Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 6-9 класс

Математическая игра КВН для 6-9 классов. Сценарий
Автор-составитель: Николаева Елена Владимировна, учитель математики, МБОУ СШ №2, г.Починок, Смоленская область
Содержание материала: Коллеги, предлагаю вашему вниманию материалы для проведения математической игры в форме КВН в 6-9 классах (можно использовать для проведения математических викторин). Информация будет полезна учителям, воспитателям, студентам педагогических ОУ.
Цель: Расширение кругозора обучающихся, мотивация к изучению математики, сплочение классного коллектива, возможность для развития творческих способностей.
Предварительная подготовка: команды готовят заранее приветствия, устные задачи-вопросы для соперников, всё необходимое для конкурса художников, домашнее задание - задачу для соперника в театрализованной форме.
Ход мероприятия
Ведущий (звучит музыкальная заставка международной игры КВН):
Добрый день, мои друзья,
Конкурс открываю я.
Математики законы
Приглашают всех вас в путь,
И смекалку, ну и знанья
Взять с собою не забудь.
Один из классиков признается:
“Если бы я родился музыкантом, я бы стремился перебороть шумы мира
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором, я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт, я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов, как математики говорят на языке чисел”.

Разыграем, какая команда начнет игру. Угадайте, на какой странице учебника математики лежит закладка. (Та команда, ответ которой ближе к истине, начинает игру)
Приветствие (выступление заранее подготовлено каждой командой)
Разминка (ответы на вопросы даются быстро, за каждый правильный ответ - 1 балл)
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? Ответ: 5 минут 3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? Ответ: 16 кг.
5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? Ответ: 30 км
6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? Ответ: дед-отец-сын.
7. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? Ответ: 8 детей.
8. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 11.
9. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
10. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? Ответ: 4 кошки.
11. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько времени спит профессор? Ответ: 1 час.
12. Угол в 12 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? Ответ: 12 °
Конкурс художников
Ведущий: Ученый Г.Х. Харди размышлял: “Математик так же, как и художник, создает узоры. Узоры математика так же, как узоры художника, должны быть прекрасны». Сейчас я объявляю конкурс художников (по одному учащемуся от команды, задание дается на карточке, ученик покидает игровую зону).
Варианты заданий: нарисовать портрет учителя математики только с помощью кругов и овалов; нарисовать портрет учителя математики только с помощью углов и треугольников.
Конкурс вопросов и ответов ( команды по очереди задают заранее подготовленные вопросы друг другу, цена правильного ответа 5 баллов)
Конкурс капитанов
(Вопросы читает ведущий, обращаясь к капитана команд поочередно)
1. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? Ответ: Столько, сколько капитану.
2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца? Ответ: нет, так как будет ночь.
3. У меня есть знакомый, его отца зовут Николай Петрович, а сына моего знакомого – Алексей Владимирович. Как зовут моего знакомого? Ответ:Владимир Николаевич
4. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Ответ: На 19 день
Аукцион (Конкурс эрудитов)
Варианты конкурсов:
Назвать пословицы, в которых есть число или числительное. Побеждает тот, кто назовет последнюю пословицу.
Назвать литературное произведение, в названии которого есть число или числительное. Если называет и автора произведения, то число баллов удваивается.
«Домашнее задание»
Команды представляют в театрализованной форме заранее подготовленные задачи для соперников.
Конкурс: "Черный ящик" (звучит музыкальная заставка игры "Что? Где? Когда?" Помощник ведущего вносит черный ящик)
За быстрый правильный ответ команда получает 10 баллов. Если ответ не дается сразу, то можно запросить подсказку или задать вопрос ведущему, ответить на который тот может словами «да» или «нет», но количество баллов уменьшается на единицу.
№1. В черном ящике лежит древний предмет (геометрический), который по утверждению римского поэта Овидия (1 век), был изобретен в Древней Греции. Что в черном ящике?
Подсказки: Он мужского рода. Это – инструмент. С ним знакомы ученики. (Ответ:Циркуль)
№2. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда. Что в черном ящике?
Подсказки: Это женского рода. У нее есть ручка. Она знакома многим мужчинам и женщинам. Про нее есть загадка: В одно ухо одно входит, из другого уха другое выходит. (Ответ: Мясорубка)
Конкурс: "Правда ли, что…"
1.Правда ли, что русский писатель Лев Николаевич Толстой, автор романа «Война и мир», написал учебник по математике? Ответ: да, учебник назывался «Арифметика»
2) Правда ли, что этот случай произошёл с великим русским ученым М.В.Ломоносовым: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» Ответ: да
3) Правда ли, что А.С.Пушкин сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Ответ: нет, Л.Н.Толстой
4) Правда ли, что Л.Н.Толстому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? Ответ: нет, А.С.Пушкину
5) Правда ли, что М.В.Ломоносову принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? ответ: да
6) Правда ли, что Пифагор –это не имя и не фамилия, а прозвище? Ответ: да
7) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение числа пи – отношение длины окружности к её диаметру. Правда ли, что это – Пифагор? Ответ: нет, Архимед
8) Правда ли, что Пифагор участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Ответ:да
9) Правда ли, что Шарль Перро, автор сказки «Красная шапочка», написал сказку «Любовь циркуля и линейки»? Ответ: да
10) Этот учёный помогал защищать свой город Сиракузы и при этом погиб. Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, он не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. Правда ли, что это Пифагор? Ответ: нет, Архимед
11) Правда ли, что Пифагору принадлежат слова: «Числа правят миром». Ответ: да
12) Правда ли, что французский император Наполеон писал математические труды? Ответ:да
Конкурс "Кто во что горазд" (конкурс пантомим)
Предлагается список математических терминов, одному члену команды нужно без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. Можно предложить следующие термины: уравнение, учитель, сложение, вычитание, линейка, тетрадь.
