Конкурсы для педагогов и детей

Отчёт руководителя творческой группы по неделе математики для 1 - 4 классов

Отчёт руководителя творческой группы по неделе математики для 1-4 классов коррекционной школы VIII вида
Автор: Ишкинина Фаина Фиргатовна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 487, г.Санкт-Петербург.
Описание материала: Наиболее эффективной формой внеклассной работы по предмету является предметная неделя, которая позволяет привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами в разнообразные виды деятельности. Материал будет полезен учителям начальной школы, учителям-дефектологам начальных классов коррекционных школ.
Отчёт руководителя творческой группы по неделе математики для 1-4 классов коррекционной школы VIII вида.
Цель: Создание комфортных условий для творческой самореализации в активной предметной деятельности учащихся в области математики; повышение познавательного интереса к предмету математика, формирование умения использовать знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
1. Активизация мыслительной деятельности школьников.
2. Формирование познавательного интереса к математике.
3. Формировать умение применять смекалку и находчивость при выполнении занимательных заданий.
4. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоподдержки.
5. Развитие творческого подхода при выполнении математических заданий.
6. Коррекция познавательных процессов через выполнение различных занимательных заданий по математике.

Линейка «Открытие недели математики».
Цель: провести линейку-открытие недели математики, объявить план работы на неделю.
Задачи:
1. Образовательные: развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время, активизация и получение новых знаний по математике, расширение кругозора, организация умения планировать свою работу с помощью взрослого.
2. Воспитательные: воспитание любви к математики; мотивации к выполнению заданий
по математики, мотивации к получению новых знаний и умений, культуры поведения.
3. Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, артикуляционного
аппарата, мышления, внимания, памяти, умения отгадывать загадки.
Оборудование: иллюстрации, таблицы, схемы для развития математических представлений, костюм сказочного героя, таблички детям, компьютер.
План.
I. Организационное начало.
II. Основная часть.
1. Чтение детьми стихотворений.
2. Появление посла королевы.
3. Выполнение заданий.
III. Заключительная часть.
Ход.
I. Организационное начало.
Построение классов на линейке, перекличка (музыка)…
II. Основная часть.
- Сегодня у нас необычный день. Именно сегодня стартует неделя, посвященная математике – царице всех наук. Математика – наука очень сложная и необходимая, без которой мы не обходимся ни одного дня.
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа- цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос: Сколько книжек на полке? Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить в столовой на стол? Ты посмотри- всюду цифры!
- В течении этой недели у нас в школе пройдет много разнообразных мероприятий, в ходе которых вы узнаете много нового и интересного о математике. Также мы попробуем выявить самых сообразительных и находчивых ребят, лучших знатоков математики. За активное участие во всех мероприятиях вы будете зарабатывать баллы. И дети, которые в течении этой недели заработают большее количество баллов, в конце недели на торжественной линейке будут награждены призами.
- А сейчас я предлагаю послушать стихи в исполнении ребят, посвященные математике.
2. Чтение стихотворений детьми.
1й-Математика повсюду. Глазом только поведешь –
И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдешь.

2й-Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно было все подробно Начертить и рассчитать. А иначе в этом доме Счастья нам не увидать: Стекла будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите Это может нравиться?

3й-Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, Надо много уметь!
И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука-математика!

4й-Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает математика!

5й-Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам ни пригодилась математика!

6й-Я – минус, Тоже добрый знак!
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.

3. Появление посла королевы Математики.
Внимание! Внимание!
Спешите все за знаниями!
Царица Математика всех вас будет ждать!
Она научит детишек считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
(читает послание от королевы Математики).

Без счета не будет на улице света
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

4. Задания.
Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько козлят съел волк? (6)
Как называется наука о числах? (математика)
Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» (30 лет и 3 года)
Сколько дней в двух неделях? (14)
IV. Заключительная часть.
Ведущий: Вы справились с заданиями, молодцы! В добрый путь! Неделю математики я объявляю открытой!

Марафон «Математический поезд» (Игра-викторина по станциям)
Задачи:
1.Образовательные: развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время, активизация и мотивация к получению новых знаний по математики, расширение кругозора, организация умения планировать свою работу с помощью взрослого.
2.Воспитательные: воспитание любви к предмету; аккуратности, взаимовыручки,
терпения; мотивации к письму, бережного отношения к школьным принадлежностям, любви к
труду; мотивации к получению новых знаний и умений, бережного отношения к продуктам
деятельности человека.
3.Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, мышления, внимания,
памяти, тактильных ощущений, мелкой моторики руки, навыков ориентирования, умения
слушать, повторять, развитие артикуляционного аппарата и мыслительных операций, навыков
чтения графических изображений.
Оборудование: плакаты с высказываниями о математике, стенгазеты, задания для игр, карточки со словами для задания; ребусы и загадки; плакат с названием мероприятия, маршрутные листы каждому классу, подарки, муз.оформление.
План.
I. Организационное начало.
II. Игра по станциям.
III. Подведение итогов.
IV. Заключительная часть.
Ход.
I. Организационное начало.
Построение и перекличка классов.
II. Основная часть.
Объясняются правила игры: дети должны передвигаться от станции к станции как поезд, имитируя поезд: идти в колонну. На каждой станции класс получает часть одного целого, которое необходимо по окончании станции собрать воедино.
Раздаются капитанам (представителям) классов маршрутные листы с указаниями.
…………………………………………………………………………………………………..
1 станция – Станция «собери».
Вы получите конвертики, в которых лежат детальки, но они не простые, а волшебные. Из них можно собрать различные фигурки. Достаньте их и положите перед собой. Я вам буду показывать фигурку, а вы должны будете из своих деталей собрать точно такую же. Оценивается ловкость и правильность. (геометрические фигуры) На данной станции каждому классу предлагаются отдельные задания, учитывая возраст и уровень детей.
2 станция – Станция «Веселый художник».
На доске и листах – геометрические фигуры. Что можно дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Сначала нарисуйте все на своих листочках, а потом желающие выйдут к доске и покажут, как они справились с этой задачей.

