Конкурсы для педагогов и детей

Внеурочное занятие для школьников на сплочение коллектива

Занятие с использованием тренинговых упражнений «Ищу друга»
Цель: сплочение детского коллектива, развитие навыков взаимопонимания, повышение компетентности в общении, эмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата;
- сплочение группы;
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- закрепление знаний о наиболее ценимых человеческих достоинств, о значении дружбы и о тех качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным дружбы.
Необходимые материалы: листы формата А-5 по числу участников, простые карандаши, скотч, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки, лист ватмана, флипчарт, маркеры, вырезанные из бумаги сердечки по количеству участников.
Ход занятия:
1. Психогимнастическое упражнение «Рукопожатие»
Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это время каждому дается задание приготовиться через рукопожатие, передать какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т.п.) по пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему. Данное упражнение вызывает интерес ребят к различным формам выражения чувств, в том числе, через рукопожатие.
Анализ:
- Понравилось ли вам участвовать в выполнении упражнения?
- Поделитесь своими чувствами, настроением.
- Трудно ли было передать какое-либо чувство другому человеку?
2. Разминка. Упражнение «Ассоциации по кругу».
Ведущий просит участников по кругу назвать ассоциации, связанные со словом «ДРУЖБА». Далее ведущий пишет на флипчарте вертикально понятие «ДРУЖБА» и просит назвать слова, на каждую букву из этого слова, связанные с этим понятием.
3. Упражнение «Ищу друга»
Ведущий: Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже, и такой друг у вас уже есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости и замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.
С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Также можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует только помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание. Возьмите листы бумаги, фломастеры – творите! Время на подготовку – 10 минут.
Спустя отведенное время ведущий предлагает развесить листы на стенах. Подписывать их не нужно. Участники группы молча читают объявления. Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание, и он готов связаться с его подателем. Можно ограничить выбор таких объявлений, например, тремя.
Ведущий: Теперь можно снять листы с объявлениями. Посмотрите, отозвались ли на ваше листах. Пусть каждый по кругу назовет одну цифру – количество доставшихся вам выборов.
Вот теперь и наступит самый важный момент игры.
Ведущий предлагает обсудить вопросы:
• Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов?
• Что помешало вам откликнуться на другие объявления? (Речь идет об объявлениях, не получивших, не получивших ни одного выбора, - если такие окажутся)
Гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать. Необходимо обсуждая объявления, подвести детей к осознанию того факта, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому, быть полезным для него, происходит постепенно, через анализ конкретного материала объявлений.
4. Упражнение «Пожелание другу»
Ведущий: На сердечке напишите приятную фразу другу или нарисуйте что-либо красивое. По моей команде передаете листок соседу справа и выполняете аналогичное задание.
Ведущий собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия в начальной школе Ролевая игра для учащихся 3-5 класса Конспект урока самопознания, 7 класс. Мои жизненные ценности Занятие педагога психолога со школьниками 5-7 класса

Похожие статьи:

Конспект классного часа для 8 класса

Классный час 9 класс. Как научиться сдавать экзамены

Психологические игры на доверие для младших школьников

Психологические тесты для младших школьников, 3 класс

Психологический классный час в 5 классе

Психологический тренинг для родителей: Радость воспитания
Опубликовано: 61 день назад (6 октября 2016)
Просмотров: 451
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга # 6 октября 2016 в 20:05 +1
Очень полезное занятие. Спасибо за предоставленный материал!!!
Юлия Васильевна Хоменкова # 6 октября 2016 в 22:24 +1
Очень часто дети хотят дружить, но не умеют. Именно такие занятия помогают им выразить свои желания и эмоции. Задача взрослого : помочь ребенку в общении со сверстниками.
Елена Витальевна Солдатова # 7 октября 2016 в 10:38 +1
Нужное занятие для детей, с которыми я работаю. Спасибо, обязательно применю в своей работе.
Минзаля Шамиловна Садыкова # 7 октября 2016 в 20:27 +1
Такие занятия очень нужны. Спасибо за материал.
В любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. А степень сплоченности в классном коллективе влияет не только на хорошие взаимоотношения внутри класса, класса с педагогами, но и на уровень успеваемости обучающихся. Поскольку ученик может быть более успешным в условиях психологического комфорта, то комфорт внутри классного коллектива - важная составляющая в учебном, а также воспитательном процессе.
Ольга Сергеевна Лаптева # 8 октября 2016 в 10:19 +1
Благодарю за полезный материал. Обязательно буду использовать в своей работе!!!)))
Олеся Владимировна Пантеленко # 11 октября 2016 в 20:10 +1
Очень интересное занятие. На самом деле есть дети в классном коллективе, которые не могут найти общий язык с одноклассниками. Мне кажется такие занятия помогут им найти себя и у них появятся друзья. Большое спасибо.