Игра для болельщиков (проводится в то время, когда жюри нуждается в паузе в для подведения промежуточных итогов игры, для участия приглашаются несколько болельщиков каждой команды, нужно быстро проговорить продолжение фразы, которую читает ведущий)
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Жюри объявляет результат игры.

Коллеги, предложенный материал избыточен для проведения одной игры, можно выбрать то, что подходит именно Вашим ученикам, что соответствует их возрасту, интересам, целям, которые Вы ставите.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 7-8 класс

Моделирование урока по ФГОС | Внеклассное мероприятие для 4-6 классов с презентацией, посвященное году литературы в России
Опубликовано: 532 дня назад (22 июня 2015)
Просмотров: 1929
+20
Голосов: 22
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 июня 2015 в 20:34 +3
Елена Владимировна, познакомилась с Вашим сценарием математической игры. Вы предложили разнообразные конкурсы, есть лёгкие, есть замысловатые. Размышления над ответами развивают мышление, сообразительность, а проведение таких мероприятий способствует повышению уровня математической грамотности. Понравились вопросы конкурса "Правда ли, что…", а игра для болельщиков вызовет бурную реакцию при ответах. Поздравляю с первыми публикациями на сайте! Голосую +1!
Елена Анатольевна Реброва # 23 июня 2015 в 10:02 +3
Елена Владимировна! Во-первых, хочу поздравить вас почином! А во-вторых, несколько слов о сценарии. Поставленная цель данного мероприятия: расширение кругозор обучающихся, мотивировать их к изучению математики, по средствам игры сплачивать классный коллектив, а также возможность для развития творческих способностей - очень актуальна сегодня, для сегодняшних школьников 5-9 классов, которых достаточно сложно организовать на внеклассную деятельность. Интересные подобраны вопросы как для игроков, так и болельщиков. Надеюсь, математическая игра пройдет на ура, и цели будут достигнуты. Вам мой голос!
Елена Григорьевна Полякова # 23 июня 2015 в 12:34 -1
Уважаемая Елена Владимировна, примите голос!
Интересный сценарий, хорошие конкурсы.
Только не поняла, к какому возрасту детей относится конкурс и
не хватило иллюстраций, чтобы сделать работу наглядной и красочной.
Новых Вам творческих успехов!
С уважением, Е.Г.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 июня 2015 в 16:07 +2
Елена Владимировна, благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом!
Ваша разработка = находка для многих педагогов, которые сейчас работают в детских летних оздоровительных лагерях и безусловно, коллеги позаимствуют сценарий и в новом учебном году при проведения внеклассных занятий. Играть в КВН нравится как взрослым, так и детям. С большим интересом познакомилась со всеми конкурсными заданиями, которые интересно продуманы. Маленький дружеский совет - прописывать и задачи игры. Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Мария Юрьевна Жиличкина # 23 июня 2015 в 19:30 +3
Здравствуйте, Елена Владимировна! У Вас получился интересный, насыщенный сценарий математической игры. Вопросы для конкурсных заданий интересно составлены, заставляют размышлять, анализировать. Мне понравился прием, с помощью которого Вы разыгрывали, какая команда начнет игру. Ваша работа грамотно оформлена, хотя фотографии или слайды облегчат восприятие материала. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Надежда Евгеньевна Скорых # 23 июня 2015 в 20:51 +3
Елена Владимировна, спасибо за приглашение познакомиться с материалом! Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Ваши задания логически дополняют друг друга, многие вопросы связаны с историей, что усиливает интерес у ребят найти правильный ответ. Мой голос № 6
Вера Александровна Орехова # 23 июня 2015 в 22:11 +5
Елена Владимировна, благодарю за приглашение на интересный и веселый КВН.
Увлекательные задания и конкурсы Вы подобрали для проведения игры, думаю, ребята с огромным удовольствием участвовали в них. Вы расширяете кругозор, мотивируете к изучению математики, способствуете дружеским отношениям в коллективе, его сплочению.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 24 июня 2015 в 07:15 +5
Елена Владимировна, я очень люблю математику, поэтому с большим удовольствием посетила Ваш КВН. Мой голос№8. Желаю дальнейших творческих успехов и активной работы на сайте. Жду на страницах своего блога.