3 станция – Станция «Исправляй, не зевай».
Незнайка решил примеры. Но так как он в школе еще ни дня не учился, то примеры решил, не зная правильно или нет. Давайте проверим, правильно ли Незнайка решил примеры, и исправим ошибки, если они есть.
Каждому классу предлагаются отдельные задания, учитывая возраст и уровень детей.

3 – 1 = 2
4 + 1 = 3

25 < 20 + 3
36 – 4 > 20
4 станция – «Математический базар. Буфет».
Дети оказываются на рынке, где нужно выполнять специальные задания.
Посчитать, сколько необходимо денег для покупки определённых продуктов (капусты, картофеля, лука, моркови, свёклы- приготовить борщ), для приготовления завтрака (чай, каша, бутерброды)

5 станция – «Заморочки из бочки».
На данной станции детям предлагаются любимые логические загадки, ребусы и задачки.
СМОР ?А
ПО?Л
?ЯНИН
С ? ЖКА
Р ? А

Логические задачи
*Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое) *Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)
*Несла женщина десять яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
*По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им одна серая и одна белая утка. Сколько было уток? *Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?
*Сколько ушей у трех мышей? *В живом уголке 1 соловей, 1 кактус, 1 лимон и 4 рыбки. Сколько всего животных?
*У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? *Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 мин)
*Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково).
III. Подведение итогов. Классы возвращаются и становятся на свои места, собрав воедино собранные части. Жюри зачитывает вердикт, количество баллов, заработанные каждым классом. Проходит награждение классов сладостями за I, II и III места.
IV. Заключительная часть.
Пожелание ребятам успехов в учёбе на уроках математики.

Линейка «Закрытие недели математики».
Цель: проведение линейки-закрытия недели математики, подведение итогов недели, награждение учащихся.
Задачи:
1.Образовательные: развитие интереса к изучению математики, как на уроках, так и во внеурочное время, активизация математических знаний и умений.
2.Воспитательные: воспитание любви к предмету математика; чувства сопереживания,
сотоварищества, умения радоваться за ближнего.
3.Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, навыков ориентирования, коррекция слухового анализатора.
Оборудование: компьютер, грамоты, подарки детям (игры для класса, пазлы, календарики).
План.
I. Организационное начало.
II. Обзор недели. Подведение итогов.
III. Заключительная часть.
Ход.
I. Организационное начало. (Фанфары)
Построение классов на линейке, перекличка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги! Мы здесь сегодня собрались подвести итоги и наградить самых активных ребят (музыка)…
II. Основная часть. Обзор недели.
Во вторник, 11го числа состоялось открытие недели математики, где принимал участие ребята и сейчас я хочу попросить их выйти и получить подарки за участие на линейке:
Агаев Рустам, Сычёв Слава, Одинаев Рустам, Апальченко Алёна, Тетерук Сергей, Смирнова Лиза, Костылев Саша (получают календарики).
В среду 12 февраля состоялся турнир Смекалистых, где принимали участие по 2 человека из класса. Я готова объявить результаты и вручить каждому грамоту:
2 кл.: Максимальное количество баллов, которое можно было получить – 8.
I место занял Тетерук Сергей (2в) и Одинаев Рустам (2г)- у обоих по 6 баллов, II место занял Ягудин Миша (2г) и Голубев Эльдар (2в) – у обоих по 4 балла.
3 кл.: Максимальное количество баллов, которое можно было получить – 9. I место занял Пузин Артемий (3г), Смирнова Лиза (3в) – ребята заработали по 9 баллов, II место получает Акреев Данил (3в) - 8 баллов, III место Палаус Владимир (3г) – 7 баллов.
4 кл.: Максимальное количество баллов, которое можно было получить – 9.
I место занял Синельников Дима (4г), Костылев Саша (4в) – ребята заработали по 7 баллов, II место занял Малинин Анатолий (4в), Добренький Тимофей (4г) – по 4 балла у обоих.
Так же проходил конкурс на Лучшую тетрадь по математики среди 2-4 классов. Награждаем грамотами: Тетерук Сергей (2в), Одинаев Рустам (2г), Коптяева Кристина (3в), Пузин Артемий (3г), Костылев Саша (4в), Дубровина Лидия (4г).
«За старания», участия в конкурсе хочется поблагодарить и вручить медальки ребятам: Маслюк Алёша (2в), Журкина Зоя и Акреев Данил (3в), Палаус Владимир (3г), Малинин Анатолий (4в), Моисеева Галина (4г).
В четверг 13 февраля все обучающиеся вместе с преподавателями приняли участие в марафоне «Математический поезд». Я готова объявить результаты! I место заработали 3 в и 3г классы, у них по 25 баллов, поздравляем и вручаем подарок классу, II место разделили 2г, 4 в и 4г – 24 балла, III место у 2в – 23 балла.
В пятницу 14 февраля состоялся день развлекательных перемен, учителя проводили различные математические игры. Так же каждый класс должен быть сдать стенгазету. Жюри отметили каждую стенгазету и каждая получает свою номинацию: «Самая яркая» 2в, «Самая » 3в, «Самая интересная» 2г, «Самая творческая» 4г, «Самая насыщенная» 4в. (медальки)

