закрепить и совершенствовать двигательные умения и навыки. Разметка на асфальте - это своеобразная полоса препятствия, состоящая из разноцветных точек, кружков, треугольников, квадратов, линий прямых и волнистых. "Сегодня мы превращаем кружки в пеньки, и дойдя до них, мы будем поднимать высоко колено, чтобы встать на пенек и не запнуться, встанем на носочки, поднимем руки вверх, покружимся, вдох-выдох, и спустимся и пойдем дальше", - говорит педагог или родитель детям. А завтра кружки могут быть лужами, и их нужно перешагивать, перепрыгивать различными способами: на двух ногах, на одной... Преодоление данной полосы препятствия можно постепенно усложнять, варьировать задания. Мне кажется, что данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.
Светлана Викторовна # 24 июля 2014 в 23:14 0
Здравствуйте, Елена Владимировна
Если Вы хотите принять участие в конкурсе, то:
1) Вам надо ВНИМАТЕЛЬНО прочитать правила конкурса, так как заявку Вы оставили неверно. Мало того, что написали заявку, сами же тут же написали к ней ответ. Зачем?...
Указывать необходимо ссылку на материал, а не адрес Вашей личной странички.
2) Вы уже разместили данный материал на другом интернет-ресурсе, что является нарушением правил конкурса.
3) Фото должны быть удобны для читателей (не находится "вверх ногами").
4) Каждое фото должно сопровождаться описанием, разъяснениями. Тем более Вы хотите, чтобы данный материал принял участие в конкурсе.
5) Выполните вот это конкурсное требование
- написать 20 содержательных и интересных комментариев к материалам, находящимся на сайте (кроме фотоматериалов) с целью обмена педагогическим опытом;
Так как у Вас на личной страничке только 1 содержательный комментарий.

И только выполнив все эти условия, Вам следует подавать заявку на участие в конкурсе
С уважением, Администратор сайта
Галина Владимировна Костырина # 25 июля 2014 в 20:50 0
Очень замечательная идея для создания развивающей среды, множество вариантов для фантазии. Можно использовать не только в детском саду. Обязательно возьму на заметку. Спасибо Вам. +1
Елена Владимировна Егорова # 28 июля 2014 в 00:01 0
Спасибо!
Лариса Вячеславовна Сафина # 26 июля 2014 в 16:51 0
По-моему, очень здорово! Ярко, креативно, весело! Нашим детям точно бы понравилось!
Елена Владимировна Егорова # 28 июля 2014 в 00:01 0
Спасибо!