Татьяна Леонидовна Столетова # 24 июня 2015 в 14:51 +7
Спасибо, Елена Владимировна, за приглашение. КВН это всегда весело, азартно. Игра показала знания детей в области математики. И потом, такие мераприятия развивают чувство коллективизма, умение договариваться, быстроту мышления. Примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 24 июня 2015 в 18:39 +7
Елена Владимировна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Математическая игра КВН получилась у Вас очень интересная, мне понравилась. Вопросы для конкурсных заданий интересно составлены, заставляют размышлять, анализировать. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Людмила Алексеевна Маньшина # 24 июня 2015 в 23:28 +6
Елена Владимировна, благодарю за приглашение. Беспроигрышная форма проведения внеклассного мероприятия - это КВН. В ходе игры дети не только закрепят полученные знания, но и сплотятся как коллектив ради достижения поставленной цели. Вопросы и задания составлены таким образом, что разработку можно использовать и с учениками 4-5 классов. Вам мой голос №11
Ольга Геннадьевна Лебедева # 25 июня 2015 в 07:33 +4
Елена Владимировна, благодарю за приглашение на такую увлекательную игру КВН! Сценарий игры интересен и содержателен, я сама с большим удовольствием отвечала на грамотно составленные Вами вопросы представленных конкурсов. Такие мероприятия побуждают интерес, желание узнавать, открывать для себя что-то новое и полезное, развивают внимание, умение действовать в коллективе. Мой Вам голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 25 июня 2015 в 11:21 +3
КВН - это та игра, которая заставляет не только думать, но и отдыхать. Мероприятие увлекательное и познавательное. Ребята наверняка получили массу положительных эмоций в ходе проведения КВНа и запомнят его надолго. Желаю удачи и голос!
Светлана Николаевна Никишова # 26 июня 2015 в 18:04 +3
Елена Владимировна, поздравляю с удачным дебютом. Сценарий мне понравился по форме проведения и по содержанию (больше всего "Правда ли, что.."). Полностью согласна с комментарием Людмилы Алексеевны по поводу того, что можно часть материала использовать и в начальной школе. Примите голос и удач в конкурсе.
Елена Владимировна Николаева # 27 июня 2015 в 14:51 +1
Спасибо всем, кто посетил математический КВН и поддержал меня, придал уверенности. Благодарю за добрые слова в мой адрес, всегда жду Вас на моей страничке, всегда рада Вам! Спасибо!
Ольга Васильевна Яковлева # 29 июня 2015 в 12:51 +2
Мне понравилось предложенное Вами внеклассное мероприятие. Математическая игра КВН разработана грамотно, цель реализована в полном объеме. Детям предлагается много интересных, увлекательных, познавательных, иногда веселых конкурсов и заданий. Ученики, несомненно, получат на таком мероприятии массу положительных эмоций, откроют какие-то новые факты. Дальнейших творческих успехов и открытий! Примите мой голос
Бакыт Сапарбековна Сыздыкова # 1 июля 2015 в 09:32 +1
Елена Владимировна,мне очень понравилось,что в данной разработке вы приводите высказывания великих о величии,красоте математики,о её необходимости каждому.
На своих занятиях также использую цитаты известных людей о математике.
Например,слова ректора МГУ имени М.В.Ломоносова:
Математика-часть экономики.
Математика-часть культуры.
Математика-это сама жизнь.
В своей разработке вы также используете межпредметную связь.
Понравился также конкурс художников:нарисовать портрет учителя математики с помощью геометрических фигур.
Ребята с большим удовольствием участвуют в таких играх.
Спасибо вам за данную работу!
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Примите голос!
Анна Иванова # 3 июля 2015 в 16:28 +1
какой замечательный сценарий, Елена Владимировна!!С удовольствием прочитала. а еще с бОльшим удовольствием бы поучаствовала! v
Ведь урок, проведенный в такой форме, намного интереснее обычного. Если бы у нас учителя хотя бы иногда проводили викторины и КВН, то, несомненно, я бы полюбила математику.
С удовольствием голосую за ваш сценарий! Уверена, что ваши коллеги воспользуются вашей идеей.
Творческих успехов вам, Елена Владимировна!
Людмила Васильевна Биткова # 23 декабря 2015 в 21:12 +1
Елена Владимировна, в вашей разработке необходимый материал для учителей математиков. Задачи подобранны интересные. Конкурсы разнообразные. Игра-КВН массовое мероприятие. Проведение математических игр дает учащимся не только возможность проявить свой талант, смекалку, мышление, оценить себя, но и шанс научиться ладить с товарищами, понимать их, то есть развивать свои коммуникативные способности. Я в своей практике часто провожу КВМ (клуб весёлых математиков)на недели математики.У меня много собрано задач, но с вашего разрешения я некоторые задачи позаимствую у вас. Творческих вам успехов! Примите от меня голос.