III. Заключительная часть.
Удачи, ребята, до новых встреч! Новых побед и лучших отметок по математики!

Турнир Смекалистых (олимпиада для 2-4 кл.)
Задачи:
выявление наиболее способных учащихся по математике; пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам; расширение и углубление знаний по математике, развитие познавательных способностей; развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; развитие у учащихся логического мышления, умения интегрировать знания и применять их для решения нестандартных задач.
Турнир проводится в 2 этапа: классный тур и школьный тур. Каждый ученик получает отдельный лист с напечатанными заданиями.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСНЫХ ТУРОВ
1. Классный тур:
Цель данного тура выявление способных учащихся в классе по данному предмету для участия в школьной олимпиаде.
принимают участие все учащиеся класса; отбор заданий осуществляет учитель.
2. Школьный тур:
в школьных предметных олимпиадах принимают участие учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в отборочном туре, проводимом в классе, и учащиеся, проявившие особые успехи в изучении предметов; во втором туре участвуют не более 3 учащихся от каждого класса; отбор заданий осуществляет инициативная группа.
Для проведения школьной олимпиады создаётся жюри, состав которых утверждает заместитель директора по УВР.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
Пример варианта заданий для 3 класса.
3 класс (1 тур – В КЛАССЕ)
Ф. И. класс ………………………………………..
1. Впиши следующее число, предыдущее число
. , 10, . . , 2. . . , 12, .
. , 18, . . , 16, . . , 7, .

2. Дополни и реши примеры.

16 + ... = 19 ... + 12 = 16
17 - ... = 11 ... - 5 = 13

3. Составь и реши задачу по краткой записи.

1 – 12 книг
2 - ? на 5 книг б.
Сколько книг на 2 полке? Сколько всего книг?

4. Вставь пропущенные числа

17 > ...
... < 20
... > 13

5. Дополни примеры

9 = 14 11 = 7
7 = 12 13 = 9


6. Дан отрезок 5 см. Начерти любой отрезок, длиннее
его.

3 класс ( 2 ТУР - ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ)
Ф.И. класс……………………….
1. Расположи числа в порядке возрастания
9, 3, 17, 9, 13, 11, 7, 18

…………………………………….
2. Вставь пропущенные числа.

17 – 3 - ... = 9
12 + 4 + ... = 19
13 + 2 + ... = 18

3. Реши задачу.
Весной елочка была высотой 13см. За лето она выросла на 4см. Какой высоты стала елочка
к концу лета?

4. Соедини части примеров

8 + 5 = 14
11 - 3 = 16
9 - 7 = 8
19 + 3 = 11
15 - 1 = 10

5. - Определи и напиши по образцу, сколько минут прошло после 3ч.

-Вставь нужное число.

___сут.= 24ч 1м=___дм

___мин=60с 2 дн.=___сут.

6. Начерти два отрезка так, чтобы один был короче, а другой длиннее.

Рекомендуем посмотреть:

Математическое лото для учащихся 1-4 классов Сценарий открытия недели математики в начальных классах Внеклассное мероприятие по математике для 3-4 классов с презентацией Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе. Занимательная геометрия

Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс

Внеклассная работа по математике в начальной школе

КВМ (клуб весёлых математиков), 3 класс. Сценарий

Сценарий праздника Прощание с Букварём | Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы. Письменное вычитание
Опубликовано: 759 дней назад (5 ноября 2014)
Просмотров: 6030
+1
Голосов: 1
Татьяна Геннадьевна Кириллова # 19 ноября 2014 в 22:34 0
Вы - молодец, что занимаетесь таким нужным, интересным и творческим процессом. Удачи Вам
Светлана Геннадиевна Андреева # 26 декабря 2014 в 19:02 0
Искала на просторах сети интересный материал для проведения недели математики в коррекционной школе и нашла почти всё что нужно у Вас! Спасибо, что делитесь таким материалом, так как проводить такое мероприятие в коррекционной школе 8 вида не просто, необходимо тщательно подбирать задания, чтобы охватить разные уровни обучающихся.+1